Страница 1 из 6
idd
Вчера, второй раз уже, сгорел один из диодов в генераторе. Снова наблюдаю горящую лампочку заряда на приборке.
Хоть вольтметр показывает зеленую зону...
Вот я и задумался, от чего сие может произойти?
По гарантии 7 тык назад гену поменяли.....

И для общего развития вопрос, как диодный мост меняется? Если кто знает, то можно урл с картинками...
Psychogenic
idd писал(а):

Вчера, второй раз уже, сгорел один из диодов в генераторе.


idd писал(а):

Вот я и задумался, от чего сие может произойти?


Может быть неисправен один из других диодов или коротит где-то. Диоды там мощные, и сжечь их - разве что коротким замыканием или близким к тому током. Впрочем, может, некондиция попалась.
idd
Psychogenic писал(а):

idd писал(а):

Вчера, второй раз уже, сгорел один из диодов в генераторе.


idd писал(а):

Вот я и задумался, от чего сие может произойти?


Может быть неисправен один из других диодов или коротит где-то. Диоды там мощные, и сжечь их - разве что коротким замыканием или близким к тому током. Впрочем, может, некондиция попалась.


так вот и я не знаю, что думать.... Все вроде нормально, но лампочка зарядки горит.. чем больше оборотов, тем ярче.
В проводке перед этим не ковырялся....
И не сильно верится в то, что второй диодный мост тоже не лучшего качества попался... хотя у нас всякое бывает...
Psychogenic
Хм... А таблетку не пробовал менять? Если лампа горит то ярче, то тускнее, значит гена у тебя 37.3701 или аналог. Может быть, регулятор поддох чутка или в обмотке возбуждения межвитковое... А может по грязи где-нибудь ток утекает - вот она и светится 8-)
idd
Psychogenic писал(а):

Хм... А таблетку не пробовал менять? Если лампа горит то ярче, то тускнее, значит гена у тебя 37.3701 или аналог.


нет, пока еще ничего не пробовал менять... Зря не хочется детали покупать.... к выходным наверно займусь разбором полетов..

Psychogenic писал(а):


Может быть, регулятор поддох чутка или в обмотке возбуждения межвитковое... А может по грязи где-нибудь ток утекает - вот она и светится 8-)


на счет грязи - мысля интересная конечно..
Не понятно, почему это повторилось снова...
Psychogenic
Еще как вариант - недостаточно напряжения с доп. выпрямителя для питания регулятора, поэтому лампа светится. Для начала неплохо бы прочистить все контакты на регуляторе, почистить и подтянуть места крепления массы - ну, все как обычно... Smile
idd
Psychogenic писал(а):

Еще как вариант - недостаточно напряжения с доп. выпрямителя для питания регулятора, поэтому лампа светится.


так а при этом напряжение в сети не должно быть низким? или наоборот высоким?
Psychogenic
idd писал(а):

так а при этом напряжение в сети не должно быть низким? или наоборот высоким?


Честно - не пробовал Very Happy Теоретически да, а практика может преподнести сюрпризы. Все это догадки и предположения (а как иначе, если ставишь диагноз заочно?) - методичный осмотр и попутное устранение всех замеченных косяков обычно помогают решить проблему. На форуме только подскажут, где копать. Конкретнее - надо смотреть по месту...
Kirgudu
idd писал(а):

Вчера, второй раз уже, сгорел один из диодов в генераторе. Снова наблюдаю горящую лампочку заряда на приборке.
Хоть вольтметр показывает зеленую зону...
Вот я и задумался, от чего сие может произойти?
По гарантии 7 тык назад гену поменяли.....

И для общего развития вопрос, как диодный мост меняется? Если кто знает, то можно урл с картинками...



Проверь напряжение заряда. На различных оборотах. Скорее всего дополнительный мост вылетел.
Владимирыч
idd писал(а):

лампочка зарядки горит.. чем больше оборотов, тем ярче....Хоть вольтметр показывает зеленую зону...

Говорит о том, что гена работает, но проверить напругу на разных оборотах надо. Если не уложится в норму, меняй РР.
idd писал(а):

второй раз уже, сгорел один из диодов в генераторе

На основании чего сделан вывод? Горение лампочки - не 100% показатель, тем более с перечисленными симптомами.
Дополнительные признаки выхода из строя диода моста:
1. прослушивается помеха от генератора в динамиках магнитолы ("зуд", меняющий частоту с изменением оборотов двигателя);
2. На холостых оборотах заметно мерцание света габаритов или фар.

О замене моста, раз уж спросил. Чтобы заменить, надо снять и разобрать генератор, снять две "подковы" - по три диода на каждой (+ и -) и поставить новые (200-250 руб.). Можно заменить отказавший диод, он запрессовывается в корпус "подковы", для чего отпаять старый, выдавить/выбить его из корпуса и запрессовать новый. Ставить только точно такой же, как остальные, иначе опять может выйти из строя (он или другие).
idd
Владимирыч писал(а):

idd писал(а):

лампочка зарядки горит.. чем больше оборотов, тем ярче....Хоть вольтметр показывает зеленую зону...

Говорит о том, что гена работает, но проверить напругу на разных оборотах надо. Если не уложится в норму, меняй РР.


Вольтметром не тыкался еще, но вчера стрелка уходила и в белую зону (при включении карлсона), чего раньше небыло... Так примерно на холостых стоит ровно по центру. Раньше слегка правее была..
Владимирыч писал(а):


idd писал(а):

второй раз уже, сгорел один из диодов в генераторе

На основании чего сделан вывод? Горение лампочки - не 100% показатель, тем более с перечисленными симптомами.
Дополнительные признаки выхода из строя диода моста:
1. прослушивается помеха от генератора в динамиках магнитолы ("зуд", меняющий частоту с изменением оборотов двигателя);
2. На холостых оборотах заметно мерцание света габаритов или фар.


на основании собственных предположений... Smile
на самом деле, действительно, дополнительных признаков не наблюдается.
Владимирыч писал(а):


О замене моста, раз уж спросил. Чтобы заменить, надо снять и разобрать генератор, снять две "подковы" - по три диода на каждой (+ и -) и поставить новые (200-250 руб.). Можно заменить отказавший диод, он запрессовывается в корпус "подковы", для чего отпаять старый, выдавить/выбить его из корпуса и запрессовать новый. Ставить только точно такой же, как остальные, иначе опять может выйти из строя (он или другие).


в общем я так и думал, что не снимая хрен что сделаю...
Завтра на гарантийку поеду, но спрашиваю, потому, что могут послать, т.к. слегка ковырялся в электрике.
Если пошлют, надеюсь что это все-таки РР... его, на сколько я читал тут, можно менять не снимая генератор с аппарата.
Владимирыч
idd писал(а):

его, на сколько я читал тут, можно менять не снимая генератор с аппарата.

Если менял хотя бы один раз, заменишь минут за 10 (руку набить надо - не очень удобно винты откручивать наощупь). Если не менял ни разу, советую попробовать - польза будет, в смысле навыка Smile А на сервисе тоже заменят на раз!
idd
Владимирыч писал(а):

idd писал(а):

его, на сколько я читал тут, можно менять не снимая генератор с аппарата.

Если менял хотя бы один раз, заменишь минут за 10 (руку набить надо - не очень удобно винты откручивать наощупь). Если не менял ни разу, советую попробовать - польза будет, в смысле навыка Smile


все бывает в первый раз... Smile
Владимирыч писал(а):


А на сервисе тоже заменят на раз!


если по гарантии - тоды пущай меняют хоть весь генератор.
А за деньги - обойдусь без их услуг, сам разберусь...
Serge!
idd писал(а):

Psychogenic писал(а):

Еще как вариант - недостаточно напряжения с доп. выпрямителя для питания регулятора, поэтому лампа светится.


так а при этом напряжение в сети не должно быть низким? или наоборот высоким?


Тут все чуть хитрее. Лампа светится при наличии разницы потенциалов.
Т.е. перед пуском движка на одном ее выводе (том, что с замка зажигания) +12В, на другом 0. После пуска же на обоих ее выводах одинаковое напряжение, разница потенциалов отсутствует, потому лампочка не горит. Теперь рассмотрим несколько ситуаций:
1. Напряжние, подводимое к лампе со стороны ЗЗ чуть ниже нормы по причине неуд. состояния проводки. Его все равно достаточно, для начального возбуждения гены (там надо-то немного). Т.о. на зарядку это не влияет, но лампочка, возможно, будет блекло гореть, т.к. для такого ее горения достаточно и пары вольт имхо.
2. Та же ситуация с обратной стороны, т.е. со стороны гены. Будь то плохая проводка или проблемы с геной, на одном выводе лампы как минимум напряжение с аккума, на другом...сколько доходит. Т.о. нельзя днозначно сказать, каким должно быть напряжение для горенья лампы - большим или малым. Оно должно быть РАЗНЫМ. Малым или большим - не важно.
З.Ы. Речь о современной системе зарядки с восьмым геной и без реле лампы
З.З.Ы. Вот раньше система была с реле - вещь!!!
Владимирыч
idd писал(а):

сам разберусь...

