Есть крупные страховые компании, например Росгосстрах, у которых есть собственные службы авркомов и оценщиков и даже СТОА, то есть полный набор услуг при урегулировании убытков, и в этом случае у страховой есть рычаги влияния при анализе и определении величины ущерба, но опять же исключительно в пределах полиса, правил страхования и страхового законодательства.
У большинства страховых договоры с независимыми службами. Например, аваркомы: ЛАТ, Вебер-Авто. Оценщики: Аэнком, Трио, Апекс. Эти компании не заинтересованы в кидалове автовладельца, тем самым они себе репутацию испортят, у них и так конкуренция высокая. Наоборот, чаще всего с представителями этих служб автовладельцу и надо общаться, чтобы и случай признали страховым, и размер ущерба не занизили. Правда в страховых иногда встречаются профессионалы, они тщательно проверяют и отчет с места ДТП и акт об оценке и, если что-то не корректно, прессуют и аваркомов и оценщиков.
По своему опыту встречался только с завышением оценки по сравнению с нормативами, и тогда объективно приходилось резать счета и переделывать оценку, а так, чтоб занижали случаев не было.
В крайнем случае, получив цифру на ремонт, можно подъехать на СТОА, которой доверяете, и спросить, этой суммы хватит, чтобы отремонтировать, если да, то все в порядке, если нет берите смету с СТОА и тычте в лицо оценщику. По ОСАГО, правда, платят с износом по деталям (методика расчета:
http://home.mega.ru/~deryabin/w_c_mat2.html, там, где Итс методом возраста и пробега), а на СТОА ставят, как правило новые, в этом может быть разница, но в остальном должно совпадать, по одним нормативам работают.