Alex Boss
На форуме 19 лет
Сообщения: 44
Откуда: Волгоград
Помогите разъяснить где + где -
На аккустике 6"*9" не указывают полярность + -.
Как подключать, имеется болшая и малая клема на динамике.
И еще - кондер на высоко-частотники вешается на + или -.
Вот такая проблема!
Илюха Н Н
На форуме 18 лет
Сообщения: 14
Откуда: Г.Н.НОВГОРОД
Авто: 21101
На динамиках всегда большая клемма это+, а маленькая -
Pro20
На форуме 19 лет
Сообщения: 940
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21074 инж. 2007 г.
На динамике "+" и "-" значения не имеют, главное соблюдать симметрию. Т.е., как на первом решил, так и на остальных делать
Вованыч
На форуме 19 лет
Сообщения: 585
Откуда: 36rus
Авто: ВАЗ 21103.
Pro20 писал(а):На динамике "+" и "-" значения не имеют
Вот это ты загнул!!! Имеет значение и "+" и "-", изменяется ход мембраны динамика при неправильной полярности, что влияет на звучание!!! 8-)
pap
На форуме 21 лет
Сообщения: 191
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ 21061
Вованыч писал(а):Pro20 писал(а):На динамике "+" и "-" значения не имеют
Вот это ты загнул!!! Имеет значение и "+" и "-", изменяется ход мембраны динамика при неправильной полярности, что влияет на звучание!!! 8-)
Полярность значения не имеет, там же переменный ток, маркировка сделана только для удобства фазировки, главное чтобы она была такая же как на другом динамике .
DION
На форуме 19 лет
Сообщения: 775
Откуда: Москва, СВАО
Здрасьте
Бас будет размытым
Полярность ещё как влияет!!! 8-)
Himik
На форуме 19 лет
Сообщения: 1356
Откуда: Калужская обл.
Авто: 21053 1998 г. -> 2112 2004 г. 1,5 16V Я5.1.2
проверить так: берёшь пальчиковую батарейку и на пол секунды подключаешь к выводам. если диффузор втянется - польрность перепутал, если выдавится - полярность правильна (т.е. + у батарейки попал в + динамика)
Knauf1986
На форуме 20 лет
Сообщения: 419
Откуда: Москва, Отрадное
Авто: ВАЗ 21053, 2000 г.в.
Полярность "играет" большое значеие. Когда себе подключал колонки, то одна у меня играла качественно и четко, а вторая через жопу. Поменял провода местами, получилось ок. 8-)
Вованыч
На форуме 19 лет
Сообщения: 585
Откуда: 36rus
Авто: ВАЗ 21103.
pap писал(а):Полярность значения не имеет, там же переменный ток, маркировка сделана только для удобства фазировки, главное чтобы она была такая же как на другом динамике .
Почитай что те люди говорят и не пудри мозги людям!!!
OutMaster
На форуме 19 лет
Сообщения: 637
Откуда: Москва
Авто: Acura RDX-2014
А откуда там
переменный ток?
pap
На форуме 21 лет
Сообщения: 191
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ 21061
OutMaster писал(а):А откуда там переменный ток?
Как откуда, с выхода усилителя конечно. Переменный ток звуковой частоты в катушке динамика создает переменное магнитное поле которое взаимодействуя с полем постоянного магнита вызывает механические колебания мембраны. Если на выходе будет постоянка то динамику хана. В усилителях ставят специальную защиту от постоянного тока на выходе.
Lednik
ж0сткая резина
На форуме 20 лет
Сообщения: 5391
Откуда: Москва
Авто: KIA Sorento 2.2CRDI 197 л.с. Luxe
pap писал(а):Полярность значения не имеет, там же переменный ток, маркировка сделана только для удобства фазировки, главное чтобы она была такая же как на другом динамике .
+1
ток в динамике
переменный у него нет + и -
в глобальном плане один хер где + где -, т.к. акустика гавно, ставится в машину изначально слабо- или вообще непредназначенную и нерасчитанную для каких-то акустических изысков. да и большинство людей никогда не заметит какую-то несфазированность динамиков.
8-)
вот не буду спорить - как правильно. Я разницы не чувствую. А вот парень меломан зашел ко мне как то и сказал, что на моем усилке колонки неправильно подключены. Обе. Посмотрели - действительно

) А по выходу кондеры стоят на уилителе. Так что не знаю как с постоянкой...
Владимирыч
На форуме 21 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
А тут и спорить нечего! Маркировка на выводах динамиков показывает начало и конец намотки катушки, что необходимо для фазировки при их подключении к выходу усилителя. И никаких "размытых" басов вы не услышите, если оба динамика (или 4, если столько каналов) подключены , например, "минусами" к "общему" выходов, а "плюсами" - к сигнальным. Или наоборот, но только одинаково - в этом суть фазировки. Если фазировка нарушена, то в момент, когда диффузор одного динамика идёт вперёд, диффузор второго пойдёт назад - вот вам и "размытые" басы. На высоких частотах этого эффекта практически не заметно.
Правда, существовали раньше динамики со специальными катушками подмагничивания, на которые подавалось постоянное напряжение, чем достигался эффект постоянного магнита, но это совсем другая тема. Да и динамиков таких, по крайней мере, для автомобилей, давно не выпускают 8-) 8-) 8-)
З.Ы. постоянного тока на выходе автомагнитол нет.
z_Aleksey
На форуме 19 лет
Сообщения: 14
Откуда: Тверь
Авто: 2101
Если не соблюдать полярность, то как же динамик будет играть правильно, если он расчитывается на максимальную звуковую отдачу в одну сторону

? И где в записи условный всплеск у вас будет провал, отсюда и размытие. Ведь никому в голову не приходит динамик перевернуть и слушать его бубнение с обратной стороны

.
Lednik
ж0сткая резина
На форуме 20 лет
Сообщения: 5391
Откуда: Москва
Авто: KIA Sorento 2.2CRDI 197 л.с. Luxe
z_Aleksey писал(а):И где в записи условный всплеск у вас будет провал, отсюда и размытие.
это как это так?
что за термины такие "условный всплеск" и "размытие" ? мыло то какое брать? и чё мылить-то?
ещё раз - НЕТ там никакой полярности, + и -. это всё УСЛОВНО. перечитай пост
Владимирыча - там всё грамотно расписано.
8-)
OldStudent
На форуме 20 лет
Сообщения: 743
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
Цитата:Если не соблюдать полярность, то как же динамик будет играть правильно, если он расчитывается на максимальную звуковую отдачу в одну сторону Surprised ? И где в записи условный всплеск у вас будет провал, отсюда и размытие. Ведь никому в голову не приходит динамик перевернуть и слушать его бубнение с обратной стороны Laughing .

:cool:
z_Aleksey
На форуме 19 лет
Сообщения: 14
Откуда: Тверь
Авто: 2101
Я имел в виду динамики с фильтрами на электролитических конденсаторах.
Lednik
ж0сткая резина
На форуме 20 лет
Сообщения: 5391
Откуда: Москва
Авто: KIA Sorento 2.2CRDI 197 л.с. Luxe
OldStudent писал(а):Если не соблюдать полярность, то как же динамик будет играть правильно, если он расчитывается на максимальную звуковую отдачу в одну сторону Surprised ? И где в записи условный всплеск у вас будет провал, отсюда и размытие. Ведь никому в голову не приходит динамик перевернуть и слушать его бубнение с обратной стороны Laughing .
мля, мне вообще-то напомнило советы из цикла "положить в поплавковую камеру карба монетку - будет меньше бензина жрать"
OldStudent
На форуме 20 лет
Сообщения: 743
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
z_Aleksey писал(а):Я имел в виду динамики с фильтрами на электролитических конденсаторах.
всё, больше не могу
-=Predator=-
На форуме 19 лет
Сообщения: 221
Откуда: Краснодарский кр.
Авто: ВАЗ2106, ВАЗ21120
Соблюдение полярности в подключении динамиков
ВАЖНО!!! :cool:
z_Aleksey
На форуме 19 лет
Сообщения: 14
Откуда: Тверь
Авто: 2101
Ведь задали конкретный вопрос по поводу подключения коаксиалов с кондером который в большенстве случаев электролит. И утверждения что для такого динамика безразлично подключение покрайней мере некорректно.
Владимирыч
На форуме 21 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Ну, почему электролит??? Кстати, есть и неполярные электролиты, и полярные, включаемые встречно! Для фильтров низких (звуковых) частот тип конденсатора не важен, важна его ёмкость.
z_Aleksey писал(а):Если не соблюдать полярность, то как же динамик будет играть правильно, если он расчитывается на максимальную звуковую отдачу в одну сторону ?
В ОБЕ СТОРОНЫ!!! Представь идеальный случай звукового воспроизведения - СИНУСОИДАЛЬНУЮ форму выходного сигнала усилителя. Представил синусоиду? Она СИММЕТРИЧНАЯ, т.е. в ОБЕ стороны отклоняет диффузор динамика. Если же он будет воспроизводить только половину "волны", то это уже не динамик, а выпрямительный диод какой-то :-D
Владимирыч
На форуме 21 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Alex Boss писал(а):Как подключать, имеется болшая и малая клема на динамике.
И еще - кондер на высоко-частотники вешается на + или -.
Вот конкретный ответ:
1. Подключать синфазно, т.е. условный "минус", или "корпус" - к маленькой клемме (оба динамика) , а "плюс" - к большой (тоже оба!) или наоборот - только ОБА ОДИНАКОВО.
2. На высокочастотные динамики обычно сигнал подаётся через конденсаторы небольшой ёмкости (не электролиты!), не имеющие полярность и включаемые последовательно динамику (конденсаторы маленькой ёмкости не пропускают сигналы низкой частоты, не нужные высокочастотному динамику). При последовательном включении нет никакой разницы, как включить конденсатор - "до" или "после" динамика, другими словами, к "плюсу" или к "минусу".
Всем сомневающимся советую вспомнить школьный курс физики или почитать книжку "Юный радиолюбитель"!
Vovochka
На форуме 19 лет
Сообщения: 933
Откуда: Ижевск - родина мирового автопрома
Авто: 21061 => 21074 => Logan Privilege 2009 г.
z_Aleksey писал(а):он расчитывается на максимальную звуковую отдачу в одну сторону
Одно дело - сравнивать звучание с разных сторон диффузора, а другое - с одноименных сторон по-разному сфазированных динамиков (но слушать по отдельности!).
Нарушение фазировки проявляется только на длинных волнах, т.е. на НЧ. При неправильной фазировке звуковые волны динамиков взаимно гасятся, но не во всех точках пространства (про интерференцию слыхали?).
Учите физику и не будете искать "+" в переменном токе. 8-)
ЗЫ: А кто знает - как по прямым проводам проходит синусоидальный (кривой) ток?

:-D
Последний раз редактировалось: Vovochka (13 Июня 2006 21:18), всего редактировалось 1 раз
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы