НЕ МЕШАЙТЕ МАШИНЕ ЕЗДИТЬ!
Гнуться, еще как, гнуться из 16 загнулись 12. А вот статейка по решению проблемы хотя я на своей такое делать небуду!
Если у вас 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112 и если вы желаете, чтобы в нём не загнулись клапаны в случае обрыва ремня ГРМ, или если уже у вас такое случилось (случалось) и вы не хотите, чтобы это повторилось вновь, то эта информация для вас.
Всем хорош 16-ти клапанный двигатель 2112: обладает большей мощностью и лучшей экономичностью в сравнении с 8-ми клапанным двигателем: не требует эксплуатационной регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов; даже его более ?агрессивный? внешний вид под капотом автомобиля завораживает взгляд. Казалось бы только ездить и радоваться, но?
Смею утверждать, что раньше или позже, как бы вы не следили за состоянием ремня ГРМ, двигатель внезапно заглохнет (по известному закону где-нибудь в дальней дороге, да ещё в слякоть или мороз) и больше ?не захочет? заводиться. В подавляющем большинстве таких случаев взятые вами в дальнюю дорогу запасные: датчик положения коленчатого вала, модуль зажигания, свечи, шкив коленчатого вала и т.п. увы, не помогут. Открыв лючок крышки ГРМ вы увидите обрывки ремня ГРМ, всё, приехали...! Многие в этом случае ещё надеются (вдруг повезёт) на простую замену ремня ГРМ. Но это, опять же увы, простая трата времени и сил. Даже и не думайте об этом! Не повезёт! Дорогостоящий ремонт вам обеспечен: в лучшем случае 2, в худшем случае все 16 клапанов будут загнуты от удара о поршни и, не исключается вероятность, что будут повреждены и направляющие втулки клапанов.
Предстоит готовить буксирный трос и искать тягач для доставки автомобиля сначала к месту стоянки, а затем и к месту ремонта.
Стоимость ремонта вместе с запасными частями ориентировочно составит от 7,5 до12 тыс. руб. и даже более в зависимости от места проведения ремонта.
По каким же причинам ремень может порваться?
По самым разным, например:
- из-за неверного его натяжения: перетянут или наоборот слабый. Правильное его натяжение должно осуществляться на холодном двигателе и проверяться частотомером, например марки "Клэвис", при этом измеряют частоту колебаний верхней горизонтальной части ремня между распредвалами. Она должна составлять 150 гц +/- 2 гц. Вы часто видели, чтобы частотомером пользовались механики?
Перетянутый ремень обрывается, потому что прочность нитей корда ограничена. И чем сильнее он натянут, тем большую нагрузку воспринимают нити корда, и тем, соответственно, большая существует вероятность их внезапного разрыва. Ослабленный же ремень долго не продержится из-за того, что при заходе на шкив зубья ремня не попадают правильно на зубья шкива, поэтому происходит подрез с последующим отрывом зубьев ремня от основы;
- из-за его старения, любые резино-технические изделия со временем стареют и теряют свои первоначальные свойства. Признаки старения значительно быстрее проявляются при неправильном натяжении ремня, в сочетании с условиями постоянных скачков температуры (горячий при работе мотора - холодный, особенно зимой, во время стоянок автомобиля). По этому довольно быстро могут появиться трещины (вначале микроскопические), затем надрывы и также отслаивание зубьев от основы;
- из-за возможного заедания (подклинивания) подшипника одного из роликов;
- из-за возможного заедания (подклинивания) подшипника водяной помпы (поэтому соместно с ремнём нужно менять не только ролики, но и помпу);
- из-за возможного замасливания ремня от несвоевременно обнаруженной течи сальника (сальников) распредвалов или коленчатого вала;
- из-за того, что ремень некондиционный, т.е. бракованный, (причём совсем необязательно то, что он был куплен вами по низкой цене), как известно, в запчастях часто продаётся некондиционный товар. Такой ремень может порваться почти сразу после его установки, а по внешнему виду простому человеку (не эксперту) отличить качественный от некондиционного практически не представляется возможным;
- из-за сочетания в той или иной степени всех вышеперечисленных причин;
- из-за других причин, как правило курьёзных, но которые также случаются и, увы, не так уж и редко.
Что же нужно сделать, чтобы не чувствовать себя заложником этих обстоятельств?
Доработать конструкцию двигателя, а именно ? углубить имеющиеся в поршнях выемки (цековки) до необходимой величины, чтобы в случае обрыва ремня ГРМ исключить контакт клапанов и поршней, как это сделано в двигателях: 21083, 2110, 2111, 2105 имеющих ремённый привод распределительного вала.
Проведённый геометрический и кинематический анализ движения клапанов и поршней двигателя 2112 показал, что для того, чтобы получить необходимый результат, достаточно увеличить глубину цековок всего на 1,5 ? 2 мм*, в зависимости от фактически полученных результатов замеров на конкретном двигателе. При этом степень сжатия уменьшается до 9,9 ? 10,0 вместо штатных 10,5. То есть мы получаем немного дефорсированный** мотор по сравнению со штатным и всё, зато он становится лишённым вышеописанного недостатка и теперь, действительно можно ездить и радоваться, а в случае разрыва ремня ГРМ достаточно его просто заменить прямо в пути без сопутствующего штатному двигателю дорогостоящего ремонта.
А я вот с вас афигеваю...
У двигателя ДВА распредвала. Обычно они крутятся синхронно. Но вот ремень порвался и каждый распредвал закрутился как ему хочется. И вот уже клапаны оказались в опасной близости ДРУГ от ДРУГА. Дальше дело случая. Но чем выше обороты при обрыве, тем меньше шансов выжить.
попробуй покрутить распредвал рукой, у клапанов достаточно жёсткие пружины и провернуть его не так как ручку у приёмника покрутить, кроме того у распредвалов нет маховиков и при порыве ремня валы встанут в том положении в котором находились при обрыве, а вот коленвал продолжит вращение и ударит поршнями по клапанам (машина двигается коробка от колёс передаст вращение на коленвал или если нейтралка, то маховик повернёт коленвал на пару оборотов
Автор темы специально завел этот разговор, чтобы владельцы 1,6 двигунов, тоже ездили и боялись обрыва.
Мне и так ясно было, что 1.6 16кл. гнет, правда не всегда, тоже видел загнутые клапана на этом движке.
Купи себе 1,6 16 кл. и не парься :-D :-D :-D
Пришлось поднять тему,при мне сегодня ремонтировали головку 104,утром притащили на удавке,обрыв ремня,к обеду 8 погнутых клапанов лежало в сторонке,вечером уехала своим ходом.
Пришлось поднять тему,при мне сегодня ремонтировали головку 104,утром притащили на удавке,обрыв ремня,к обеду 8 погнутых клапанов лежало в сторонке,вечером уехала своим ходом.
Пара & 3 кола, эту тему надо сжечь, как диверсионную листовку :-D !
Чушь-аккордион-балалайка!
... поверю только при наличии фотографий, И ВСЁ!!!
Есть факты наших форумчан у кого обрывало ГРМ на двигах 1,6 16V... у всех без загнутых клапанов... :cool:
... поверю только при наличии фотографий, И ВСЁ!!!
Есть факты наших форумчан у кого обрывало ГРМ на двигах 1,6 16V... у всех без загнутых клапанов... :cool:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы