Страница 1 из 1
Чапай
Что сделано для защиты от пилота-шахида ?

Допустим такая ситуация: пилот блокирует дверь кабины и направляет самолет на крупный населенный пункт, тут либо сбивать этот самолет, либо попробовать расстрелять с встречного курса кабину пилотов из пулемета или авиационной пушки, разрушив дверь, возможен ли такой вариант ?

Или что-то все же изменили после трагедии с германским самолетом ?
Шульц
Чапай писал(а):

Что сделано для защиты от пилота-шахида ?

Допустим такая ситуация: пилот блокирует дверь кабины и направляет самолет на крупный населенный пункт, тут либо сбивать этот самолет, либо попробовать расстрелять с встречного курса кабину пилотов из пулемета или авиационной пушки, разрушив дверь, возможен ли такой вариант ?

Или что-то все же изменили после трагедии с германским самолетом ?



Изменили: теперь в кабине всегда минимум двое.
Rover_61reg
не надоело в той теме?

Цитата:

Разбор причин катастрофы от профессионального пилота

Автор - Денис Окань. Закончил БЛУГА в 1998г, Академию ГА в 2002г. Работал на Ан-2, Ту-154 С 2005 года и по сей день Boeing-737CL/NG. В настоящее время являюсь пилотом-инструктором ООО "Глобус".

Ростов. Отметаем воду

Итак, начнем.

1. Традиционно - "старые самолеты".

Ну явно не наш случай. FlyDubai обладает одним из самых молодых парков ВС в мире.

Но я все равно напомню - старых самолетов не бывает, это не автомобили, которые чинят в гараже у дяди Вани. Самолеты либо находятся в состоянии летной годности, либо нет. Чем старше самолет, тем дороже поддерживать это состояние. Рано или поздно становится невыгодно эксплуатировать древние самолеты, от них стараются избавляться.

Но это совершенно не наш случай. Привел так, для общей информации, в противовес горлопанам из СМИ, которые любят запевать в эту дудку, а также, героям-испытателям на пенсии.

2. Почему самолеты, бывает, кружат над аэродромом. Почему не уходят на запасной аэродром?

Абсолютно нормальная практика.

Пилоты надеюятся на улучшение погоды. И, если есть топливо, есть запас по рабочему времени экипажа и есть какая-то надежда, что погода изменится, то почему бы и не полетать?

Это очень и очень часто случается. Всегда хочется приземлиться на аэродроме назначения - так намного меньше проблем как для пассажиров прибывающего рейса, так и для пассажиров вылетающего этим же самолетом следующего рейса.

Господа, вот это - главное! Удобство пассажиров. А не виртуальные расходы на уход на запасной. Если вернуться к нашему печальному случаю, то стоимость их двухчасового полета в зоне ожидания сравнима со стоимостью ухода на запасной. И, что вырисовывается, они в итоге готовились уйти на запасной. Даже после двухчасового ожидания.

Прозвучало где-то, что зарубежным самолетам уйти на запасной в России большая проблема, мол, никого не будут выпускать из самолета и тд и тп.

Это полуправда. Если аэропорт имеет статус международного, если на нем есть пограничная и таможенная служба, то никаких особенных проблем нет. Другое дело, если лайнер садится в аэропорту, где ничего этого нет. И да, правила одинаковы для ЛЮБОГО самолета, прилетающего в Россию из-за рубежа, в том числе и российского. И более того, за рубежом такая же срань - если данному рейсу требуются погранично-таможенные формальности, а на аэродроме их нет, то все имеют проблемы.

Я прекрасно понимаю этот экипаж. Скорее всего, топлива у них было "под пробки" при вылете из Дубая - ведь в Дубае топливо наверняка значительно дешевле, чем в Ростове. Это нормальная практика - танкировать топливо, если это выгодно с точки зрения расходов на его перевозку и разницы в цене в аэропортах.

Соответственно, в нашем случае, они вполне могли позволить себе полетать, в надежде на то, что пройдет атмосферный фронт и условия изменятся. Хотя бы станут попроще.

Что они и сделали. Покрутились, подождали. После чего выполнили заход на посадку, имея целью, видимо, попытаться и, если не получится, то уйти на запасной аэродром. Заход не получился, а дальше что-то пошло не так...

Вот это и есть главный вопрос, а не "почему сразу не ушли на запасной".

3. Подготовка пилотов

Прозвучало... да чего только не прозвучало.

Знаете, у меня лично нет никаких сомнений, что экипажь авиакомпании FlyDubau умеют на второй круг уходить. По крайней мере, в обычных условиях. Но там, судя по всему, и ухода-то на второй круг не было - просто прерванный заход. Снизились, поняли, что ничего не светит, решили прервать заход и направить лыжи на запасной, и что-то пошло не так.

4. Самолет, падая, горел

Самолет не горел. Точно так же не горел самолет, упавший под Пермью. И так же - под Казанью.

Горели, то есть, светили, посадочные фары. А вспышки - это мигали стробы (Strobe Lights), расположенные на крыльях и на хвостовой части фюзеляжа. Очень яркие источники света, на примитивных камерах делают огромные засветки (переэкспонирование, или пересвет на фоне темной картинки).

Все очень похоже на Казань, но только финальной частью. В Казани была потеря пространственного положения. Что было тут?

Самому интересно.

5. А чего говорил и делал диспетчер?

Информировал о погоде и состоянии дел. Решения принимает Капитан. Не диспетчер.

6. Почему не закрыли аэродром?

Потому что условий для закрытия не было. Как бы странным это не звучало для обывателя.

7. Другие самолеты

Насколько я понял, в это время в Ростов прилетали и другие самолеты. Суперджет Аэрофлота вроде как на запасной ушел, а А320 Уральцев даже умудрился сесть и взлететь?

Услышал я сегодня краем уха, что экипаж того Суперджета ушел после попытки захода, которая не получилась, и, к тому же ко всему, попал в обледенение. Собственно говоря, обледенение плюс очень сильный порывистый ветер стоят того, чтобы не продолжать заход и уйти на запасной, это факт.

На Суперджетах стоит сигнализация об обледенении поверхности самолета. На В737 подобная сигнализация - опция, устанавливается по желанию заказчика лайнера. Считается, что пилоты и так смогут увидеть - есть ли лед на самолете или нет.

Его действительно можно увидеть - если перед глазами на внешней стороне щеток стеклоочистителей нарстает лед - гарантия, что на передней кромке крыла и стабилизатора он растет тоже А если не увидят, то любые сомнения следует трактовать в пользу обледенения.

8. Еще раз про погоду

Почему это опасно?

Нарастание льда на лопатках двигателя может привести к его неустойчивой работе, к помпажу, вплоть до самовыключения.

Обледенение крыла может значительно ухудшить характер его обтекания, то есть, значительно повлиять на его способность создавать подъемную силу. Скорость срыва, та скорость, на которой самолет не может устойчиво лететь, тоже возрастает, при этом, экипаж не знает, насколько именно она возросла. Именно поэтому очень важно бороться с обледенением с помощью специальных систем и процедур, и, по возможности, избегать зоны с сильным обледенением.

Если же обледеневший самолет летит в условиях бурной атмосферы, то да, могут быть нюансы.

Но это должно быть очень сильное обледенение... и очень бурная атмосфера. Все же запасы по скорости, которые пилот выдерживает при полете, при заходе на посадку - они весьма большие. Как раз для таких случаев. Опять же, в этот раз, как я понимаю, они были все-таки довольно высоко, и прервали заход до начала снижения по глиссаде. Поправьте меня, если я ошибаюсь.

Бурная атмосфера там была, это факт. Но я хочу так же отметить, что это не является каким-то уникальным событием в практике полетов, тем более, в нашей стране. В мерзопакостном климате Москвы мы очень часто заходим в Домодедово в условиях и обледенения и сдвигов ветра. Бывает такое, что на высоте 500м тебе вбок дует ветер со скоростью под 100 км/ч (28м/с), а у земли он волшебным образом поворачивается и стихает. До 15-20м/с. И только успевай ловить самолет, не давая ему уйти с курса и глиссады.

Так что, уважаемые ростовчане, Ваша погода не является чем-то уникальным. Самолеты могут летать при погоде, гораздо хуже той, при которой Вам МЧС не рекомендует выходить из дома.

Да, была "погода - жопа", как принято говорить в этом случае. Но это, блин, наша работа - летать в такую погоду. Опять же, в Ростов летали не одни FlyDubai в эту злополучную ночь. А разбились, прости меня, Господи, только они. В эту самую "погодную .опу"

Почему? Не знаю. Как и все, надеюсь на скорое расследование.

PS. Ах да!

9. Теракт?

Конечно, конечно. Взорвали бомбу... и опять строго на заходе, перед полосой, даже учли два часа полета в зоне ожидания. Ну просто мастер-террористы. Глупость полная. Главное: Летайте безопасно!

BPSNSK
Чапай писал(а):

Что сделано для защиты от пилота-шахида ?


не пущать в кабину, не пущать на самолёт, не пущать в аэропорт

Rover_61reg писал(а):

не надоело в той теме?


Хороший материал, а есть ссылка?

ЗЫ закинь в ТУ тему тоже, до кучи.
Ahmet99
может ставить радиоуправление, как на игрушках только более надёжное и чтобы специально обученные люди могли взять управление самолётом и уверенно его посадить,
а в кабину к террористам пустить усыпляющий газ, чтобы не буянили.
Или раздать парашюты, чтобы пассажиры могли нормально приземлится, плавательные жилиты ведь выдают, вот и нечто подобное только чтобы можно было выпрыгнуть из самолёта.

Вдобавок раздать стуардесам норм 9мм пушки, чтобы была дисциплина на борту, боллончики с хлороформом и клетку для буйных, кто бухнул и начал куролесить, а то передавали, что сажают самолёт и их в ментовку сдают, а тут и сажать не надо было бы!
В общем, требуется улучшить безопасность пассажиров! 21 век как никак! hehe
Rover_61reg
BPSNSK писал(а):

Хороший материал, а есть ссылка?


это репост с япа, там тема на 70 стр, источника кажись нет.

http://www.yaplakal.com/findpost/46250315/forum1/topic1339944.html

Если погуглить - упоминается сайт МАК.
Хотаб
Чапай писал(а):

Что сделано для защиты от пилота-шахида ?



что чапай за жизнь свою голубую боишся? hehe hehe шахид-пилоты ему не угодили
Аццкей Ездун
Глубоко копаете, господа...

Очередной подзалупный авиатаксист, чтобы не понести лишних расходов (посадка в другом аэропорту) невзирая на погоду пошел на риск, не спросив пассажиров хотят ли они умирать... Посадку в условиях шторма ниасилил... 62 трупа...
Хотаб
Аццкей Ездун писал(а):

Глубоко копаете, господа...

Очередной подзалупный авиатаксист, .



там походу даже не таксисты а Бременские музыканты были

"По информации источника в экстренных службах региона, командир рухнувшего в Ростове-на-Дону лайнера был гражданином Греции, кроме него в экипаж входили двое граждан Испании и по одному гражданину России, Колумбии, Казахстана и Сейшельских островов."

интересно они друг друга то хоть понимали ROFL

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

Runik
Как спасти пассажиров?? Почему нет парашютов или волшебных шаров или пены. Вот о чем должны щас задуматься
BPSNSK
Вы прямо только сегодня глаза открыли на реальность
hakim11
Runik писал(а):

Как спасти пассажиров?? Почему нет парашютов или волшебных шаров или пены. Вот о чем должны щас задуматься



63 а надо? скорость 200-400 кмч и лбом о землю.. facepalm
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы