торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
х123ас писал(а):Про прихват поршней и стук от этого.
Как мне слышится, больше на шелест от трения похоже. И точно такой же звук,когда новый поршень в мотоцикл поставишь. Цилиндр с рёбрами и без вод.рубашки. Слышимость очень хорошая. А вот когда старый и болтается, его и не слышно почти.
х123ас
Модератор
На форуме 18 лет
Сообщения: 24373
Откуда: Лазаревское
Авто: Opel Astra H OPC и снова ВАЗ 2108, бодрый ослик ИЖ 2717
Мотоцикла у меня не было, и не чинил я их никогда, но принципы думаю одинаковые. Если поршень прихватывает, то там шелестом не отделаешься, его реально обдерет, и он потом начнет стучать, уже от большого зазора. Особенно на холодную.
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
х123ас писал(а):Если поршень прихватывает, то там шелестом не отделаешься, его реально обдерет, и он потом начнет стучать, уже от большого зазора.
Если прихватывает,то понятно что юбку. Её оплавляет и появляется наплыв типа стекла. Напильник не берёт,только шкурка. Зазор становится совсем мизерный,пока не сшабришь ,сам не сотрётся,очень твёрдый сплав.
х123ас
Модератор
На форуме 18 лет
Сообщения: 24373
Откуда: Лазаревское
Авто: Opel Astra H OPC и снова ВАЗ 2108, бодрый ослик ИЖ 2717
Может в мотоциклах и появляется, а в автомооорах я такого не встречал. Задиры там появляются и все, выглядит как будто по крупной наждачке поршнем прошли. Еще части поршня остаются на цилиндре, в особо тяжелых случаях.
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
В мотоцикле согласен,температура цилиндра больше ,да и поршня наверное то же. На машине если монтажный зазор не выдержан,скажем менее 0.05мм то вполне вероятно что не будет прохода для маслянной плёнки. Алюминий по чугуну от трения может оплавится.
Поршень же смазывается по принципу насоса. То есть когда он идёт вверх,между юбкой и стенкой гильзы создаётся разряжение за счёт маслянной плёнки. В это время маслянная аэрозоль подтягивается в отверстия маслосъёмного кольца изнутри поршня. При ходе поршня вниз, маслянная плёнка срезается или снимается в картер маслосъёмным кольцом . Вместе с ней все продукты износа. При ходе вверх,свежая и охлаждённая плёнка опять наносится на стенку . И так по циклу.
То есть между стенками поршня и гильзы всё время происходит движение свежего масла. А если зазор выбран,то маслу некуда будет уходить. Получится одно и то же масло будет туда сюда гонять по гильзе. В итоге оно нагреется и закоксуется . В итоге смазка вообще прекратится . А дальше всё что угодно,от оплавления,до полного клина с последующим обрывом юбки или шатуна.
Тут конечно немного не тот случай. На гильзах бочка,это спасёт поршня от прихвата. Опять же самый нижний край юбки всё равно находится под угрозой остаться без смазки. Спортсмены кстати стараются поршня садить свободно с увеличиным зазором. Во первых потери на трение резко снижаются ,во вторых увеличенный тепловой зазор, увеличивает объём масла ,то есть толщину плёнки.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы