Во первых, на Омегах три типа АКПП ставились, в зависимости от движка (2,0 2,5 и 3,0 соответственно). Состояние АКПП зависит от ее эксплуатации и обслуживания, не важно, Тойота это или Пыж. Если масло с фильтрами меняли вовремя и не убивали АКПП, то она переживет два раза автомобиль и совершенно не обязательно, что сдохнет через 12-13 лет. Машина сгниет, а автомат будет работать.
Омегу 94-95 годов брать можно, (я-пример тому
) но нужно очень тщательно осматривать машину при покупке. Естественно, она будет уже "пробежная по России", что совершенно не является чем-то ужасным, но при условии, что за ней ухаживали по человечески. Скорее всего на 94-95 гг уже пойдет коррозия на кромках дверей, хотя не факт. В общем, ОЧЕНЬ тщательно осматривать при покупке. Смотреть ВСЕ! Подвеску проверить элементарно, она простая и надежная, там нет никаких алюминиевых рычагов и вполне запросто все проверить. Движки тоже на диагностику. Ну и АКПП, естественно, надо проверять.
Не надо слушать тех, кто говорит, что все Опеля старые гнилые, это не совсем так, у меня, например, коррозия пошла только на двух участках, пострадавших при мелких ДТП еще при старом хозяине и вот сейчас наметилась на углах задних дверей. На арках, лонжеронах и т.д. вообще нет коррозии.
Несомненные плюсы этой машины-большая, комфортабельная и просто приятная. В принципе, за 5-6 тыщ сложно найти что-то более приличное (если не ПР). А особенно если нужна большая машина. Кстати, среди Омег можно найти и супер навороченную 3х литровую и вообще спартанскую 2,0 8 V. Движок старый, проверенный, надежный и дешевый в обслуге..
Посмотри на opel-club.ru. Там есть целый подраздел.