В былые времена на гарантийку ездить было сложно (очередь, время тратить, машину оставлять и т.п.), поэтому лёгкие случаи, как правило, разбирались самостоятельно Smile Ну, РР заменить было проще, чем куда-то ехать (у нас так за 30 км).
idd
idd писал(а):

Вчера, второй раз уже, сгорел один из диодов в генераторе. Снова наблюдаю горящую лампочку заряда на приборке.
Хоть вольтметр показывает зеленую зону...


в обшем снова поднимаю тему про диодный мост.
Третий раз наблюдаю ту же картину! Чем больше оборотов - тем ярче горит лампочка зарядки. вольтметр в белой зоне, если включить ближний свет. Опять, видать, с диодным мостом трабл... РР новый, трехуровневый. Щетки, поэтому, тоже новые... с ними все ок, вчера проверял...

Блин, от чего уже третий мост вылетает? Проводка вся еще достаточно свеженькая... КЗ нигде не должно быть...

Лампочка загорелась когда был дождь и нагрузка на сеть достаточно приличная - ближний, подогрев стекла, мафон... По лужам не плавал...
Shish
idd
Будешь разбираться и ждать четвертого раза?
А какой диод вылетает - силовой или дополнительный, от которого РН запитан.? Складывается ощущение что вылетел дополнительный диод и РН уже подпитывается через лампочку. Промерь клемму + на РН, это как раз выход дополнительных диодов. вероятно напруга там кислая будет

Добавочка. А в прошлые разы диод сдыхал при сильной нагрузке на сеть или когда был дождь?
idd
Shish писал(а):

idd
Будешь разбираться и ждать четвертого раза?


так я поэтому и спрашиваю.... Smile

Shish писал(а):


А какой диод вылетает - силовой или дополнительный, от которого РН запитан.? Складывается ощущение что вылетел дополнительный диод и РН уже подпитывается через лампочку. Промерь клемму + на РН, это как раз выход дополнительных диодов. вероятно напруга там кислая будет


хз какой. Меняли целиком и не разбирались.
Завтра померю. Это ты про тот проводок, который на РР идет?
Сколько должно быть в норме там? Порядка 13-ти?

Shish писал(а):


Добавочка. А в прошлые разы диод сдыхал при сильной нагрузке на сеть или когда был дождь?


честно говоря не обращал тогда особого внимания.. не помню...
Хотя один из разов вроде бы тоже было дождливо... но не уверен.
Shish
idd

должно там примерно столько сколько на РН выставлено. Ведь именно с этой точки идет запитка обмотки возбуждения и сравнение напряжения регулятором для поддержания напряжения.
В ту бы точку осцилл бы пихнуть и глянуть все ли горбики от трех синусоид со сдвигом 120 градусов присутствуют, особенно их будет явно видно при отключении провода на вывод 61 генератора, который от лампочки идет.
Тогда сложение трех синусоид будет выглядеть вот так:
Rezo
idd писал(а):

Блин, от чего уже третий мост вылетает

А ты точно уверен, что именно силовой мост в который раз вылетает?
На СТО тебе не такое ещё расскажут.
Нужно быть самому в этом уверенным.
А отвечая конкретно на твой вопрос отвечаю, что мост вылетает не только токовыми нагрузками, а очень коротким импульсом большой амплитуды прямого (это исключается) или обратного (скорее всего)напряжения.
Точной и достоверной информации нет.
Как я понимаю - всё только на догадках и рассказах работников СТО.
Тогда.... ищите сударь, ищите..... "чёрную кошку в тёмной комнате"!
ne_gonshik
Как я хотел менять диодный мост (на той недели)?

У меня с год как после заводки моргает лампа заряда, но через несколько сек. это проходит, при включенном свете и запуске надо выключить свет, тогда лампа погаснет и пойдет заряд.
Я грешил на выработку в шкиве, на диодный мост тоже, но пока гром не грянул все знаете?

Однажды лампочка не погасла? (пришлось вечером ехать 40 км, с ближним и риском заглохнуть ? обошлось, да еще и удовольствие получил от тихой ночной езды по мелкому дождю? за фурой?), Smile

Так вот я думал что наконец то сдох диодный мост ? купил его, шкив, ремень и полез менять. После снятия защиты, ремня обнаружилось что отпал провод возбуждения статера (вот тут я себя назвал нецензурно), провод был вернут на место, вроде все как раньше. Но решил таки поменять шкив и заодно думал "подкову" заменить ? но потом прозвонив все ? не стал? А снимая генератор спалил РН, так как не отключил массу и коротнул ключом на 10 какие то выводы? Sad

Так вот ? после замены шкива и ремня ? так ни чего не изменилось ? помигивает немного после запуска, ремень натянут хорошо? Confused

Жду когда навернется диодный мост! Smile Smile Smile

Автору ? следовать советам которых уже много, а мне прибавить нечего? 8-)
[/b]
lomond
При самостоятельном ремонте не ошибись тип диода р-н или н-р одинаковые визуально, но разные по проводимости. Ток-20а,U=100v.
idd
Rezo писал(а):

idd писал(а):

Блин, от чего уже третий мост вылетает

А ты точно уверен, что именно силовой мост в который раз вылетает?
На СТО тебе не такое ещё расскажут.
Нужно быть самому в этом уверенным.


первый раз они поменяли полностью генератор.
Во-второй сначала заменили РР - не помогло. А потом - мост.
Во всех двух случаях я за этим наблюдал.

Rezo писал(а):


А отвечая конкретно на твой вопрос отвечаю, что мост вылетает не только токовыми нагрузками, а очень коротким импульсом большой амплитуды прямого (это исключается) или обратного (скорее всего)напряжения.


тогда закономерный вопрос - откуда этим импульсам взяться?

Rezo писал(а):


Точной и достоверной информации нет.
Как я понимаю - всё только на догадках и рассказах работников СТО.
Тогда.... ищите сударь, ищите..... "чёрную кошку в тёмной комнате"!


не на рассказах.... ну нафиг, оставлять их на едине с машиной.... Обнадежил... Smile
Rezo
idd писал(а):

...тогда закономерный вопрос - откуда этим импульсам взяться?

Например катушка частично "пробивает" (утечка) на +12 вольт.
Вот и получишь короткий импульс куда большей амплитуды, чем обратное напряжение диода (более 100 Вольт).
Реле-регулятор например неправильно работает.
И в первую очередь в момент пуска....
А вообще-то, для более детального анализа твоей ситуации, необходимы данные по нагрузке в первую очередь и что у тебя установлено из эл.оборудования.
Всё до мелочей!
idd писал(а):

...не на рассказах.... ну нафиг, оставлять их на едине с машиной.... Во всех двух случаях я за этим наблюдал.

Вот это правильно!
Не потому, что так должно быть, а потому как отечественному сервису веры нет.
Увы!
Хотя сам понимаю как неприятно, когда клиент "в затылок дышит".
Однако от действительности не уйдёшь.... Very Happy
idd писал(а):

Обнадежил...

Не волнуйся!
Коллективными усилиями надеюсь поможем решить твою проблему... Very Happy
idd
Rezo писал(а):

idd писал(а):

...тогда закономерный вопрос - откуда этим импульсам взяться?

Например катушка частично "пробивает" (утечка) на +12 вольт.


катушка восмерочная. Когда первый раз был этот трабл, стояла еще родная. Так что имхо не катушка.

Rezo писал(а):


Реле-регулятор например неправильно работает.
И в первую очередь в момент пуска....


РР опять-таки были разные. Сейчас стоит трехрежимный, купленный по совету из форума взамен приказавшего долго жить из-за того, что я карлсона напрямую к аккуму цеплял на заведенном двигле (других причин не нахожу).

Rezo писал(а):


А вообще-то, для более детального анализа твоей ситуации, необходимы данные по нагрузке в первую очередь и что у тебя установлено из эл.оборудования.


в принципе можно считать, что все стоковое. При первом пробое точно было все с завода. Щас по электрике изменения такие: бсз, тахометр, хрень для управления вентилятором КАСКАД, мафон, усилков и пр. мощных потребителей нет.

Rezo писал(а):


Всё до мелочей!


вроде ничего не забыл... все мелочи перечислил... Smile

Rezo писал(а):


idd писал(а):

...не на рассказах.... ну нафиг, оставлять их на едине с машиной.... Во всех двух случаях я за этим наблюдал.

Вот это правильно!
Не потому, что так должно быть, а потому как отечественному сервису веры нет.
Хотя сам понимаю как неприятно, когда клиент "в затылок дышит".


да уж.... мне было бы неприятно.... но что делать...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 6
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы