торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Viktor42rus писал(а):ближе к 90 начинает открываться большой круг.
Так и есть.
Viktor42rus писал(а):Открываю пробку чтоб глянуть пароотвод и повышается уровень тосола до самого верха пока не закрою крышку ,
Вот тут у меня такого нет. То есть уровень резко начинает повышаться с открытой пробкой перед включением вентилятора.
Viktor42rus писал(а): Похоже закипает тосола без давления
При 90 как то рановато закипать. У тебя как будто резкий рост температуры идёт. А если пробку не трогать,какой временной интервал будет на х.х. с 90С до включения вентилятора?
Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Yurik 999 писал(а):Похоже термос помирает - очень поздно начинает открываться, да и открывается не полностью.
Чёт так же думаю. Поэтому и с пароотвода не льёт.
Viktor42rus
На форуме 7 лет
Сообщения: 24
Откуда: Кемеровская область
Авто: 21093 1996
Yurik 999 писал(а):Похоже термос помирает - очень поздно начинает открываться, да и открывается не полностью.
Второй вариант, а скорее даже первый - пришла хана крыльчатке помпы.
Помпа новая стоит
Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:
торантино писал(а):Так и есть.
Viktor42rus писал(а):
Открываю пробку чтоб глянуть пароотвод и повышается уровень тосола до самого верха пока не закрою крышку ,
Вот тут у меня такого нет. То есть уровень резко начинает повышаться с открытой пробкой перед включением вентилятора.
Viktor42rus писал(а):
Похоже закипает тосола без давления
При 90 как то рановато закипать. У тебя как будто резкий рост температуры идёт. А если пробку не трогать,какой временной интервал будет на х.х. с 90С до включения вентилятора?
Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Yurik 999 писал(а):
Похоже термос помирает - очень поздно начинает открываться, да и открывается не полностью.
Чёт так же думаю. Поэтому и с пароотвода не льёт.
Да за секунд 10. Если крышку не открываю то ставильно держит в районе 90 градусов. Карлсон молчит, как то так. По термостату может и подыхает, но большой круг открывается я думаю как заявлено на 87 градусов. Да и по трассе держит температуру стабильно.
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Viktor42rus писал(а):Если крышку не открываю то ставильно держит в районе 90 градусов. Карлсон молчит, как то так.
Я бы шайбу убрал для начала. У тебя из за неё термостат может не полностью открываться. То есть температура растёт,термоэлемент начинает приоткрывать клапан. А с обратки холодный тосол его снова закрывает,потому как шайба пропускает мало ОЖ и её обьёма не хватает что бы нагреть термоэлемент при приоткрытом большом круге..
Хотя температура ОЖ поступающей с блока уже приличная и термостат должен быть открыт больше. Вобщем рабочая точка термостата из за шайбы сдвинулась в узкую зону и линейность уже имеет крутую ,ломанную характеристику. Как то так.
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
Viktor42rus
Давай включим логику...
По отсутствию струи в пароотводе и локальному закипанию ОЖ в ГБЦ
Viktor42rus писал(а): Ситуация следующая термостат открывает большой круг радиатор горячеет, открываю крышку проверить струю, быстро поднимается уровень тосрла в РБ.
На лицо проблема с циркуляцией ОЖ.
Viktor42rus писал(а):Помпа новая стоит
Увы - не показатель
Полазь по сайту - навалом фото помп со сползшими и провернувшимися крыльчатками.
Если термос нормально открывает большой круг и помпа работает как надо - струя из пароотвода будет даже при пробке в радиаторе.
Локальное закипание указывает на плохую циркуляцию даже малого круга.
С печкой включенной на 2-ю скорость при снятии крышки с РБ уровень тоже резко поднимается? Если да - смотри помпу, если нет - термос.
Сейчас зима и на ХХ печка на 2-й скорости должна справляться с охлаждением системы поддерживая температуру на грани открытия термостата. Не о каком локальном закипании ОЖ в ГБЦ при этом не может быть и речи.
Если и с печкой без пробки в РБ уровень начнет резко подниматься - копай помпу.
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4251
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
Viktor42rus писал(а):Стало воздушить печку. Не мог найти причину, вот и грешил на прокладку ГБЦ, поэтому снимал и притерал.
Печку по прежнему воздушит? ГБЦ притирал...вот может и напритирал...
Попробуй проверить не дует ли в СОД как тут:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=10802261#10802261
Viktor42rus
На форуме 7 лет
Сообщения: 24
Откуда: Кемеровская область
Авто: 21093 1996
торантино писал(а):.
Добавлено: 09 Февраля 2017 20:45
Viktor42rus писал(а):
Если крышку не открываю то ставильно держит в районе 90 градусов. Карлсон молчит, как то так.
Я бы шайбу убрал для начала. У тебя из за неё термостат может не полностью открываться. То есть температура растёт,термоэлемент начинает приоткрывать клапан. А с обратки холодный тосол его снова закрывает,потому как шайба пропускает мало ОЖ и её обьёма не хватает что бы нагреть термоэлемент при приоткрытом большом круге..
Хотя температура ОЖ поступающей с блока уже приличная и термостат должен быть открыт больше. Вобщем рабочая точка термостата из за шайбы сдвинулась в узкую зону и линейность уже имеет крутую ,ломанную характеристику. Как то так.
Хорошо попробую шайбу тогда убрать, посмотрим что выйдет.
Yurik 999 писал(а):С печкой включенной на 2-ю скорость при снятии крышки с РБ уровень тоже резко поднимается? Если да - смотри помпу, если нет - термос
Да если большой круг открыт, горячий основной радиатор с закрытой крышкой температура 90, только открываю сразу подъем уровня. Если печка работает на 2-3 положении то и большой круг не открывается, на малом не давит.
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
All Exx64 писал(а):Печку по прежнему воздушит? ГБЦ притирал...вот может и напритирал...
Да воздушит так же. Не искал бы причину если бы не воздушило.
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
Viktor42rus писал(а):Если печка работает на 2-3 положении то и большой круг не открывается, на малом не давит.
Если на малом кругу все в норме, то остаются: термос и пробка в основном радиаторе.
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4251
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
Viktor42rus писал(а):Хорошо попробую шайбу тогда убрать, посмотрим что выйдет.
Тебе очень опытный человек уже писал:
т808 писал(а):У -082-го термоса это отверстие еще меньше и все корректно работает.
Не в шайбе здесь дело.
Viktor42rus
На форуме 7 лет
Сообщения: 24
Откуда: Кемеровская область
Авто: 21093 1996
All Exx64 писал(а):Тебе очень опытный человек уже писал:
т808 писал(а):
У -082-го термоса это отверстие еще меньше и все корректно работает.
Не в шайбе здесь дело.
Уже просто не знаю во что копать. Не из чтатной системы только шайба. Кроме основного радика с осени постепенно все меняно.... А нет шланги на подогрев карба не заменил ток)))
Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Может основной радик забит? При открытии большого Круга некуда деваться тосолу? Хотя летом охлаждение в норме было. Да и Карлсон даже летом не часто включался.
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
Viktor42rus писал(а):Может основной радик забит? При открытии большого Круга некуда деваться тосолу?
Правильное направление - найдешь причину отсутствия струйки в обратке и проблема разрешится.
Карб не должен закипать даже вообще без пробки расширительного бачка.
Viktor42rus
На форуме 7 лет
Сообщения: 24
Откуда: Кемеровская область
Авто: 21093 1996
Yurik 999 писал(а):Правильное направление - найдешь причину отсутствия струйки в обратке и проблема разрешится.
Карб не должен закипать даже вообще без пробки расширительного бачка.
А чем карб отличается ? Вроде система та же...
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
Viktor42rus писал(а):А чем карб отличается ? Вроде система та же...
Не совсем...
Датчиком включения карлсона...
У карба датчик стоит в основном радиаторе, включает карлсон при температуре ОЖ - 99 гр. и выключает его при падении температуры ОЖ до 94 гр.
Температура закипания нормальной ОЖ - 108 гр.
Именно по этому карб и не кипит.
У инжа же датчик включения карлсона отсутствует. Датчик температуры стоит на выходе из ГБЦ и включает карлсон по показаниям этого датчика ЭБУ, при этом температура включения карлсона (в зависимости от прошивки) может доходить до 108 гр.
Ну и сам режим работы движка у инжа - жестче, более бедная смесь, другие углы зажигания...
Viktor42rus
На форуме 7 лет
Сообщения: 24
Откуда: Кемеровская область
Авто: 21093 1996
Yurik 999 писал(а):
Не совсем...
Датчиком включения карлсона...
У карба датчик стоит в основном радиаторе, включает карлсон при температуре ОЖ - 99 гр. и выключает его при падении температуры ОЖ до 94 гр.
Температура закипания нормальной ОЖ - 108 гр.
Именно по этому карб и не кипит.
У инжа же датчик включения карлсона отсутствует. Датчик температуры стоит на выходе из ГБЦ и включает карлсон по показаниям этого датчика ЭБУ, при этом температура включения карлсона (в зависимости от прошивки) может доходить до 108 гр.
Ну и сам режим работы движка у инжа - жестче, более бедная смесь, другие углы зажигания...
Ну да тут больше комп рулит, сам пртграммист,как настроить. Но система охлаждения та же. Ковырял 14 у товарища. Но тут в замешательстве(((
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
Viktor42rus писал(а):Ковырял 14 у товарища. Но тут в замешательстве(((
Лови наводку:
У инжа датчик прямо на выходе из ГБЦ и карлсон включится вне зависимости от состояния термостата или наличия пробки в радиаторе... Другое дело - что он будет остужать, но нам сейчас это не важно...
У карба датчик находится в середине радиатора и в случае клина термоса в закрытом состоянии или пробки в большом круге он не включится вообще т.к. горячая ОЖ до него банально не дойдет...
Другое дело если термос клинит в частично приоткрытом состоянии, или проще говоря он открывается не полностью. Горячая ОЖ в этом случае (из-за слабой циркуляции по большому кругу) будет доходить до датчика в меньших количествах, да еще и частично остывая по дороге через 1-ю половину радика.
Вот тут то мы и получим более позднее включение карлсона (при более высокой температуре движка) и уже реально возможно локальное закипание ОЖ в самой горячей точке - в ГБЦ.
Дополнительный признак слабой циркуляции по большом кругу (не полностью открытого термоса) - отсутствие струйки в обратке РБ при прогазовке на прогретом движке...
Дополнительная вводная:
Пробка РБ расчитана на давление примерно в 1,1 АТМ, что дает + 7-8 гр. к температуре закипания ОЖ. То есть если без пробки ОЖ закипает при 108 гр., то с исправной пробкой при 115 гр.
Выводы делай сам.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27069
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
Yurik 999 писал(а):Правильное направление - найдешь причину отсутствия струйки в обратке и проблема разрешится.
Вопрос то в том, что он продувал шланг пароотвода через радиатор в бачок, и оно таки продулось...
Viktor42rus
А в бачке случаем штуцер на забит...???
Я уж встревать боюсь, шоб не пришлось прокладку ГБЦ менять не по делу...
MaDiM
На форуме 14 лет
Сообщения: 581
Откуда: местный
Авто: Калина универсал,(Норма) 1,4 16v с ГБО и Opel Astra Caravan(elegans) 1.8XE
Не замерзаю, но спрошу
После замены помпы (дня через 2-3) заметил, что под машиной после стоянки лужица и немного уходит тосол. Под капотом: влажные пыльники защиты, передняя подушка движка... в районе помпы и ГРМ- сухо...соответственно стекает тосол с пыльников... В районе нижнего патрубка течи нет... Откуда течет- радиатор? Сверху и по периметру радиатор- сухой. Похоже бежит на "горячую" иначе б за ночную стоянку весь бы убег, а так:за 2 дня уходит с отметки макс до мин в расширительном...
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
MaDiM писал(а):Похоже бежит на "горячую"
Неа, бежит на холодную...
Раз мокрая подушка - либо течь с крана радика или из под датчика включения карлсона, либо течет прокладка помпы. Если течь из под прокладки, то ты ее просто так не увидишь, ибо течет там по стенке блока за железным экраном ремня ГРМ...
Только вылавливать капли на краю поддона картера.
Т.к. течь появилась после замены помпы - 99% что накосячил с прокладкой (плохо снял старый герметик/ что то попало на новый/ не дотянул помпу) и 1% что плохо закрыл сливной кран в радике.
MaDiM
На форуме 14 лет
Сообщения: 581
Откуда: местный
Авто: Калина универсал,(Норма) 1,4 16v с ГБО и Opel Astra Caravan(elegans) 1.8XE
Yurik 999
Похоже радику- все.... В обед заехал на СТО на яму, глянул -радиатор течет
вверху в районе патрубка и с другой стороны, но не так сильно - поэтому стекает на пыльник двигателя... А с него попадало на подушку повсей видимости... от тряски
PS Помпу первым делом осмотрел - там сухо...
Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Соответсвенно вопрос-
1)при замене радиатора - с блока тосол обязательно сливать?
2) сколько можно ездеть с текущим радиатором, если периодически подливать тосол в расширительный бачок?
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Yurik 999 писал(а):найдешь причину отсутствия струйки в обратке и проблема разрешится.
Шланг пароотвода он продувал. Уровень в бачке растёт. То есть все шланги рабочие. Струи нет только при одном варианте-закрытом основном клапане в термостате. Даже забитый основной радиатор, на струю не повлияет.Она всё равно будет,при условии что термос открыт на большой круг. Она ещё круче будет при забитом основном радике..
kazak1102 писал(а):А в бачке случаем штуцер на забит...???
Это легко проверить,но думаю мало вероятно что его забило. Если только какашка какая нибудь попала.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27069
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
MaDiM писал(а):сколько можно ездеть с текущим радиатором, если периодически подливать тосол в расширительный бачок?
Да хоть всю жизнь...
Пока не сгниёт совсем, но это дороговато...
MaDiM писал(а):при замене радиатора - с блока тосол обязательно сливать?
Сливай с радиатора, пока сливается... Сольётся и с блока, но не ниже термостата, мешать уже не будет...
Здарова...
MaDiM
На форуме 14 лет
Сообщения: 581
Откуда: местный
Авто: Калина универсал,(Норма) 1,4 16v с ГБО и Opel Astra Caravan(elegans) 1.8XE
kazak1102
привет
понял
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Viktor42rus
Кстати о птичках. Если на прогретой до 90, при откручивании крышки РБ ,в нём появляется струя и растёт уровень,это точно термос закрыт на большой круг. Уровень в бачке растёт ещё от того что с пароотвода в него льёт, а в сакс ОЖ не отбирает.
При закрытой крышке с пароотвода лить не будет. Давление в бачке не даст этого сделать.
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
торантино писал(а):Шланг пароотвода он продувал
Тоже склоняюсь к заклинившему в приоткрытом состоянии термосу, тем более что это типовая зимняя проблема... Т.к. летом они клинят в открытом состоянии.
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
торантино писал(а):При закрытой крышке с пароотвода лить не будет. Давление в бачке не даст этого сделать.
Будет, а при 2000-2500 оборотах уже будет добивать до противоположной стенки бачка
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27069
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
торантино
Yurik 999
Viktor42rus писал(а):
т808 писал(а):
Значит пока необходимо выяснить:
1.Горячий ли при этом основной радиатор ПО ВСЕЙ СВОЕЙ площади
2.Дунуть в трубку пароотвода,сняв ее с штуцера бачка - не забит ли выход радиатора на пароотвод.
1. Да радиатор после открытия большого круга горячий.
2. Уже проверял, и выше советовали, пароотвод продувается.
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Yurik 999
Он утверждает что радик у него горячий. То есть получается термос открыт на болшой круг..
Но я думаю всё же нет. Горячий понятие размытое. Он может нагреться по верхнему шлангу . Правда при этом низ будет холодным. Или термос открыт,но не достаточно для полноценной циркуляции.
Yurik 999 писал(а):Т.к. летом они клинят в открытом состоянии.
+1 Уменя летом клинил именно в открытом ,а зимой в закрытом положении.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы