Дело в том, что слово "паркетник" родилось в первой трети 90-х, когда в Россию повезли Гранд Чироки, Прадики-90, Паджерики во втором кузове. Называли их тогда "асфальтовыми внедорожниками". Потом появилось в прессе выражение "паркетный генерал" (в противопоставление боевым генералам, которые тогда стали появляться), а уж от него - "паркетный внедорожник".
Нынешних "паркетников" типа "РАФика", "Серванта", Спортиджа в 1 кузове мы тогда еще не знали.
Но опять же, "этот спор без начала конца" и тянется с начала 80-х, когда Нива стала массовым автомобилем и все стали спорить, Нива это джип или не джип. Как бы УАЗ представлялся джипом, потому, что имел тентованный верх. Подливала масло в огонь фраза из мануала на Ниву о том, что Нива является автомобилем повышенной проходимости и не предназначена для постоянной эксплуатации в тяжелых условиях.
Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Опять же, есть и такой критерий оценки джип/неджип: у настоящего джипа фары круглые.
Ни у Гранд Чироки, ни у Прадика, ни у Крузака фары ниразу не круглые. А Паджериков встречаются....
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Ну и соответственно, раз фары не круглые и запаска не сзади, значит паркет...