SiN писал(а):хрен поймешь при какой темп. он включается...
Вы совершенно правы: указатель температура показывает "цену на дрова". Дело в том, что датчик и показывающий прибор изготавливают на разных заводах и встречаются они (датчик с прибором) только на ВАЗе. У Вас есть три варианта:
1. оставить все как есть,
2. измерить температуру охлаждающей жидкости (термометром, термопарой и т.д.) и знать, что этому положению стрелки соответствует
такая температура.
3. провести калибровку датчика и прибора.
Делается это так:
Возьмите датчик, лабораторный термометр, омметр. Датчик с термометром поместите в кастрюлю и залейте водой, какстрюлы - на плиту и наблюдая изменения темпеатуры по термометру измеряте омметром сопротивление датчика. Таким образом Вы получите температурную характеристику датчика до 100 град. Дальше начинаем работать с прибором: по принципу действия это логометр и
внутри у него есть подгоночное сопротивение в виде резистора 0,5 Вт.
Предположим, что температуре 95 гр. соответствует сопротивление датчика 120 Ом, тогда берем резистор 0,5-1 Вт на 120 Ом и включаем
его вместо датчика температуры, резистор установленный в самом приборе заменяем на переменный 1-1,5 кОм и вращая последний устанавливаем стрелку прибора в нужную, на Ваш взгляд точку.
После этого отсоединяем переменный резистор, измеряем его сопротивление и подбираем постоянный резистор максимально близкого номинала (возможно взять два и соединить последовательно). Вот и все.