Поменял термостат в Калине, залил тосол, воздушные пробки удалил (снял шланг с дроссельного узла и дул в расширительный бачок, пока из шланга не потек тосол и быстро все соединил обратно). Завелся, нагрев до 90 градусов идет нормально (из печки дует горячий воздух), но при повышении температуры (91-92 градуса) уровень тосола в расширительном бачке резко повышается и секунд через 7 полностью заполняет бачок. Двигатель в этот момент выключаю и уровень тосола постепенно спадает до прежней отметки. Происходит постоянно. Причем как при открытой крышке бачка, так и при закрытой.
В чем может быть причина?
P.S. Старый термостат работал только по большому кругу и такой проблемы не было.
Mikhail_Sh
На форуме 16 лет
Сообщения: 587
Откуда: Ульяновск
Авто: Гранта лифтбек 2017 1.6л 16кл
nitrogenn писал(а):Поменял термостат в Калине, залил тосол, воздушные пробки удалил (снял шланг с дроссельного узла и дул в расширительный бачок, пока из шланга не потек тосол и быстро все соединил обратно). Завелся, нагрев до 90 градусов идет нормально (из печки дует горячий воздух), но при повышении температуры (91-92 градуса) уровень тосола в расширительном бачке резко повышается и секунд через 7 полностью заполняет бачок. Двигатель в этот момент выключаю и уровень тосола постепенно спадает до прежней отметки. Происходит постоянно. Причем как при открытой крышке бачка, так и при закрытой.
В чем может быть причина?
P.S. Старый термостат работал только по большому кругу и такой проблемы не было.
Такие вещи происходят при образовании паровой пробки в системе, а вот от чего это вопрос, может помпа плохо качать.
По простому если то это называется "закипел" мотор
nitrogenn
У меня на Тойоте подобное было. Вылечилось заменой прокладки ГБЦ.
Выявил путем продувки цилиндров воздухом под давлением.
Yaffet
На форуме 17 лет
Сообщения: 1883
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
Вова Длинный писал(а):У меня на Тойоте подобное было. Вылечилось заменой прокладки ГБЦ.
Сомневаюсь, однако.
Было пару раз, выдавливало антифриз из бачка, приходилось доливать по 1-1,5 литра, но сейчас такое не повторяется ни на каких режимах.
Скорее всего
Mikhail_Sh писал(а):Такие вещи происходят при образовании паровой пробки в системе...
Надо причину искать.
У меня выбрасывало из за того, что воздушная пробка в термостате останавливала циркуляцию антифриза и он закипал, при этом из печки дул забортный воздух.
Систему постоянно воздушило, сделал байпас, а потом проблема проявила себя сама - потек радиатор печки. После его замены и термостата до кучи всё пришло в норму, байпас демонтирован, ничего не воздушит.
Yaffet писал(а):Скорее всего
Mikhail_Sh писал(а):
Такие вещи происходят при образовании паровой пробки в системе...
Надо причину искать.
Причина может быть либо в выдавливании газов из цилиндра, либо из-за подсоса воздуха при остывании системы.
Для начала я предложил продуть цилиндры. Это позволит подтвердить или опровергнуть первую версию.
Подсос воздуха при остывании системы может происходить только при ее негерметичности. Если негерметичны патрубки или радиатор, это скорее всего проявится в виде течи как на горячую, так и на холодную.
У меня на Тойоте был такой подсос через патрубок от радиатора к расширительному бачку. Но у меня система старая (по типу как на классике). Сомневаюсь, что на Калине, с ее более современной системой такое проявится.
В общем начать нужно с пробки, затем с продувки цилиндров.
mdiman21043
На форуме 16 лет
Сообщения: 4764
Авто: 11174,2009,1.4V16,44000
nitrogenn
Не весь воздух выгнал, в башке после полной замены остается еще вагон воздуха, я при замене ОЖ на эти грабли тоже наступал, так что не парься и дай движку несколько циклов остыть-прогрется что бы в систему жидкость всосалась а воздух вышел.
Если не поможет и из бачка выхлопом воняет тогда бошку сымать придется без вариантов, а там как повезет отделаешься прокладкой или нет не понятно.
WWSSS
На форуме 17 лет
Сообщения: 803
Откуда: Не далеко от ОРЕНБУРГА
Авто: KIA CEED
Прокладка гбц 99,9 % Знаю,проходили, 2 зимы искал причины. ИМХО.
nestor
На форуме 15 лет
Сообщения: 7561
Откуда: ОМСК
Авто: Caldina ZZT- 241
Задери морду и дай открыться термостату.
Спасибо за ответы. Попробую еще воздух повыгонять, потом отпишусь)
Проблема оказалась в крышке расширительного бачка - поменял и проблема исчезла. Старая давление не держала.
Alexandr008
На форуме 13 лет
Сообщения: 20647
Откуда: Воронеж
Авто: Два японских
nitrogenn
Ну и жижа у тебя говно. Даже без давления (без крышки) не должно кипеть
TDream
На форуме 12 лет
Сообщения: 4790
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 21063>110218>210994> Renault Stepway 1,5dСi 2020
nitrogenn писал(а):Проблема оказалась в крышке расширительного бачка - поменял и проблема исчезла. Старая давление не держала.
Ага, расскажи это тем, кто катается с недокрученной пробкой/с пробкой без клапанов и не знает таких, как у тебя, проблем.
mdiman21043
На форуме 16 лет
Сообщения: 4764
Авто: 11174,2009,1.4V16,44000
TDream писал(а):Ага, расскажи это тем, кто катается с недокрученной пробкой/с пробкой без клапанов и не знает таких, как у тебя, проблем.
+100500 я зимой так и езжу.
franzferdinand
На форуме 10 лет
Сообщения: 2762
Откуда: Воронеж
Авто: VW Polo Sedan '13
c одной стороны про качественный фриз всем известно, что даже без пробки он не кипит, с другой я бы не был так категоричен, мужики.
у меня перед нг было такое, что машина стала "кипеть". как температура дойдет до включения вентиля, так сразу пар из-под капота и полупустой бачок.
Alexandr008 вон в курсе.
я много на что грешил, но как только привел пробку в порядок, все стало хорошо.
mdiman21043
На форуме 16 лет
Сообщения: 4764
Авто: 11174,2009,1.4V16,44000
franzferdinand
пробка исправная нужна бесспорно но не в ней дело.
Г.Андрей.Г.
На форуме 11 лет
Сообщения: 931
Откуда: Воронежская обл
Авто: ваз-21102. калина 11183 2008 г. BОSCH М7.9.7Е3\Е4.-Проданы................ В наличии Гранта 219170. 2018 г.в. люкс. ителма М74
mdiman21043 писал(а):TDream писал(а):Ага, расскажи это тем, кто катается с недокрученной пробкой/с пробкой без клапанов и не знает таких, как у тебя, проблем.
+100500 я зимой так и езжу.
Аналогично , и на 10ке так делал. По всему воздух остался.
zelek
На форуме 8 лет
Сообщения: 155
проблема с подниманием уровня ОЖ в расширительном бачке это это завоздушивание системы при заливке ОЖ или завоздушивание в процессе эксплуатации (это родовая травма лады калина - 1 )
чтоб этого не было надо делать дополнительный пароотводящий шланг "тройник конрада" (фото ищется в гугле)
второе должна быть исправна пробка. Летом с неисправной пробкой ездить просто нельзя если нет желания угробить раньше времени мотор.
жигуль
На форуме 8 лет
Сообщения: 172
Откуда: Регион 34
Авто: Калино сарай 1173
При исправной системе тройник конрада нафиг не нужен,при косяке сод- толку ноль. Проходили. Хоть с гидрозатвором,хоть без. Хоть вместе,хоть по отдельности. У меня с прошлой зимы поменяны термос-радик печки-помпа- шланги с жижей- основной радик,именно в такой последовательности. После замены последнего воздух не появлялся аж целых 3 недели,потом по новой. Пробка отрегулирована на 1.1 атм, все шланги на герметике и протянуты,везде сухо. По утрам- бульки один хрен. Гондон,натянутый на рб не надувается. Что еще?- сод гранты?
zelek
На форуме 8 лет
Сообщения: 155
ага вот такие теоретики заполонили форумы и интернеты! я когда с этим на калине столкнулся в интернет пошел за информацией а там советы от того что я ездить не умею тапку давлю сод неисправная итд..
скажу так для начало первое надо понять в чем проблема осмыслить и второе решение придет само собой!
решение этой задачи только одно дополнительный пароотвод. когдато человек под ником конрад подумал за целую толпу недоумков а вам осталось только пользоваться. прежде чем про неисправную сод писать попоробуйте понять почему ее воздушит. если конечно мозгов хватит. я признаюсь не сразу понял промерял и рисовал СОД а когда понял скажу так решение только одно! и не ждите что буду что то доказывать вам. кто хочет понять тот поймет.
Если регулярно завоздушивает СОД, нужно для начала продуть цилиндры сжатым воздухом. Если начнет давить в СОД, значит сдергивать башку. Если нет, то искать другие причины.
mdiman21043
На форуме 16 лет
Сообщения: 4764
Авто: 11174,2009,1.4V16,44000
zelek
У меня ни чего не завоздушивает
Летом я езжу на полностью стандартной системе, а зимой с пустой пробкой РБ. Так прошло 5 лет, полет нормальный!
Г.Андрей.Г.
На форуме 11 лет
Сообщения: 931
Откуда: Воронежская обл
Авто: ваз-21102. калина 11183 2008 г. BОSCH М7.9.7Е3\Е4.-Проданы................ В наличии Гранта 219170. 2018 г.в. люкс. ителма М74
zelek писал(а): только одно дополнительный пароотвод
Ну если постоянно воздушит , может быть. Но если всё нормально , зачем? mdiman21043 меняет крышки , а я просто не докручиваю и зимой и летом. Пробовал покупать и ставить разные крышки (ещё на 10ке) , ни на что не повлияло , с тех пор езжу с недокрутом , спокоен за патрубки и радик печки, не порвёт и не воздушит.
Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:
жигуль писал(а):,потом по новой.
И как решил задачу?
zelek
На форуме 8 лет
Сообщения: 155
здесь я повторюсь. для начала надо понять почему происходит завоздушивание. и только потом даже в самую тупую голову придет один единственный и верный ответ!
Завоздушивание в калине 1 это конструктивная недоработка системы. Эксплуатация машины зимой в любом случае приведет к завоздушиванию печки. и даже езда при открученной пробке спасает только наполовину. в этом случае печка просто греет на 60 процентов а также возможен перегрев мотора. Особенно мне жалко тех кто на этом форуме много лет и не понял элементарных вещей. Вариант решения проблемы только один но и с ним от минутного бульканья по утрам под торпедой не избежать.
Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
вернее два решения второе дорогое это переделка на систему гранты.
mdiman21043
На форуме 16 лет
Сообщения: 4764
Авто: 11174,2009,1.4V16,44000
zelek писал(а):езда при открученной пробке спасает только наполовину. в этом случае печка просто греет на 60 процентов а также возможен перегрев мотора.
не говори глупостей. половина машин ездит с неисправным клапаном радиатора или РБ, особено это касается калин. Из 3х пробок из запчастей ни одна не прожила больше месяца. Пружины тупо сгнивают и получается пробка для красоты. У меня сейчас стоит пробка с начинкой от ваг с двумя клапанами. С ней нет проблем до глубокой осени. Это опыт не только мой но и форумчан.
Тройники и прочие вставки мы уже тут проходили, всё это балавство. Вон почитай тему Yoga человек имеющий множество патентов тоже не смог победить проблему и вернулся к стоковой системе.
Что касается зим, зимы разные. У меня в -20 большой круг в принципе не открывается от слова совсем, а все потому что отопитель отбирает все лишнее тепло. + конструктивные особенности 1.4 с развитой рубашкой охлаждения легко справляются с отсутствием давления даже летом. Только в пробках движок явно начинает перегреваться если пробка не работает.
zelek
На форуме 8 лет
Сообщения: 155
мне без разницы на ваш опыт и форумчан если я вижу другое. Более того без осмысления процесса завоздушивания вам просто не понять как от него избавится. так и будете тыкаться от неисправной пробки к подтягиванию шлангов итд. А для того чтоб понять нужно обьемно мыслить вам это не дано видимо раз за такой большой промежуток времени не поняли. пользуйтесь знаниями других. ну или говорите что этого не может быть итд.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы