Эта доработка появилась, благодаря Alexey-Rus на форуме «Лада Калина Клуб» (http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=60211). У меня это - единственное, что позволило уменьшить вой коробки (автомобиль - ваз 2112 8V).
Проводником воя в салон, как оказалось, является тросик сцепления, соответственно, уменьшив его контакт с коробкой получим желаемое снижение уровня шума. Контакт троса с коробкой имеется через вилку сцепления (там установлена белая пластиковая вставка)
и через кронштейн троса сцепления.
Для доработки используем резиновую пробку от медицинского флакона объемом 200 или 400 мл для капельницы.
Найти можно у знакомых медицинских работников или купить флаконы в аптеке. Пробок мне потребовалось 3 штуки.
В первой пробке вырезаем отверстие по центру под размер концевого болта троса сцепления (я не знаю как он правильно называется). Отворачиваем гайки с концевика троса сцепления, одеваем заготовку узкой частью к вилке на концевик троса между пластиковой вставкой и вилкой КПП. Возвращаем на место гайки. Итог на фото.
Я постарался сделать так, чтобы вилка не прикасалась к концевику троса своими «усами».
От оставшихся двух пробок отрезаем узкую высокую часть (помечена вертикальной красной линией).
Остается широкий тонкий «блин» от них (фото не сделал). Его по радиусу разрезаем и вырезаем отверстие диаметром около 8 мм.
На фотографии отверстие меньше, около 4-5 мм., в этом я совершил ошибку.
У кронштейна троса сцепления ослабляем гайку, выводим трос из кронштейна. Полученные заготовки вставляем между металлической шайбой троса сцепления (указаны сплошными стрелками) и предустановленной резиновой шайбой (указаны пунктирными стрелками).
Итог на фотографии ниже.
Все затягиваем без фанатизма, но плотно. Следим, чтобы белая пластиковая втулка на тросе (ее вы можете увидеть в глубине на тросе между заводскими резиновыми шайбами после извлечения троса из кронштейна) не была до упора опущена в кронштейн. Это позволит дополнительно уменьшить контакт троса с КПП.
После всех процедур потребуется регулировка педали. Она, в итоге, станет немного ватной, но я привык быстро.
В ходе дальнейшей эксплуатации происходит деформация резиновой пробки у вилки, но вполне терпимая. Я один раз в 2-3 недели поворачиваю ее вокруг своей оси при использовании автомобиля ежедневно.
Думаю, что можно доработать и лучше, заменив, в том числе, заводские резиновые шайбы у кронштейна на пробки. Да и логичнее вновь изготовленные шайбы не разрезать по радиусу, а выполнять только отверстие в них и завести на трос по аналогии с пробкой у вилки. Но меня результат пока устраивает.
Текст с фотографиями по ссылке.
http://www.fayloobmennik.net/6897358