Маленький отчетик. В одну темную ночь заметил, что темно сдавать задним ходом.Вышел, посмотрел, ну точно, не горят! Полез к коробке, а датчик включения просто в клочья!
Купил новый, на холодную поставил, масла почти ничего и не вытекло, ловкость рук и никакого мошенничества!)
Менял когда крайний раз масло, то заметил, что на пыльниках ШРУСов, особенно внешних, есть трещинки.Вроде не криминальные, решил просто наблюдать, а по теплу заменить.К слову, они ведь не так давно были заменены, получается прошли 22500ткм и 10 месяцев, что вообще смешно! Испортился GKN, раньше они и 10 лет без проблем ходили. В один прекасный момент меня что-то тянет посмотреть под машину, лезу, а там куски смазки на внутренней поверхности правого переднего диска. Осмотр с пристрастием показал, что некоторые трещинки вскрылись и стали выкидывать смазку.
Вроде ничего страшного, но я находился там, где подобный ремонт не очень сподручно делать. Выход вполне стандартен-пакет и две стяжки! Данный "пыльник" может довольно долго ходить при благоприятных погодных и дорожных условиях. Замотал. Курю интернет на предмет пыльников, собственно выбор между Трек полиуретан и Хорс силикон(рыжие). В местных магазинах ни того, ни другого нет. Хорс можно было с их сайта заказать, но доставка долгая и за обработку заказа дерут 100р! Трек же нашел в Емексе, там и заказал!
внешний, код для заказа CB70102
внутренний, код для заказа CB70103
Хомуты в комплекте под натяжку спец.клещами, я примерялся по-разному, но на первом положении слабо держит, до второго никак не дотягивается. В итоге купил в магазине хомуты по типу импортных(как GKN кладут в свои комплекты).
Не давал покоя мне еще один стук с правой стороны. А именно когда колесо проваливалось в яму, запрыгивало на ступеньку, при резком добавлении-отпускании газа, то шел стук. Грешил на сайленты, крабы, трещины, шаровые, но досмотр с пристрастием не подтверждал догадки. А вот этот ШРУС имел люфт, причем и радиальный около 2мм!При этом даже намека на хруст не было ни в одном положении руля!
Взял GKN-Loebro 302040,пыльник Трек.
Теперь еще об одном звуке и разбираем! В правом затяжном повороте стал появляться гул, которого не было в аналогичном левом повороте. Кручение вывешенного колеса, его шатание в разных плоскостях не дало результата, но раз гул есть, значит всё же правый передний ступичный на подходе, решаю менять и его, тем более, что комплект SKF лежит уже года 3 на все 4 колеса, запасся в своё время)
Итак, чтоб не мучиться под машиной, решаю слить масло с коробки, выдернуть правую "ногу", поменять пыльники, поменять ступичный. На зажатом в тисках приводе понимаю, что внешний ШРУС все же под замену, болтается как тот самый аппарат в ведре. Меняю ШРУС, закладываю смазки, пыльник ставлю Трек, на внутренний ШРУС тоже Трек и добавляю смазки. Привод готов. Кстати, ШРУС отходил почти 95ткм.
Со ступичным пришлось повозиться, не знаю как у кого идет съемником, я выгнул все 5мм пластины(а прошлый раз сорвал руками резьбу М14 с воротком всего 50см), подшипник даже не слез. Тут техника уже отработана у меня, старая внешняя обойма, обточенная слегка, чтоб в кулаке пролетала, на неё толстую пластину сверху и кувалдометром выбиваешь!) Выходит только в путь!Для удобства только снял опорник и пружину. С середины пути идет уже и съемником. Посадочные места очищаю, смазываю.Новый сначала в кулак прессую тисками, потом в них ступицу. Собираю всё оперение на место, попутно проверив пальцы шаровой и наконечника, собираю сторону.С левой проще, тут только пыльники поменять.
Собираю всё и радуюсь,что напрягающие стуки ушли, гул в затяжном повороте тоже пропал.