Страница 12 из 21
Nekto
max50 писал(а):

друзья, чтоб не пороть чепухи пролистните эту книженцию, http://statehistory.ru/books/Marina-Gromyko_Mir-russkoy-derevni/40 получите массу удовольствия и новых впечатлений. и уж точно отобъёт охоту писать гадости типа "ссали-на солому на которой спали"


О, нафига крепостное право отменять надо было?
Цитата:

Некоторые частные библиотеки крепостных крестьян насчитывали до 2000 томов.


Прям хруст французской булки настоящий. hehe
Никаких противоречий в деревне, сплошная пастораль!
Цитата:

Выйдет барин бывало в поля,
Подглядит он как девки поют,
Подойдёт к мужикам, а посля
Сядут рядышком вместе и пьют.
Знамо дело - был барин хорош:
И румян и пригож сам-собой


А на самом деле
Цитата:

В Ярославской областной библиотеке им. Некрасова хранится 39 выпусков земской статистики, которая наглядно характеризует состояние производительных сил в сельском хозяйстве Ярославской губернии в конце XIX и начале XX века. Перед началом реформ Столыпина надворная перепись 1902 г. свидетельствует, что безлошадных крестьянских хозяйств в Ярославской губернии было 35,2%, а без наделов земли было уже 7,3% хозяйств. Последняя цифра говорит о полном разорении крестьянского двора. В 1902 г. на отхожие промыслы ушло 202 тыс. крестьян, в основном это было мужское население – именно такое количество паспортов было выдано. Такая цифра говорит о том, что фактически 25 крестьянских хозяйств не справлялись с нуждой, не могли прокормиться на земле. Общая доходность десятины (1,09 га) составляла всего 4 рубля. Какой образ рисовала вся демократическая пресса в отношении бедняка – лентяй, пропойца, не хотел и не умел работать. Не забыли еще эти демократические побасенки? Получается, что в Ярославской губернии среди крестьян таковых было – каждый третий! Но в кого превращался любой справный хозяин, если у него градом побило посевы, заморозило ранними заморозками лен, снесло наводнением заготовленное сено? А градобития, ранние заморозки, наводнения в Ярославской губернии (до строительства Рыбинского водохранилища) были ежегодными. Об этом тоже есть сведения в земских справочниках-опросниках. Еще более тяжелые условия по подворной переписи 1902 г. были в Рыбинском уезде. Безлошадных крестьянских хозяйств – 5073 двора (41%), с одной лошадью – 6691 двор (54%), с двумя – 374 двора (3,1Confused, с тремя и более – 68 дворов.


http://voprosik.net/polozhenie-krestyan-pered-revolyuciej
И ТыДы.
Dangerous
Nekto писал(а):

. В 1902 г. на отхожие промыслы ушло 202 тыс. крестьян, в основном это было мужское население



Мелочь какая, нонче в Маскву на промыслы, каждый
день больше приезжает
supercool
Nekto
Или вот
http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topic/197871-russkaya-derevnya-i-polozhenie-krestyan-1861-1917-gg/
Цитата:

«В конце XIX века в России до 5-летнего возраста доживало всего 550 из 1000 родившихся детей, тогда как в большинстве западноевропейских стран — более 700.Перед Революцией ситуация несколько улучшилась – умирало «всего лишь» 400 детей из 1000.» [19]
При средней рождаемости 7,3 ребёнка на женщину (семью) не было почти ни одной семьи, в которой не умерло бы несколько детей. Что не могло не отложиться в национальной психологии.
Постоянный голод оказывал очень сильное влияние на социальную психологию крестьянства. В том числе, – на реальное отношение к детям. Л.Н. Липеровский во время голода 1912 года в Поволжье занимался организацией продовольственной и медицинской помощью населению, свидетельствует: «В селе Ивановке есть одна очень симпатичная, большая и дружная крестьянская семья; все дети этой семьи чрезвычайно красивы; как-то я зашел к ними в глинушку; в люльке кричал ребенок и мать с такою силою раскачивала люльку, что та подбрасывалась до потолка; я рассказал матери, какой от такого качания может быть вред для ребенка. «Да пусть бы Господь прибрал хоть одного-то... И все же это одна из хороших и добрых женщин в селе» [20].
«С 5 до 10 лет российская смертность примерно в 2 раза выше европейской, а до 5 лет – выше на порядок...Смертность детей старше одного года также в несколько раз превосходит европейскую»


Майн Рид говоришь?

Добавлено спустя 6 минут 41 секунду:

Номерной писал(а):

Nekto писал(а):

То есть раскулачили его в 1917м


скорее не раскулачили а просто разворовали, растащили, пробухали.

Предкам моторолл и гив надоело жить в хлеву и гадить на земляной пол.
захотелось всего и сразу.
А тут рядом - дом зажиточного крестьянина. Good

раскулачивали уже в сеоедине 20-х.


То есть коров украли и им было так плохо, что они дожили до появления колхозныз коровников?
pivinik
Nekto писал(а):

max50 писал(а):

друзья, чтоб не пороть чепухи пролистните эту книженцию, http://statehistory.ru/books/Marina-Gromyko_Mir-russkoy-derevni/40 получите массу удовольствия и новых впечатлений. и уж точно отобъёт охоту писать гадости типа "ссали-на солому на которой спали"

совсем по-другому наши крестьянские предки жили. вот что читали, например

Цитата:

Положение дел с крестьянским чтением было отчасти выявлено владимирскими земскими статистиками на рубеже XIX—XX веков. Они составили 90 списков найденных у крестьян книг. 58,8 процента выявленных книг — духовно-нравственного содержания (из них примерно четверть составляли жития святых); беллетристика—23 процента.(в том числе рассказы Л. Толстого в издании «Посредника», отдельные сочинения Пушкина, «Бедная Лиза» Карамзина, романы Майн Рида, «Потерянный и возвращенный рай» Мильтона, «пользующийся вообще широким распространением»; в большом количестве лубочные издания «Никольских писателей»: «Страшный клад или татарская пленница» Евстигнеева, «Ночь у сатаны», «Мертвые без гроба» и др. Встречались научно-популярные книги по медицине, о животных, историческая литература, справочные издания, календари, учебники, разрозненные номера журналов. Сельскохозяйственной литературы было мало, но не из-за отсутствия интереса к ней, а потому, что трудно было ее достать. Большим спросом пользовались газеты: в каждое волостное правление приходило по 20—50 экземпляров «Сельского вестника» (крестьянам особенно нравились в нем материалы по земледелию); кое-где получали «Свет», «Биржевые ведомости»; зажиточные крестьяне выписывали «Ниву», «Родину».
Корреспонденты статистического отделения Владимирской земской управы собрали также 283 ответа на вопрос о том, какие книги находят «полезными и желательными» сами сельские жители. Вот каков результат их анкеты в процентах (к числу упоминаний): «божественные» книги — 60,8; сельскохозяйственные — 17,9; исторические — 11,5; повести и рассказы — 3,6; сказки и прибаутки — 2,2; «ремесленные» — 1,1; учебные— 1,1; прочие— 1,8. Было отмечено, что, кроме покупки, грамотные крестьяне получают здесь книги в подарок от отходников из Москвы, Петербурга, Одессы и других городов, а также «достают книги везде, где можно»: у учителей, священников, друг у друга. Появился даже особый промысел: накупить книг и давать читать односельчанам за 5 копеек в месяц. Пользовались также библиотеками при фабриках. Земские статистики справедливо считали все эти источники ограниченными и недостаточными.



эу, умники, кто Майн Рида читал?


А процент грамотных крестьян там не написан?
Да и вообще интересно было бы в абсолютно цифрах получить данные. А то 50 газет на волость (то есть на де
несколько тысяч человек) - это прям гигантская цифра.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

pivinik писал(а):

Guk писал(а):

pivinik писал(а):

да бабку при встрече всегда облизывали...


Ну это ты, или твоя бабушка загнули.... Корова- не собака.


Она была глубоко верующим человеком - врать для неё грешно было Pardon может конечно бабка сама к ней лезла целоваться - все же она все детство с этими коровами провела))
Потом у дяди моего корова была и насколько я её помню, она достаточно умная была, как собака)))
Да и потом не думаю, что в колхозном коровнике им было лучше, чем в домашнем. Это примерно тоже самое как человека с воли в тюрьму посадить... как он тогда будет при встрече своих родных "облизывать" не!?


То есть раскулачили его в 1917м и они благополучно до организации колхозов в 1928 дожили?


Нет, раскулачили где-то в 1922-24 получается, т.к. бабка 1912 (или 1911 - забыл уже точно facepalm ) года рождения была. В колхоз она попала позже, т.к. замуж вышла в этой деревне в последствии, но брак этот не долгим был. После развода она потом ещё раз замуж вышла и в Москву уехала.
Nekto
pivinik писал(а):

Нет, раскулачили где-то в 1922-24 получается, т.к. бабка 1912 года рождения была. В колхоз она попала позже, т.к. замуж вышла в этой деревне в последствии, но брак этот не долгим был. После развода она потом ещё раз замуж вышла и в Москву уехала.


Это в разгар НЭПа раскулачили?
А с 1917 года он так на помещика и работал, двухэтажный дом, лошадей разводил, пасека, коровы, все так и было?
И коровы опять же отобраны в 24м, но дожили до колхозныз коровников в 28м?
Не, что то не так, жаль сейчас уже не спросишь.
Хотя память человека - сложная штука, тем более на описываемый тобой момент ей было 10-12 лет.
anonimus
max50 писал(а):

anonimus писал(а):

Большинство изб в 1913 году топилось по черному, вместо пола - просто солома, на которую часто еще и нужду справляли


это вообще бред ненормального. человека, по видимому, не читавшего ничего даже в школе


Т.е. про голод, продолжительность жизни 30 лет, смертность половины детей, антисанитарию и нищету вопросов нет? hehe И при этом крестьяне нормально жили? 63


Вот свидетельство человека, котого трудно упрекнуть в неадеватности, нерусскости или нечестности. Это звезда мировой литературы – Лев Толстой. Вот как он описывал свою поездку по нескольким десяткам деревень разных уездов в самом конце 19 века [1]:

«Во всех этих деревнях хотя и нет подмеси к хлебу, как это было в 1891-м году, но хлеба, хотя и чистого, дают не вволю. Приварка - пшена, капусты, картофеля, даже у большинства, нет никакого. Пища состоит из травяных щей, забеленных, если есть корова, и незабеленных, если ее нет, - и только хлеба. Во всех этих деревнях у большинства продано и заложено всё, что можно продать и заложить.

Из Гущина я поехал в деревню Гневышево, из которой дня два тому назад приходили крестьяне, прося о помощи. Деревня эта состоит, так же как и Губаревка, из 10 дворов. На десять дворов здесь четыре лошади и четыре коровы; овец почти нет; все дома так стары и плохи, что едва стоят. Все бедны, и все умоляют помочь им. "Хоть бы мало-мальски ребята отдыхали", -- говорят бабы. "А то просят папки (хлеба), а дать нечего, так и заснет не ужинаючи"...
pivinik
Nekto писал(а):

pivinik писал(а):

Нет, раскулачили где-то в 1922-24 получается, т.к. бабка 1912 года рождения была. В колхоз она попала позже, т.к. замуж вышла в этой деревне в последствии, но брак этот не долгим был. После развода она потом ещё раз замуж вышла и в Москву уехала.


Это в разгар НЭПа раскулачили?
А с 1917 года он так на помещика и работал, двухэтажный дом, лошадей разводил, пасека, коровы, все так и было?
И коровы опять же отобраны в 24м, но дожили до колхозныз коровников в 28м?
Не, что то не так, жаль сейчас уже не спросишь.
Хотя память человека - сложная штука, тем более на описываемый тобой момент ей было 10-12 лет.


Нет. Лошадей уже не разводил. Мельницу как она говорила у помещика отобрали. Какое-то время она ещё работала. Дом, коровы, лошади и пасека у него оставались до самого последнего момента. Во время Гражданки по её воспоминаниям был "натуробмен", т.к. денег было дофига, но толку от них мало))) Были " царские", "керенки" (она их почему-то хорошо запомнила) и видимо "совзнаки" - про них она как-то особо не вспоминала.
Как я понимаю, там "разруха" пошла по Булгакову - начали мочиться мимо унитаза hehe
Мельница поломалась в последствии, так как "техобслуживание" ей никто не делал видимо. Бабка ещё говорила, что при ней была "Рига". Помещение, где толи снопы вешали сушить, толи их там разбивали, что бы зерна извлечь. Вообшем я тогда точно не вник в суть и почему её именно " Ригой" называли. Pardon так вот, она рассказывала, что всю дорогу потом над ними издевались - дети "кулака". И говорили, что вот было бы хорошо " Трунова со своими трунятами в Риге повесить". Конечно, сейчас у меня есть тоже много вопросов, но уточнить уже не могу - бабка в 2000 году летом померла...
Кстати, всю дорогу боялась, что на работе узнают, что она "кулачка" facepalm
ЗЫ. Ща глянул в Википедии. Раскулачивание комитетами бедноты как раз было в период с 1918 по 1923. А прекратили вообще это только в 1933. Так что "на местах" в период с 1918 по 1933 такое могло происходить вполне.

