...в идеале наибыстрейший разгон получился бы, если бы
можно было держать обороты мотора постоянно зоне в максимальной
мощности (5500), а передаточное соотношение в коробке
гибко менялось соответственно с ростом скорости вращения колёс.
но так как это невозможно, приходится идти на компромисс
в виде использования ступенчатой КПП.
поэтому, чтобы добиться максимально возможного разгона,
нужно раскручивать мотор до максимальной мощности,
и только после этого переключать передачу - чтобы после
перехода на следующую попасть максимально близко к
пику момента - чтобы затем соответственно снова максимально быстро
подойти к оборотам максимальной мощности.
в идеале наибыстрейший разгон получился бы, если бы
можно было держать обороты мотора постоянно зоне в максимальной
мощности (5500), а передаточное соотношение в коробке
гибко менялось соответственно с ростом скорости вращения колёс.
С вариатором все это получается без проблем.
режим "кик даун"
на автоматах с гидромеханической трансмиссией
почти или тоже самое.
Кариб по делу базарит в этот раз.
АКП все такие.
ну не правда они разные бывают.
на автоматах с гидромеханической трансмиссией
Гидротрансформатор работает в какой то степени как вариатор(!),он позволяет бесступенчато изменять передаточное отношение коробки передач(при этом двигатель стремится работать,например в режиме разгона,на номинальных оборотах),правда в более узких пределах нежели вариатор,
по этому трансформатор и ставят в паре с механической КП,с низким числом ступеней:3,максимум 4-этого достаточно.
В то время как МКП:5-6(в последнее время)ступеней.
как только гидротрансформатор исчерпает возможность по изменению
передаточного отношения(разница между скоростью вращения ведущей и ведомой крыльчаткой станет мала),произойдет переключение на следующую передачу в МКП и всё по новой.
поэтому я и говорю что они все такие.
Незабывайте что трансформатор при скорости 60-70 км/ч блокируется.
Он её исчерпает ещё на первой передаче.
в идеале наибыстрейший разгон получился бы, если бы
можно было держать обороты мотора постоянно зоне в максимальной
мощности (5500), а передаточное соотношение в коробке
гибко менялось соответственно с ростом скорости вращения колёс.
Преимущества вариатора перед ?автоматом? - экономия топлива, малая масса и некоторое увеличения динамических параметров. Достигается это, прежде всего тем, что с вариатором двигатель постоянно работает на оборотах максимального крутящего момента. Но именно в этом и заключается одна из проблем вариатора. Представьте: вы жмёте на ?газ?, обороты поднимаются до 3500-4000 и ?зависают? на них, чтобы вы не делали ? разгонялись, тормозили, или шли с постоянной скоростью. Поскольку передаточное отношение в вариаторе изменяется плавно и постепенно, двигатель не набирает и не сбрасывает обороты (разве, что во время остановки). Зато нет ни рывков, ни толчков ? комфортабельность выше, чем у ?автомата?. Но представьте, что вы всю поездку слышите лишь однообразное гудение мотора ? психологически это выдержать очень тяжело.
Сегодня с этой проблемой борются, изменяя программы управления вариатором. Они позволяют двигателю набирать и сбрасывать обороты (конечно не в полном диапазоне, но всё же), чем и создаётся иллюзия переключающихся передач. Для любителей самостоятельно переключать передачи, предусматривают заранее ?предустановленные? передачи. То есть вводят в память блока управления несколько передаточных чисел, которые и выбирает водитель. Это выглядит ещё большей ?игрушкой?, чем аналогичный режим у ?автоматов?, поскольку в ?автоматическом? режиме вариатора всё равно получается и быстрее и экономичнее. Но здесь уже большую роль играет маркетинг.
почему,бывают полностью механические,просто МКПП только с серво/электро/гидро/пневмо приводом и сложной электронной системой управления,у них КПД значительно выше чем у гидротрансмиссии
а 6-ти ступенчатый автомат с гидротрансфоратором-не выгодно,зачем такое масло масляное,хотя я может и не прав,если можно-примерчик такого авто.
не факт,зачем его блокировать,пусть себе разгоняет машину покуда можно,чем меньше сопротивление движению(под горку,по ветру,асфальт гладенький)тем применьших оборотах двигателя машина с гидротронсформатором быстрее едет.
естественно,в начале на первой,потом на второй,потом на третей и так далее до последней.
Про вариатор:
Преимущества вариатора перед ?автоматом? - экономия топлива, малая масса и некоторое увеличения динамических параметров. Достигается это, прежде всего тем, что с вариатором двигатель постоянно работает на оборотах максимального крутящего момента. Но именно в этом и заключается одна из проблем вариатора. Представьте: вы жмёте на ?газ?, обороты поднимаются до 3500-4000 и ?зависают? на них, чтобы вы не делали ? разгонялись, тормозили, или шли с постоянной скоростью. Поскольку передаточное отношение в вариаторе изменяется плавно и постепенно, двигатель не набирает и не сбрасывает обороты (разве, что во время остановки). Зато нет ни рывков, ни толчков ? комфортабельность выше, чем у ?автомата?. Но представьте, что вы всю поездку слышите лишь однообразное гудение мотора ? психологически это выдержать очень тяжело.
Сегодня с этой проблемой борются, изменяя программы управления вариатором. Они позволяют двигателю набирать и сбрасывать обороты (конечно не в полном диапазоне, но всё же), чем и создаётся иллюзия переключающихся передач. Для любителей самостоятельно переключать передачи, предусматривают заранее ?предустановленные? передачи. То есть вводят в память блока управления несколько передаточных чисел, которые и выбирает водитель. Это выглядит ещё большей ?игрушкой?, чем аналогичный режим у ?автоматов?, поскольку в ?автоматическом? режиме вариатора всё равно получается и быстрее и экономичнее. Но здесь уже большую роль играет маркетинг.
если бы во главу угла дорожных машин с вариаторами ставились
исключительно скоростные и динамические качества, тогда
он бы обеспечивал работу мотора на оборотах максимальной мощности.
правда, недолго )))
Следовательно, на одной передаче ускорение на оборотах мах КМ будет больше.
В упор не пойму почему. Может я не прав, конечно. Тогда наставьте меня на путь истинный:
Второй закон Ньютона: Ускорение = Сила / Масса.
Сила на колесе пропорциональна крутящему моменту на колесе.
Крутящий момент на колесе пропорционален крутящему моменту на двигателе (ГП*ПЕР для мех коробки).
На оборотах мах КМ - КМ больше, чем на оборотах мах мощности.
Следовательно, на одной передаче ускорение на оборотах мах КМ будет больше.
да и гоночных машин с вариатором не наблюдается
43.3 кВт на выходе. вот это и есть сила,
а еще если посчитать передаточное число, то получится, что ускорение на 4ой передаче на 3к будет выше чем на 3ей на 4.5к
ЗЫ свою теорию я "родил" из того опыта, что выше 110 на четвертой уже разгоняется никак (запас по оборотам до красной зоны еще есть), а на пятой только в путь
во первых разгон будет хуже чем без буксовки, т.к. очень много потеряется на визг и полировку
во:
http://seat-club.kiev.ua/motorsports/school/power/
написано шутливо, зато верно )))
Любая тачка, на любой передаче, с произвольным количеством девок на заднем сиденьи и картошки в багажнике будет ускоряться строго пропорционально кривой крутящего момента (с учетом увеличивающегося сопротивления качения и аэродинамики по мере набора скорости). Говоря иначе, изделие автопрома любой страны мира будет ускоряться лучше всего на пике крутящего момента, и перестанет ехать в точке, намного меньше или больше этого пика. Момент есть единственная величина, которую драйвер чувствует, а лошадиные силы ? всего лишь эзотерическое измерение в этом контексте. 300 футофунтов момента устремят вас вперед одинаково приятно, что на 2000 оборотов, что на 4000 на этой же передаче, однако, в соответствии с формулой, лошади удвоятся на 4000 оборотах. Таким образом, мощность не такой уж полно описывает поведение машины со стороны пилота, а эти два числа дружественно встречаются на 5252 оборотах в минуту, где они становятся равными друг другу.
Важнее добиться крутящего момента на высоких оборотах, нежели на низких чтобы выигрывать на переключениях передач
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы