[quote="D_Garry
Скажи мне, Dr_San, вот выключили мы зажигание. Предполжим, смесь продолжает по какой-то причине поступать в цилиндры.. Так какого рожна ей поджигаться, если искры-то нет уже, что ее воспламеняет? Просто от сжатия в горячих цилиндрах? Уверен? Я - нет. У меня раньше было это дело, потом исчезло, клапан не менял. А вот свечи - менял. Кстати, что у нас воспламеняет смесь в дизеле, помимо сжатия?
Так что тут и то и то верно, по-моему. Для справки -
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1252 - "Дизелинг вызывается калильным зажиганием при непрекращении опдачи топлива в цилиндры", что совершенно верно. Так что причин две, 1 - топливо поступает, 2 - его кто-то продолжает поджигать (естественно уже не искра).[/quote]
"Дизелинг" - при выключении зажигания частота вращения коленвала падает и увеличивается время цикла сжатия, т.е. время контакта топливовоздушной смеси с горячими деталями. Этого времени достаточно для самовоспламенения, которому способствует сжатие. Происходит самовоспламенение смеси, совершается рабочий ход, увеличивается частота вращения коленвала, время цикла сжатия уменьшается. Самовоспламенение становиться невозможным, частота вращения коленвала падает и... и увеличивается время цикла сжатия (все по новой). Данный процесс происходит уже без нагрузки на двигатель, потому особой опасности не несет - топлива слишком мало, чтобы сжечь поршни.
т.е. дизелинг возможен только при медленном сжатии. и он говорит о неплохой компресии.
а калильное зажигание - оно всегда есть , независимо от того , включено зажигание или нет. При этом мощность падает в разы, т.к. топливо начинает гореть задолго то ВМТ, т.е. поршень толкает в обратную сторону. Происходит это из-за перегрева. Если ты в реальности наблюдал такое, то не путал бы эти два понятия. Я один раз почувстовал, когда на зимнике несколько раз пытался штурмовать крутой подъем. Вот вроде бы поднялся , но вдруг как будто двигатель подменили, мощность падает в разы, ты поддаешь газу , а делается только хуже. Скатываешься назад, выключаешь движок на пару-тройку минут, и потом все работает нормально.
А то что тут описывается - это просто клапан засорился, у меня такое было.