Форумчане! Срочно нужен Ваш совет! С моим хорошим приятелем случилась беда (описываю с его слов): плавно трогается на 1 передаче, набирает обороты до 3000, включает вторую, набирает обороты. Где-то на 2500 раздается звук удара в районе КПП (сцепления), машина клюет носом и глохнет. На заглушенной машине передача вторая (на которой он заглох) выключается с трудом. При выключенном сцеплении (педаль сцепления нажата), машина заводится, двигатель работает ровно, но!!! тронуться уже не удается: раздается звук скрежета, ручку КПП колбасит. На холостых при включенном сцеплении на нейтралке слышен сильный шум (шуршание), при выжатой педали сцепления шуршание исчезает. Из всех передач на заглушенном моторе (как и на заведенном при выжатом сцеплении) четко включается только четвертая передача, остальные просто не входят как по их обычному курсу втыкания, так и на ощупь. Говорит, что пробовал доехать своим ходом, тронуться на первой передаче ? результат: в момент включения сцепления ручка КПП как бы двигалась к сторону нейтрального положения, раздавался звук скрежета в районе сцепления, попытки прекратил, но как раз после этого все передачи, кроме 4, перестали включаться. Машину катили на тросе (примерно 15 км, скорость 20-40 км/ч). Говорит всю дорогу в районе сцепления (или КПП ? точно не диагностировано), был глухой металлический перебряк, который был и при буксировке как с выжатым, так и с включенным сцеплением. Короче, все а ауте, никто не знает что это и где искать концы.
Машина выпуск 2004, пробег 40000 км, сцепление заводское не менялось.
Народ, подскажите, что произошло, что накрылось, примерную стоимость ремонта.