Про батарейку
В начале лета была приобретена батарейка, полноценную проверку которой получилось произвесть только в последние дни, потому шта до этого момента было тепло, а когда тепло - тогда любая параша работает и хрена ли тут проверять
.
Так вот вчерась термометыр за окном показывал -26, ДТОЖ показывал -23, а "бегущая строка" на каком-то попутном магазине показывала -31. В общем, было нежарко
. А с запуском мотора уже где-то месяц как наблюдается какое-то членство, во-первых иногда при включении зажигания наблюдается "чих" (говорящий о наличии горючего во впуске), а во-вторых минимальное время прокрутки - 3 секунды. А если "чихнёт", то 5-10. Предположений, разумеется, много, как будет возможность - займусь. Сейчас не про это, сейчас - другое (с).
И вот, значит, при включении зажигания БК традиционно показал 12,3 и всё завелось с жутким грохотом. Во-первых аццки гремит реактивная тяга. Она, сволочь, всегда гремит первые секунд 30 если холоднее минус пяти. Как забороть это дело пока не придумал, если у кого есть ценный совет - расскажите. Во-вторых что-то сильно долго трындычали компенсаторы. То, что продают под видом 5в-40 явно не соответствует заявленным характеристикам. Ну да ладно, это косяк несмертельный и пёс бы с ним, потому что сегодня при -21 гидрики тарахтели как положено, до прогрева мотора к -7 - -5, т.е. секунд 20.
Полноценный же тест батарейки осуществлялся на "любимом" карбуляторном движке 21083 с корявым пусковым устройством карбулятора, напрочь дохлой и до кучи высаженной тамошней батарейкой, а также адово залитыми цилиндрами вследствие прошлых заводных попыток. Нищерванство и философское отношение (aka по..изм) не позволяет обладателю сей замечательной повозки потратится на впрыскокомплект и батарейку, поэтому оный зимний онанизьм идёт уже третью зиму и как бы естественен
. Зацеп батарейки осуществлялся проводами. Стартер, как обычно, трудился до появления дыма (как он ещё не рассыпался - загадка, умели же в 2000-м году делать) и в итоге всё завелось. Об этом подробнее: прокруток секунд по 10-15 производилось десятка два, потому что хоть и -21, а неработающее пусковое устройство сильно усложняет работу холодного мотора
. И картина была однотипная - включаем стартер, секунд через 10 начинаются вспышки, ещё секунд через 5 работает вроде устойчиво и стартер выключается. Мотор работает на одном цилиндре сперва где-то 1000 оборотов, затем всё медленнее, медленнее и наконец глохнет. Процесс заводки повторяем. Через минут 10 "разработалось" и мотор вдруг резко набрал 4000 (а случайный прохожий или наблюдатель из окна в этот момент наверняка решил, что это не "девятка" завелась, а "курящий Кузя" таки вернулся из дальнего сирийского похода
) - ура, дальше виртуозной игрой на педали газа ещё минут 5 держал 2000-2500, ну и ещё дальше мотор заработал сам.
Провода были отцеплены сразу после заводки и моя машина стояла (с габаритами) эти самые 5 минут, после чего я глянул на БК и увидел там... 12,3. Из этого следует простейший вывод: батарейка хоть и экономной серии, но с ёмкостью явно не набрехали, 61 А/ч действительно есть.
Другой тест (чуть ранее) батарейки проходил в гараже, когда к ней в течение 5-6-и часов были зацеплены: светильник диодный 0,73 А, батарейка гаражная дохлая и "переноска" из двух габаритных диодов. По окончании работ напряжение так и осталось 12,6.
Короче говоря, покупкой батарейки я пока очень доволен. Понятно, что в будущем (пока первая зима) картина может поменяться, но пока - вот так.