В связи с множеством проблем с электронным дросселем и педалью
автоваз выпустил множество предписаний и информационных писем. на страницах интернета можно найти множество дебатов о плохих жгутах о не производительном бензонасосе и о плохом качестве дроссельного узла.
Одно из предписаний
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 95-12
вкратце во избежание ошибки 1335 рекомендует перепрошить ЭБУ.
До поры до времени бесплатного софта для перепрошивки данных блоков не было.
Периодически мониторя данную тему на форуме калиноводов наткнулся на методику при помощи Boot загрузчика производителя и при помощи программы WINFLASHECU.EXEv1.14.
Опишу процесс перепрошивки программой
WINFLASHECUv1.14 и k-line адаптером как наиболее легкий и понятный
Произведя диагностику и считав текущую версию прошивки
в моем случай I414DC03, снял эбу с машины и отправился домой.
Скачиваем последнюю стоковую прошивку
I414DE07
стандартное назначение пинов колодки
Распиновка подключение эбу для перепрошивки
секция Х2(малый разъем)
+12в – Н1 ,Н2, F2
корпус – E4(замкнуто внутри блока со всеми массами которые выведены на разъем)
k-line – D2
секция Х1(большой разъем)
+12в – J1 , A4, B2
корпус – H1(замкнуто внутри блока со всеми массами которые выведены на разъем)
Для подключения к блоку нам понадобиться либо колодки как на эбу либо подручные средства. Я изготовил из подручных средств разобрав разъем db-15 мама, припаял нужной длины провода и надел термоусадку это для тонких пинов. Для больших пинов разобрал длинный разъем для материнской платы от блока питания ПК.
Подключаем блок к k-line адаптеру и блоку питания.
Запускаем программу, кнопки меню не доступны, выбираем блок М74, выбираем нужный нам com порт и скорость, включаем питание БП, кнопки меню становятся активны.
По своему выбору, если хотите, можете сохранить свою версию программы и EEPROM нажав соответственно чтение ЭБУ и чтение EEPROM соответственно .
Для записи нажимаете Программирование ЭБУ в появившемся окне выбираете нужную прошивку и нажимаете открыть, процесс записи начался. Аналогичным способом записываете EEPROM.
После перепрошивки потребуется обучение иммобилайзера если был активен, адаптация дроссельного узла и педали газа процесс описан в информационном письме
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 7-11.
вкратце первое включение замка зажигания выдержать 30 секунд до запуска. и 6 раз воспроизвести торможение двигателем с 4000 до 1000 об/мин при движении на второй передаче за одну поездку.
все процесс прошивки закончин. кто хочет может залить купленною тюнинг прошивку самостоятельно