афтар излишне эмоционален. Что, должен сказать, никак не делает непокоБЕЛимой его правоту. Пример - номаные стереосистемы (совсем номаные) лехко в комнате организуют наличие сцены. Ну т.е. каждый инструмент или исполнитель распределен не только в стереобазе, но и в перспективе. Не слышали? Жаль... Высший пилотаж - организовать сцену в авто.... Разок слышал - вах... "денон" это был... ну да ладно.... просто чел очень грамотно подобрал и установил усе что нуна... Да... У тестя с тещей, например, прием телепрограмм организован на отраженном сигнале. Который за счет загадочных интерференционных эффектов гораздо сильнее основного (ну антенна смотрит на стену высотки, а не на телецентр). Смешно, наверное, было видеть процесс поиска сигнала там, где его нет...
А Вы пробовали вести разговор около вентилятора с медленно вращающимися лопастями? Попробуйте - масса положительный ощчущчений обеспечена - вплоть до того, что Вы СВОЙ голос будете слышать из-за вентилятора (из стенки), причем в пульсирующем варианте...
А в солнечные зайчики в детстве не играли? Не верю...
Пример неопределенности локализации - я не мог от жены добиться определения скрипа сзади (я-то за рулем). Ну не может она локализовать звук... Пришлось призвать на помошь тактильные ощчущчения - она касалась рукой всего возможно скрипящего в районе заднего сиденья... Истина оказалась смешной - скрипел подголовник, находящийся рядом с ней.. Вроде не глухая... по крайней мере, окончательно
...
В горах, например, вааще невозможно определить откуда крикнули "ау"... типа отовсюду...
В нашей филармонии очень приличная акустика - любой звук четко локализуется для любого зрителя... Я офигевал - в первом ряду сидит член из корреспондентов, а я на галерке очень отчетливо слышу писк его фотовспышки.... Попробуйте в реальной жизни при играющем симфоническом оркестре услышать этот писк за двадцать метров - ни черта не выйдет...