Последний раз редактировалось: pivinik (06 Ноября 2016 10:56), всего редактировалось 2 раз(а)
anonimus
Людоедское выражение "Недоедим, но вывезем" принадлежит министру финансов правительства Александра Третьего, Вышнеградскому, кстати, крупному математику. Когда директор департамента неокладных сборов А. С. Ермолов вручил Вышнеградскому докладную записку, в которой писал о «страшном признаке голода», то интеллигентый математик тогда в ответ и и заявил. Причем повтораял потом не раз.

Естественно, получалось так, что недоедали одни, а вывозили и получали золото от экспорта – совсем другие. Голод при Александре Третьем стал совершенной обыденностью, ситуация стала заметно хуже, чем при его отце – «царе-освободителе.» Зато Россия стала интенсивно вывозить хлеб, которого не хватало своим крестьянам.

Это так и называли, ничуть не стесняясь - «голодный экспорт». В смысле, голодный для крестьян. Причём придумала всё это вовсе не большевистская пропаганда. Это была страшная реальность царской России.

Вывоз продолжался даже когда в результате неурожая чистый душевой сбор составил около 14 пудов при критическом уровне голода для России – 19,2 пуда. В 1891-92 голодало свыше 30 миллионов человек. В открытых Красным Крестом столовых кормилось до 1,5 миллиона человек. По официальным резко заниженным данным тогда погибло 400 тысяч человек, современные источники считают, что умерло более полумиллиона человек, с учетом плохого учета инородцев смертность может быть существенно больше. Зато «недоели, но вывезли.»
Nekto
pivinik писал(а):


Нет. Лошадей уже не разводил. Мельницу как она говорила у помещика отобрали. Какое-то время она ещё работала. Дом, коровы, лошади и пасека у него оставались до самого последнего момента. Во время Гражданки по её воспоминаниям был "натуробмен", т.к. денег было дофига, но толку от них мало))) Были " царские", "керенки" (она их почему-то хорошо запомнила) и видимо "совзнаки" - про них она как-то особо не вспоминала.
Как я понимаю, там "разруха" пошла по Булгакову - начали мочиться мимо унитаза hehe
Мельница поломалась в последствии, так как "техобслуживание" ей никто не делал видимо. Бабка ещё говорила, что при ней была "Рига". Помещение, где толи снопы вешали сушить, толи их там разбивали, что бы зерна извлечь. Вообшем я тогда точно не вник в суть и почему её именно " Ригой" называли. Pardon так вот, она рассказывала, что всю дорогу потом над ними издевались - дети "кулака". И говорили, что вот было бы хорошо " Трунова со своими трунятами в Риге повесить". Конечно, сейчас у меня есть тоже много вопросов, но уточнить уже не могу - бабка в 2000 году летом померла...
Кстати, всю дорогу боялась, что на работе узнают, что она "кулачка" facepalm
ЗЫ. Ща глянул в Википедии. Раскулачивание комитетами бедноты как раз было в период с 1918 по 1923. А прекратили вообще это только в 1933. Так что "на местах" в период с 1918 по 1933 такое могло происходить вполне.


Но картина уже несколько стала отличаться.
Кстати, а про регион мы какой говорим?
Яков_Лещ
anonimus, при этом Толстой ничего не пишет о картошке, очень странно. Smile
Guk
Яков_Лещ
Читай внимательно(или тебе Снапчик зачитывает?). После пшена и капусты идёт картофель
А может у псевдоевреев картошка и картофель разные культуры огородные?
pivinik
Nekto писал(а):

pivinik писал(а):


Нет. Лошадей уже не разводил. Мельницу как она говорила у помещика отобрали. Какое-то время она ещё работала. Дом, коровы, лошади и пасека у него оставались до самого последнего момента. Во время Гражданки по её воспоминаниям был "натуробмен", т.к. денег было дофига, но толку от них мало))) Были " царские", "керенки" (она их почему-то хорошо запомнила) и видимо "совзнаки" - про них она как-то особо не вспоминала.
Как я понимаю, там "разруха" пошла по Булгакову - начали мочиться мимо унитаза hehe
Мельница поломалась в последствии, так как "техобслуживание" ей никто не делал видимо. Бабка ещё говорила, что при ней была "Рига". Помещение, где толи снопы вешали сушить, толи их там разбивали, что бы зерна извлечь. Вообшем я тогда точно не вник в суть и почему её именно " Ригой" называли. Pardon так вот, она рассказывала, что всю дорогу потом над ними издевались - дети "кулака". И говорили, что вот было бы хорошо " Трунова со своими трунятами в Риге повесить". Конечно, сейчас у меня есть тоже много вопросов, но уточнить уже не могу - бабка в 2000 году летом померла...
Кстати, всю дорогу боялась, что на работе узнают, что она "кулачка" facepalm
ЗЫ. Ща глянул в Википедии. Раскулачивание комитетами бедноты как раз было в период с 1918 по 1923. А прекратили вообще это только в 1933. Так что "на местах" в период с 1918 по 1933 такое могло происходить вполне.


Но картина уже несколько стала отличаться.
Кстати, а про регион мы какой говорим?


Село Коханы в Смоленской области - существует до сих пор))) я туда ездил как-то. Правда это уже новое село. Старое погибло в пожарах ВОВ, там немцы стояли. Церковь была каменная её ещё "народная власть" взорвала тупо - могли бы клуб из неё сделать, т.к. село достаточно большим было. Кладбище старое, дореволюционное после ВОВ бульдозером заравняли. Как мне местные сказали, что бы могилы не рыли в поисках драгоценностей. Хотя, какие там могут быть драгоценности у голыдьбы!?
Кстати, село это по народному преданию было проиграно в карты и перевезено из Хохляндии со всем скарбом (отсюда и название))) так шо у меня где-то там есть в крови европейские предки hehe

Последний раз редактировалось: pivinik (06 Ноября 2016 11:43), всего редактировалось 1 раз
Яков_Лещ
Guk, да, действительно. Drinks or Beer
Nekto
pivinik писал(а):


Село Коханы Смоленской губернии - существует до сих пор))) я туда ездил как-то. Правда это уже новое село. Старое погибло в пожарах ВОВ, там немцы стояли. Церковь была каменная её ещё "народная власть" взорвала тупо - могли бы клуб из неё сделать, т.к. село достаточно большим было. Кладбище старое, дореволюционное после ВОВ бульдозером заравняли. Как мне местные сказали, что бы могилы не рыли в поисках драгоценностей. Хотя, какие там могут быть драгоценности у голыдьбы!?
Кстати, село это по народному преданию было проиграно в карты и перевезено из Хохляндии со всем скарбом (отсюда и название))) так шо у меня где-то там есть в крови европейские предки hehe


У меня бабушка тоже была из под Смоленска, говорила что их тоже раскулачили, но они на хуторе жили. Но она в самом Смоленске потом осела.
pivinik
Nekto писал(а):

pivinik писал(а):


Село Коханы Смоленской губернии - существует до сих пор))) я туда ездил как-то. Правда это уже новое село. Старое погибло в пожарах ВОВ, там немцы стояли. Церковь была каменная её ещё "народная власть" взорвала тупо - могли бы клуб из неё сделать, т.к. село достаточно большим было. Кладбище старое, дореволюционное после ВОВ бульдозером заравняли. Как мне местные сказали, что бы могилы не рыли в поисках драгоценностей. Хотя, какие там могут быть драгоценности у голыдьбы!?
Кстати, село это по народному преданию было проиграно в карты и перевезено из Хохляндии со всем скарбом (отсюда и название))) так шо у меня где-то там есть в крови европейские предки hehe


У меня бабушка тоже была из под Смоленска, говорила что их тоже раскулачили, но они на хуторе жили. Но она в самом Смоленске потом осела.


Шо, тоже "лишние" лошади и коровы оказались да дом "барский"!?)))
Кстати, бабка ещё вспоминала, что у них типа в прихожке (или можно сказать гостиной) стояло большое зеркало с тумбой. "Комиссары", после того как вынесли из дома все интересное для них, взяли и тупо разбили это зеркало. Видать на рожу свою противно смотреть было hehe
А у пчел весь мёд отобрали на пасике и они зиму не пережили - весной открыли ульи, а они все там дохлые.
Nekto
pivinik писал(а):

Nekto писал(а):

pivinik писал(а):


Село Коханы Смоленской губернии - существует до сих пор))) я туда ездил как-то. Правда это уже новое село. Старое погибло в пожарах ВОВ, там немцы стояли. Церковь была каменная её ещё "народная власть" взорвала тупо - могли бы клуб из неё сделать, т.к. село достаточно большим было. Кладбище старое, дореволюционное после ВОВ бульдозером заравняли. Как мне местные сказали, что бы могилы не рыли в поисках драгоценностей. Хотя, какие там могут быть драгоценности у голыдьбы!?
Кстати, село это по народному преданию было проиграно в карты и перевезено из Хохляндии со всем скарбом (отсюда и название))) так шо у меня где-то там есть в крови европейские предки hehe


У меня бабушка тоже была из под Смоленска, говорила что их тоже раскулачили, но они на хуторе жили. Но она в самом Смоленске потом осела.


Шо, тоже "лишние" лошади и коровы оказались да дом "барский"!?)))
Кстати, бабка ещё вспоминала, что у них типа в прихожке (или можно сказать гостиной) стояло большое зеркало с тумбой. "Комиссары", после того как вынесли из дома все интересное для них, взяли и тупо разбили это зеркало. Видать на рожу свою противно смотреть было hehe
А у пчел весь мёд отобрали на пасике и они зиму не пережили - весной открыли ульи, а они все там дохлые.


Всякое было. И?
Цитата:

Вам не по душе это варварство? Не прогневайтесь, — отвечает вам история: чем богата, тем и рада. Это только выводы из всего, что предшествовало.

Яков_Лещ
дмитрийй
Яков_Лещ писал(а):

ААааааАааААаааЪъъъ!11!1!1 63

https://www.youtube.com/watch?v=da7rGymPbkY

ипать... facepalm facepalm facepalm
pivinik
Яков_Лещ писал(а):

ААааааАааААаааЪъъъ!11!1!1 63

https://www.youtube.com/watch?v=da7rGymPbkY



ну а че вы хотите то!? она же в це европе образование получала, а там клятое москальское не изучают))) hehe

к слову http://суворовское-движение.рф/vyskazyvaniya-i-aforizmy-suvorova/
Яков_Лещ
pivinik, ей в школу надо, а не в думу, получается. Pardon
Nekto
pivinik писал(а):

Яков_Лещ писал(а):

ААааааАааААаааЪъъъ!11!1!1 63

https://www.youtube.com/watch?v=da7rGymPbkY



ну а че вы хотите то!? она же в це европе образование получала, а там клятое москальское не изучают))) hehe


Тут скорее "яблондинко!" hehe
Mitiok
pivinik писал(а):

Бабка ещё говорила, что при ней была "Рига"


wwow Епт, это же строение для сушки, схераль то с большой буквы и в кавычках. Нормальное русское слово
Guk
Mitiok писал(а):

pivinik писал(а):
Бабка ещё говорила, что при ней была "Рига"

Епт, это же строение для сушки, схераль то с большой буквы и в кавычках. Нормальное русское слово


Может путает с одноимённым городом в Прибалтике?
Mitiok
Яков_Лещ писал(а):

ААааааАааААаааЪъъъ!11!1!1


Не, ну а чё Суворов сказал , юный Саша услышал, а потом в свое произведение удачно ввернул фразу.

Добавлено спустя 29 секунд:

Guk писал(а):

Может путает с одноимённым городом в Прибалтике?


Или мопедом Pardon
Яков_Лещ
Mitiok писал(а):

Суворов сказал , юный Саша услышал



Не Саша! Не Саша!! Александр Сергеевич! Я требую относиться к великому русскому поэту без фамильярностей. Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 12 из 21
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы