Doctor_NO_
На форуме 16 лет
Сообщения: 1250
Откуда: Страна вечнозеленых помидоров
Авто: ВАЗ-2170 1,6, 16, Е-Газ, ГУР, ГБО-4
В общем-то - сабж.
В большинстве случаев после запуска через 1-2 сек напряжение с 12 поднимается до 14.5 (стоит БК).
Иногда бывает что сразу зарядка не начинается (т.е. напряжение остается 12в в течении какого-то времени), потом рандомно начинает работать генератор - может через 10 сек включиться, а может и через 5 минут, а все это время машина едет только на аккумуляторе.
Регулятор снимал - все в норме, болтики на подкове протянул - ничего не изменилось.
Лампочка на панели - после запуска гаснет всегда сразу, и не зажигается.
red_rata
На форуме 13 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Москва, ЗАО
Авто: ВАЗ-21110, 2004г + ВАЗ-21917-52-712, 2017г.
Doctor_NO_
РН какой? Состояние щеток? Колец на роторе?
Doctor_NO_
На форуме 16 лет
Сообщения: 1250
Откуда: Страна вечнозеленых помидоров
Авто: ВАЗ-2170 1,6, 16, Е-Газ, ГУР, ГБО-4
РН вот такой:
щетки поставил новые, кольца нормальные
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2761
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
Doctor_NO_ писал(а):РН вот такой:
У новых Приор , Калин и Грант с такими РН , возбуждением и контрольной лампой управляет ЭБУ (отмечено красным)
1) Проверить состояние и натяжение ремня
2) Затяжку гайки шкива генератора (шпонки нет , держит только гайка)
3) Затяжку плюсового вывода (к выпрямительному мосту) .
4) Надёжность контакта в разъёме линии управления (возбуждения) РН и щеток с контактным кольцам ротора .
-Viewer-
На форуме 18 лет
Сообщения: 10083
Откуда: Тульская область
Авто: Passat B5 1.8T AEB
Doctor_NO_
Замени этот чайнийский регулятор на 849.3702.
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2761
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
-Viewer- писал(а):на 849.3702.
Только если возбуждение классическое через лампочку (светодиод) в приборке .
В этом случае на разъём РН обычно приходит только один провод .
Если на разъёме два провода то ...
АРКАША писал(а): возбуждением и контрольной лампой управляет ЭБУ
Что бы точно сказать нужна марка ЭБУ (циферки на этикетке контроллера)
Doctor_NO_
На форуме 16 лет
Сообщения: 1250
Откуда: Страна вечнозеленых помидоров
Авто: ВАЗ-2170 1,6, 16, Е-Газ, ГУР, ГБО-4
АРКАША писал(а):Что бы точно сказать нужна марка ЭБУ (циферки на этикетке контроллера)
А что там должно быть в том или ином случае?
red_rata
На форуме 13 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Москва, ЗАО
Авто: ВАЗ-21110, 2004г + ВАЗ-21917-52-712, 2017г.
Doctor_NO_ писал(а):А что там должно быть
Канал управления. Но его может и не быть. Т.е. Из разъема идет только один провод, на приборку.
Добавлено спустя 26 минут 8 секунд:
АРКАША писал(а):Только если возбуждение классическое через лампочку (светодиод) в приборке
Видимо оговорка...
Возбуждение с +В в новых генах.
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2761
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
red_rata писал(а):Видимо оговорка...
Ну если уточнить то ...
первоначальное возбуждение именно через приборку (лампу и резистор) .
Как только потенциалы с диодного моста (на +В) и с приборки (L) выравниваются лампа гаснет , а гена (РН) переходит на самообеспечение .
red_rata
На форуме 13 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Москва, ЗАО
Авто: ВАЗ-21110, 2004г + ВАЗ-21917-52-712, 2017г.
АРКАША
Вы действительно путаете схему питания обсуждаемого РН со схемой питания РН с/о. У новых РН вывод D(L) это выход, а не вход как на РН с/о (по Вашему "классического"). И служит он только для индикации на панели.
Первоначального возбуждения здесь нет (в смысле нет питания обмотки через сигнальную лампу). Сигнал на открытие РН подается с одного из выводов фазной обмотки, при достижении примерно 400 об/мин на раскрутке ротора.
Последний раз редактировалось: red_rata (30 Сентября 2016 13:42), всего редактировалось 1 раз
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2761
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
red_rata писал(а):путаете схему
red_rata
Да нет , не путаю
Скажу проще (не залезая в дебри схемотехники РН) ... если отключить линию контрольной лампы (разъём от РН) , гена возбуждаться не будет .
red_rata писал(а): Сигнал на открытие РН подается с одного из выводов фазной обмотки,
Чтобы подать фазный сигнал , нужно сначала возбудить гену ... то есть намагнитить ротор подав ток на обмотку возбуждения
red_rata
На форуме 13 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Москва, ЗАО
Авто: ВАЗ-21110, 2004г + ВАЗ-21917-52-712, 2017г.
АРКАША
Так ведь обмотка возбуждения запитывается с В+
red_rata писал(а):Возбуждение с +В в новых генах.
Т.е. до раскрутки самовозбуждения, с АКБ.
А без раскрутки РН просто не открывается, чтобы не высаживать АКБ. В старых РН для этой цели служил доп. выпрямитель.
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2761
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
red_rata писал(а):Так ведь обмотка возбуждения запитывается с В+
Да ... это сделано что бы РН осуществлял контроль напряжения именно в сети авто (с + АКБ) , а не с доп диодов как раньше .
В остальном принцип не изменился .
red_rata писал(а): до раскрутки самовозбуждения, с АКБ.
Самовозбудится не всякий генератор , а лишь имеющий достаточное остатчное намагничивание ротора и то при значительном повышении оборотов .
На холостых оборотах , или оборотах холодного пуска , обычный гена не возбуждается .
Можно просто проверить опытным путём ...
АРКАША писал(а):если отключить линию контрольной лампы (разъём от РН) , гена возбуждаться не будет .
red_rata
На форуме 13 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Москва, ЗАО
Авто: ВАЗ-21110, 2004г + ВАЗ-21917-52-712, 2017г.
АРКАША писал(а):Самовозбудится не всякий генератор , а лишь имеющий достаточное остатчное намагничивание ротора и то при значительном повышении оборотов .
На холостых оборотах , или оборотах холодного пуска , обычный гена не возбуждается
Да речь не о самовозбуждении на оборотах, а о принудительном (начальном) от АКБ:
Цитата:при включении выключателя зажигания схема регулятора переводит его выходной транзистор в колебательный режим, при котором ток в обмотке возбуждения невелик и составляет доли ампера. После запуска двигателя сигнал с вывода фазы генератора переводит схему регулятора в нормальный режим работы. Схема регулятора осуществляет в этом случае и управление лампой контроля работоспособного состояния генераторной установки.
http://toyota-club.net/files/2003/03-05-01_generator.htm
Doctor_NO_
На форуме 16 лет
Сообщения: 1250
Откуда: Страна вечнозеленых помидоров
Авто: ВАЗ-2170 1,6, 16, Е-Газ, ГУР, ГБО-4
red_rata писал(а):Doctor_NO_ писал(а):
А что там должно быть
Канал управления. Но его может и не быть. Т.е. Из разъема идет только один провод, на приборку.
Да, у меня 1 провод, хотя на фишке - 2 контакта
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2761
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
red_rata писал(а): о принудительном (начальном) от АКБ
Именно о нём ...
red_rata писал(а):Первоначального возбуждения здесь нет (в смысле нет питания обмотки через сигнальную лампу)
Да ...
Цитата:при включении выключателя зажигания схема регулятора переводит его выходной транзистор в колебательный режим
А откуда РН узнает что зажигание включено ?
Для этого с приборки (через контрольную лампу) на РН подаётся управляющий плюс , без которого РН заперт и ток на обмотку возбуждения не подаётся вовсе .
АРКАША писал(а):не залезая в дебри схемотехники РН
По сему всё и упростил для общей понятности ... есть питание с приборки - есть возбуждение .
red_rata
На форуме 13 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Москва, ЗАО
Авто: ВАЗ-21110, 2004г + ВАЗ-21917-52-712, 2017г.
АРКАША
Мы об одном и том же говорили: РН
управляется с приборки, а не
питается, как РН с/о.
Стало быть автору надо проинспектировать эту цепь, раз он утверждает:
Doctor_NO_ писал(а):В большинстве случаев после запуска через 1-2 сек напряжение с 12 поднимается до 14.5.
Иногда бывает что сразу зарядка не начинается, потом рандомно начинает работать генератор - может через 10 сек включиться, а может и через 5 минут, а все это время машина едет только на аккумуляторе.
Лампочка на панели - после запуска гаснет всегда сразу, и не зажигается.
Но с другой стороны, раз лампочка гаснет, значит цепь нормальная.
Неужели
-Viewer- прав?
-Viewer- писал(а):Doctor_NO_
Замени этот чайнийский регулятор на 849.3702.
Kogor
На форуме 13 лет
Сообщения: 805
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ21112 2005 г.в. 1.6 8 кл. I204LR57_v7.3 Пробую B104DQ17 Led. Пока нравится.
АРКАША писал(а):Можно просто проверить опытным путём ...
Проверил. Регулятор 611.3702-05. При отключении тонкого провода от генератора зарядка не появляется даже при прогазовках.
-Viewer-
На форуме 18 лет
Сообщения: 10083
Откуда: Тульская область
Авто: Passat B5 1.8T AEB
red_rata писал(а):Неужели -Viewer- прав?
Что значит неужели
, TRT5 уже лет 5 известен как какашка и, следовательно, методы борьбы давным давно изобретены.
red_rata
На форуме 13 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Москва, ЗАО
Авто: ВАЗ-21110, 2004г + ВАЗ-21917-52-712, 2017г.
Doctor_NO_
Я бы все же попытался поиграть номиналом резистора, который в параллели лампы (светодиода) на приборке.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы