Страница 1 из 1
Dromok
ВАЗ 21124, 16кл., 2005г. Периодически возникает проблема: При повороте ключа зажигания тускло горит чек, стартер крутит, насос гудел, но двигатель не запускается. Выдает ошибку "неверное напряжение борт сети". Выключаю ключ зажигания, через пару минут включаю, все работает в штатном режиме, двигатель запускается. При тусклом чеке ни чего не делаю (бывает надо подождать до 5 минут). Форум почитал-проблема частая, но единого решения не нашел или хозяева не отписались про полностью устраненную проблему.
ВОПРОС: Кто и как навсегда устранил эту проблему с тусклым чеком и ошибкой "недостаточное напряжение бортсети"?
P.S. Бывает проблема возникает и во время движения, лечение тоже-остановился, подождал, повернул ключ, если чек горит ярко-завел и поехал. Бесит больше всего когда приехал на заправку(проехав 20км без проблем), заглушил, заправился и не заводиться.
P.P.S. Генератор норм, акум новый, массы затянуты, главное реле-поменял уже 2 штуки.

Последний раз редактировалось: Dromok (08 Марта 2016 19:06), всего редактировалось 1 раз
Kogor
Полная ревизия цепей +12 В. и масс контроллера. Другого рецепта нет. Про массы смотри сдесь.
МаксимS
Внимательная ревизия:
1. Цепь +12 по линии замка зажигания (износ контактной группы, окисел разъемов по пути)
2. Главное реле ЭБУ и его предохранитель и линия от АКБ к нему.
3. Массы ЭБУ - это должно быть сделано изначально вне зависимости от проявлений! Подробно тут: https://www.drive2.ru/b/2640072/

Еще стоит обратить внимание: как при тускло горящей лампе работают поворотники?

Последний раз редактировалось: МаксимS (08 Марта 2016 17:29), всего редактировалось 1 раз
Kogor
МаксимS писал(а):

Цепь +12 по линии замка зажигания


А это разве не сигнальнаяцепь (вкл-выкл)? Я бы начал с силового плюса, что идёт с АКБ отдельным чёрным проводом. А массы сначала отревизовать как есть (чтобы нормально работало), а потом заниматься модернизацией.
МаксимS
Kogor писал(а):

МаксимS писал(а):

Цепь +12 по линии замка зажигания


А это разве не сигнальнаяцепь (вкл-выкл)? Я бы начал с силового плюса, что идёт с АКБ отдельным чёрным проводом. А массы сначала отревизовать как есть (чтобы нормально работало), а потом заниматься модернизацией.



По этой цепи запитывается приборка, катушки зажигания и цепь управления ЭБУ. Для последнего 6В достаточно, чтобы стартонуть.
Лампа Чек висит плюсом на приборке а по минусу управляется ключиком в ЭБУ, вроде так.
При нормальных массах ЭБУ лампа может светиться в пол накала только по просадке по +12 по линии замка. Т.к ключики в ЭБУ достаточно дискретные и загнать их в линейный режим маловероятно.
Еще как вариант допускаю "экзотическое" включение блокировок от сигнализации

Последний раз редактировалось: МаксимS (08 Марта 2016 17:53), всего редактировалось 1 раз
Kogor
МаксимS писал(а):

Лампа Чек висит плюсом на приборке


Неправда ваша, уважаемый. Если внимательно изуить схему ЭСУД, то можно увидеть, что лампа запитывается от ЭБУ через главное реле. А управляется микрухой TLE6240G, которая питается по силовой цепи.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

Так что всё сходится на силовом питании ЭСУД и массах.
МаксимS
Kogor писал(а):

МаксимS писал(а):

Лампа Чек висит плюсом на приборке


Неправда ваша, уважаемый. Если внимательно изуить схему ЭСУД, то можно увидеть, что лампа запитывается от ЭБУ через главное реле. А управляется микрухой TLE6240G, которая питается по силовой цепи.



Да, согласен. Сути особо не меняет, а вот направление поиска да. Тогда копать вокруг главного реле.
В любом случае, без детальных промеров "в тусклом состоянии" - не обойтись

Последний раз редактировалось: МаксимS (08 Марта 2016 18:03), всего редактировалось 1 раз
Kogor
МаксимS писал(а):

без детальных промеров "в тусклом состоянии" - не обойтись


Вообще идеальный вариант.
Может ещё клемма + на АКБ, предохранитель ЭСУД и наконечник на черном проводе возле АКБ, провод массы с кузова до АКБ.
Dromok
Уважаемые! Я не электрик и судя по нахождению моих масс, электрику уже переделывали и упростили схему, массы объединили вроде (так как на некоторых стандартных точках проводов масс нет вообще). По всем доступным массам я провел ревизию, заменил замок зажигания, главное реле, предохранители заменил. Проблема не постоянная, бывает месяцами не проявляется, бывает появиться один раз и неделю не беспокоит, при том, что ничего не делаю. Еще раз прошу писать тех кто сталкивался с проблемой и смог ее победить.
P.S. Последний раз проявилась 01.03.16 так: утром завел машину, 3 мин. поработала заглохла, смотрю чек тусклый, выкл-вкл зажигание все норм, завелась. Опять 3мин. поработала, заглохла-процедура та же. Все норм проехал примерно 30 км, заехал на заправку, заправился, завелся и проехал метров 20-тусклый чек, упали обороты, заглох. Пару минут постоял завелся и поехал. В дороге еще два раза тускнел чек, глох двигатель. Потом попустило и уже считайте 8 дней все нормально, при этом ничего не делал.
Kogor
Массы с чем сравнивал? Я в начале давал ссыль. Там описано стандартное расположение масс ЭСУД. Сравнивал? И точного ответа тебе никто не даст. " Каждый сходит с ума по своему." К машинам это тоже относится.

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

Плохой контакт. То контачит то нет. Искать только тебе. Направление поиска обозначили.
МаксимS
Dromok писал(а):

Уважаемые! Я не электрик и судя по нахождению моих масс.....
P.S. ... В дороге еще два раза тускнел чек, глох двигатель. Потом попустило и уже считайте 8 дней все нормально, при этом ничего не делал.



Явный неконтакт!

Детальные промеры! Либо визит к толковому электрику! Иначе гадание...

Неисправности электрооборудования всегда разношерстные, это не дребезг ручки КПП, в борьбе с которым есть типовые, откатанные и простые решения.
Типовые ситуации по пальцам пересчитать можно.

Для начала
- напряжение между корпусом ЭБУ и кузовом
- напряжение после главного реле - удобно замерять на разъеме ЭСУД к панели приборов.
Этого будет достаточно для анализа ситуации

Ну а если надеетесь, что как в дебильных американских боевиках подскажут "резать синий или коричневый" а "эксперт" настоит, что зеленый. Кино и есть кино Smile
Dromok
Забыл закрыть тему, а с новой проблемой вспомнил про эту. Слабый контакт в колодке главного реле. Исправил, поменял реле и все заработало.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы