Страница 1 из 4
bestann
тут споры идут. Я народ спрашиваю, что лучше: внутренняя липучка к зеркалу или внешняя палочка. Опять же, если внутренняя, то какая. В ультре вижу hyundai, но никто ничего не писал о её качестве. Кто-то нахваливает bosch, кто-то Буран и еще какие-то российские.
Во-первых, необходим стабильный прием в городе и до 100км.
Во-вторых, чтоб ее не украли (или неприметную, или съемную какую-то на магнитике).
Можно ли какую-то старую иномарочную приспособить (правда у меня и нет такой).
А ведь багажник то металлический, да и сам корпус машины нельзя как антенну юзать?

ЗЫ. Раньше какая-то помоечная была (в прямом смысле найдена на помойке), но она мешала дверь открывать и в итоге сломалась. Принимала средне.
Iscander82
У меня hyundai стоит, брал в ультре. В Старом Петергофе (~30-40 км от центра Питера) некоторые станции не очень берет, а в городе хорошо. Но зато ее клеить просто и цена смешная. BOSCH, Урал, лучше берут (у них переключюатель есть город/трасса)
Pu1sat0r
У Боша переключателя нет! Кстати, когда брал, в магазине висело две антенны: за 230 и за 450 р. ОДИНАКОВЫЕ! Оказалось, что одна подделка(видно по качеству печати упаковки, комплектности и т.д. Так что ахтунг на такие вещи...
lawyer
Вообще очень многое зависит от магнитолы, говняная магнитола, даже с очень хорошей антенной, мало чем поможет приему.
Pro20
Pu1sat0r писал(а):

У Боша переключателя нет! Кстати, когда брал, в магазине висело две антенны: за 230 и за 450 р. ОДИНАКОВЫЕ! Оказалось, что одна подделка(видно по качеству печати упаковки, комплектности и т.д.


Тебе еще повезло, что рядом лежали.. А так, если поддезка за 450 р. - не каждый даже и задумается

По теме
Не надо багажник. Во-первых, он большой и фигово УКВ будет принимать.. Хуже чем специальная для УКВ.. Во-вторых, если уж о качестве говорить - то в любом случае лучше активаня антенна (с питанием)..
Корпус тоже не надо! Не имеет смысла (тоже, что и просто замкнуть гнездо антенны накоротко.) Да плюс риск чего-нибудь схлопотать (попробуй дома ТВ-антенну к разетке подключить. Только не на фазу, а на "ноль"...).
У меня провод шел до лобового стекла экранированный, а дальше по стойке без экрана... Потом поставил активную антенну. Такую, с клеймом "Сделано в СССР" и знаком качества. Приемем доволен (кроме моментов, когда экран у штекера рвется)..

А на "копейке" у меня "выдвигающаяся" антенна. В крыле дырка, в ней шляпка антенны. Я на кнопочку нажимаю, моторчик зажужжал и она поползла... Надо сказать, довольно высоко вылезала. А потом забыл ее убрать, кукие-то мудаки ее погнули, я выпрямил, но не ровно, видимо... Короче, сгорел моторчик.
Ацкий_Кот
Pro20 писал(а):


А на "копейке" у меня "выдвигающаяся" антенна. В крыле дырка, в ней шляпка антенны. Я на кнопочку нажимаю, моторчик зажужжал и она поползла... Надо сказать, довольно высоко вылезала. А потом забыл ее убрать, кукие-то мудаки ее погнули, я выпрямил, но не ровно, видимо... Короче, сгорел моторчик.


Надо было к магнитолле подключать включил антенна вылезла , выключил убралась Smile,
сам хочу поставить такую , но на универсал некуда забабахать Smile
Alexey_05
антена это всегда хорошо. Вот только без путевой магнитолы вряд ли че то получите. У меня Яуза была - не фига толком не ловила. Потом купил ладу - проблем не знаю. Антена обычный длинный штырь. В черной оплетке.
Tony999io
Ацкий_Кот писал(а):

но на универсал некуда забабахать Smile



ставил на 4ке в заднее крыло
там как раз под антену есть место
Lo'o
У меня стоит обычная "палочка", которая крепится к водосточному желобу. У знакомого - салонная Бош. На даче у меня приём отличный всех радиостанций, у него - почти ничего.
Pro20
Ацкий_Кот писал(а):


Цитата:

А на "копейке" у меня "выдвигающаяся" антенна. Я на кнопочку нажимаю, моторчик зажужжал и она поползла...


сам хочу поставить такую , но на универсал некуда забабахать


А разве не все равно? Крыло, конечно, уже, но ведь все остальное - такое же. Просто дырка будет не в крыле, а в полочке..
Владимирыч
Loo писал(а):

У меня стоит обычная "палочка", которая крепится к водосточному желобу. У знакомого - салонная Бош. На даче у меня приём отличный всех радиостанций, у него - почти ничего.


Ничего удивительного! Для дальнего приёма салонные антенны не годятся! Лучше штыря по радиотехническим характеристикам пока ещё ничего не придумали. А ещё лучше к этому штырю антенный усилитель приспособить, для чего взять салонную антенну, выкинуть на... её "усы", или другоое антенное полотно и вместо них подключить штырь. Проверено, работает великолепно! Есть одно НО: в городских условиях, при высоком уровне сигналов радиостанций, возможны искажения по приёму, поэтому питание этого усилителя надо отключать - антенна работает как простой штырь без усилителя.
Ещё про салонные антенны и их усилители. Они рассчитаны, как правило, на диапазон УКВ (ЧМ/ФМ) и на длинных, средних и коротких бесполезны, что не скажешь о штыре. Поэтому, если хотите слушать радио вдали от городов, в чистом поле, ставьте только штырь.

Багажник как антенну использовать можно, если он не имеет контакта с кузовом, но он не очень эффективен (имеет емкостную связь с кузовом). Вот если бы он висел над кузовом хотя бы в полуметре, цены бы ему не было :grin: Для города пойдёт.

Если ездите только в городе и рядом (для МО - примерно до 50 км от МКАД), можно использовать совершенно незаметную антенну (сам применял!) - кусок провода (у меня был МГТФ-0,25) длиной метра 3-4 завести из салона в корпус наружного зеркала и там уложить в произвольном порядке. Работает.

Итак:
1. Штыревая антенна применительно к автомобилю - наилучший вариант для уверенного дальнего приёма.
2. Чем выше торчит штырь, тем лучше.
3. Магнитола/радиоприёмник низкого класса при любой антенне работают хуже высококлассных.
Sanches Vikario
Уже третий год пользую Бош, прилепленную к стеклу. Прием отличный. В радиусе 100 км от МКАД ловит без проблем.
Есть минусы:
- портит внешний вид лобового стекла. Также неудобно протирать стекло изнутри - страшно эти усики повредить и оторвать. Приходится корячиться и осторожно все делать.
- сама антенка через полтора года отлипла от стекла, а усы остались на месте. В итоге они просто от антены оторвались. Рулит ремкомплект за 50 рублей.
- достаточно высокая цена. я брал за 450 рублей.
Пюсы:
- отличный прием. претензий нет вообще никаких.
- пионеры не стащат. стащят только отморозки, когда разобьют лобовуху Smile
zzhh90
Владимирыч писал(а):


2. Чем выше торчит штырь, тем лучше.


Небольшой комментарий что длина штыря должна быть кратна толи четверти длины волны, то ли как-то так. Вобщем для FM это будет 75см или 1.5 метра. В остальном согласен

Только чет антены на магните попадаются что сваливаются толи от тряски, толи от ветра Sad
Iscander82
Нашел тут тест активных антенн-таблеток, правда старый
http://www.avtozvuk.com/az/Az_0301/p98-104.htm
Barcklay
Цитата:

2. Чем выше торчит штырь, тем лучше.


Кажется, ещё чем дальше от кузова, тем лучше. Всегда мечтал о выдвигающейся с эл.приводом, с тех пор как в 86-м увидел у дядьки на 2410, но ставить на классику довольно сложно.
Из имевшихся лучше всего работала выдвижная москвичевская, потом была на желобе водостока, она работала лучше если передвинуть её выше, но тогда в гараже цеплялась. Последняя наклеенная на стекло, Тритон кажется, вроде работает, но не понравилось, что имеет значение направление в котором расположена станция: проходишь поворот и сигнал меняется. На солнце сразу отвалилась, пришлось клеить на суперклей :-(
А какие эл.механические есть в природе и почем?
bestann
2 Владимирыч.
Только мне интересно, как залезть в корпус бокового стекла. (не факт что зеркало, если я его выдеру, встанет обратно). Зеркала наши, не Политех, а еще какое-то (Калуга что ли).
ГДЕ ЭТОТ КАБЕЛЬ КУПИТЬ?

Магнитола кассетная Daewoo (хорошо что домой уношу, а то бы тоже сперли), тоже старая, но нормальная вполне.

Еще слышала о каких то отдельных усилителях.

Последний раз редактировалось: bestann (24 Май 2006 12:17), всего редактировалось 2 раз(а)
Владимирыч
zzhh90 писал(а):

Небольшой комментарий что длина штыря должна быть кратна толи четверти длины волны, то ли как-то так. Вобщем для FM это будет 75см или 1.5 метра. В остальном согласен


Если уж комментировать...
Длина волны опрелеяется просто: 300/f, где f - частота в МГЦ. Таким образом, длина волны для ЧМ 65МГЦ будет 4,6 м., а для FM 102МГЦ - 2,94 м.
Теперь о кратности (рассматривем антенну вертикальный штырь, или "GP" - волновые каналы, квадраты и прочие не в счёт). В идеале длина антенны должна быть равна длине волны. Приемлемый результат достигается с кратностью 5/8, 1/2, 1/4 - это касается в бОльшей степени передающих антенн, КСВ которых (коэффициент стоячей волны) должен быть небольшим и стремиться к 1, такая антенна называется согласованной, и отдаваемая ею мощность максимальна. Кроме длины антенны рассчитывется и длина кабеля (фидера), подключаемого к ней. Ещё у такой антенны должны быть "противовесы" (не у всех типов), в качестве которых у автомобиля используется его кузов.
С приёмом в данном случае сложнее, ведь радиовещательный приёмник принимает радиостанции в разных диапазонах, а антенна используется одной длины.

Для справки: антенны автомобильных радиостанций не могут быть большой длины, а поэтому подключаются через специальные схемы, имеющие "укорачивающие катушки" и пр.
Впрочем, ето темы другого форума :grin:
Владимирыч
bestann писал(а):

как залезть в корпус бокового стекла. (не факт что зеркало, если я его выдеру, встанет обратно).


Ну, зеркала разные бывают... Я в родное семёрочное запихивал через отверстие в ручке его поворота. Придумай что-нибудь, отверстие в корпусе просверли под диаметр провода, или через дверь - по месту, в общем, исходя из конкретной конструкции зеркала.
bestann
вот надо затовариться во ВНИИКП кабелем Very Happy
Владимирыч
bestann писал(а):

вот надо затовариться во ВНИИКП кабелем


Кабель нужен типа РК50 или РК75, не толстый. Понадобится метра 1,5 или меньше... или больше, если антенна будет на заднем крыле Smile По-моему, в любых "хозэлектротоварах" купить можно.
Насчёт зеркала. Его корпус, ес-но, должен быть пластмассовым...

А ВНИИ Кабельной Продукции кабели выпускает? :-D
Rezo
В принципе согласен с "Владимирычем"!
Это уже обсуждалось неоднократно. (Опять же в поиск...)
Кому интересно более подробно и получить ответы на многочисленные ....."что, зачем и почему так, а не эдак..." по антеннам на машину и мест установки - я попытался объяснить это в простой форме и для обычного человека вот здесь: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=34969&highlight=
bestann
2 Влыдимирыч.
там я станцию телефонную обслуживала. Внизу у них витрина: кабели, удлинители и т.п. Бумажка с перечнем продукции. Так не знаю как насчет выпускают, но продают Very Happy
Сергей73rus
Вопрос до кучи. У меня при работующем движке в динамиках треск, причем неважно, кассета или радио играет. Раньше такого не было, а тут вдруг началось. Магнитоллка правда дешевая, Vigor(c машиной стояла), антенна - графитовая, над водительской дверью.
v-v
У нас все ездят с "удочками" - длинный штырь, который врезается в корпус или задний бампер. Обычно 1,5-2 метра, бывает и больше.
На работу не жалуются.
У самого была сначала активная антенна с усиками на лобовое стекло, теперь купил 75 см на водосточный желоб. Стало раза в три лучше, но всё равно качество отвратное - виновата магнитола. Не берите отечественные, берите импортные.
Владимирыч
Сергей73rus писал(а):

У меня при работующем движке в динамиках треск, причем неважно, кассета или радио играет.


Для помех имеются два основных пути:
1. Радиопомехи, создаваемые системой зажигания (свечи лучше ставить ДВР - с помехогасящим резистором и не менять резистор в бегунке на гвоздь) и другими потребителями (электродвигателями, реле поворота). Такие помехи прослушиваются при приёме радио и их нет при слушании кассеты.
2. Помехи, создаваемые теми же источниками, что и в п. 1, но попадающими в магнитолу по цепи питания (реагирует на них УНЧ). Их слышно и на радио, и на кассете. Бороться с ними нужно с помощью фильтров на входе питания в магнитолу (самый простой - конденсатор ёмкостью 0,1...0,5 мкФ, лучше керамический).
Проверить источник помех можно, запитав магнитолу не от боротовой сети, а от отдельного источника (аккумулятора). Если помехи останутся - по эфиру, если нет - по питанию.
Сергей73rus писал(а):

Раньше такого не было, а тут вдруг началось.

А вот это может быть симптомом неисправности генератора! При пробое или обрыве одного из диодов моста возникает треск или "зуд", "вой" в динамиках с частотой, пропорциональной частоте вращения коленвала. Проверяется... не каждый сможет проверить, а кто сможет, тому не надо рассказывать, как. Лучше в сервис - проверять генератор.

Общие рекомендации по борьбе с помехами:
1. Надёжное электрическое соединение капота с кузовом;
2. Организация питания магнитолы отдельным экранированным проводом прямо с клемм АКБ. Оплётку экрана соединить с кузовом в начале и в конце провода;
3. Применение свечей с резисторами;
4. Расположение антенны подальше от двигателя (на заднем крыле);
5. Установка дополнительных фильтров по питанию.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы