Вова Длинный
В принципе самый мотор - это 9,8. Не требует регистрации и весит примерно 26-27 кило. Мало - есть 9,9 . На самом деле это придушенная 15, которая раздушивается обратно без особых усилий. Весу в ней кило 35 в среднем. Тип - двухтактники проще, дешевле и легче. Работают на смеси бенз-масло, менее икологичны, хуже на холостых ( ловля троллингом). Четырех - тяжелее, дороже, не дай бог не на тот бок положишь при перевозке..Работают просто на бензине, троллить на них хорошо.
По лодкам - преимущество сборного фанерного пайола только в том, что несешь шкуру лодки отдельно, а его отдельно. И стоять ну может поудобнее. По всем прочим делам НДНД лучше - удобнее в сборке( просто надуть) и мягче идет по волне. Скоростные характеристики больше зависят от обводов лодки, чем от типа дна.
Расчет - одна лошадь мотора поднимает на глисс 25-30 кило ( вес лодки и мотора включаем). На мелкомоторах есть танцы с бубнами типа гидрокрыло, удлиннитель румпеля с посадкой посреди лодки и т. п. мудовые рыдания, их не рассматриваю.
Мотор лучше всего брать максимально разрешенной для лодки мощности, если хочешь нормально быстро плавать.
По законам - не недо регистрировать лодки собственным весом менее 200кг и моторы менее 10л.с. Выше - права, регистрация, техосмотр, судовой билет и прочая.
З.Ы. Велкам на русфишинг.