На дроссельном патрубке 2 элемента входящих в инжекторную систему: регулятор холостого хода (РХХ) и датчик положения дроссельной заслонки. РХХ нужно чистить что бы продлить срок службы, ДПДЗ просто меняем в случае неисправности, ремонту он не подлежит ИМХО. Открутить их можно просто или совсем не просто, зависит это от сборщиков. Мне достался экземпляр у которого крепежные винты были посажены на краску, что не позволило снять эти детали на машине. Советую взять за правило отключение клеммы аккумулятора, сбросить "-" не долго, а от замыкания при проведении каких либо работ ни кто не застрахован. Итак приступаем. Подготовим не большую емкость для тосола/антифриза(жидкости будет не много, максимум грамм 100), крестовую и обычную отвертку. Отключаем разъемы РХХ и ДПДЗ. Отсоединяем тросик газа, сняв скобку на направляющем выводим тросик газа с запрессованным наконечником. Крестовой отверткой отворачиваем хомут крепления воздуховода, подготовив емкость начинаем скручивать 2 тоненькие трубочки - шланги подогрева дроссельного патрубка, именно из них будет капать антифриз/тосол, конечно можно ничего не подставлять, но на сухую работать приятнее))). Откручиваем винты крепления дросселя к ресиверу. Снимаем патрубок, берем отвертку по крепче, и откручиваем винты крепления РХХ и ДПДЗ. РХХ я чистил с помощью кисточки и водки, сам патрубок замочил в стиральном порошке(или можно облить его очистителем двигателя/карбюратора), на его стенках скопилось большое количество грязи, состав которой таков, что оттереть тряпкой ЭТО не возможно, только размазывается. Чем то похоже на ту дрянь которая прилипает к стеклам когда господин Лужков поливает зимой дороги. Сушим все детали, смазываем подвижные части заслонки в местах крепления, WD-40 конечно подойдет, но на мой взгляд солидол лучше. Крепим на машину, затягиваем хомуты. Заводим, ждем, глушим, по необходимости доливаем тосол/антифриз. Все. Не смотря на проведение очистных работ на 79 000 РХХ был заменен на новый производства GM за 1360 руб, после замены ХХ стал ровнее , трогаться машина стала увереннее. Однако радость была не долгой, после прохождения 200 км обороты стали не устойчивыми, вернул обратно старый РХХ, все стало как было до замены.... Дело оказалось в прокладке регулятора, резиночка на новом была чуть меньше по размерам. Одел на новый РХХ колечко от старого и все стало отлично!
С фотками тут -
http://www.rivet99.nm.ru/auto_/a101.htm