Цитата:В российские ПДД планируют внести изменения, наделяющие мотоциклистов дополнительными преимуществами перед автомобилистами. Они, по всей видимости, получат отдельную стоп-линию на перекрестках и разрешение ездить между рядами машин. Первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать возможность соответствующих изменений в ПДД, сообщает «Коммерсантъ».
Минтранс и правительство Москвы, в частности, должны провести эксперимент по применению на улицах двойной стоп-линии. Власти столицы выберут перекресток с интенсивным движением, на нем нанесут две стоп-линии: первая — для автомобилей, вторая, с интервалом 3,5 м, — для мотоциклистов. Сейчас на перекрестках мотоциклисты и велосипедисты ждут зеленого сигнала светофора, стоя между машинами у одной стоп-линии, а это небезопасно. Если московский эксперимент будет признан удачным, в законодательство внесут изменения.
Из поручения также следует, что МВД, Минтранс и «Открытое правительство» должны «проработать вопрос» о возможности «движения мотоциклистов между рядами», представив в правительство соответствующий доклад в течение месяца.
Сейчас вопрос движения мотоциклов между рядами вообще не урегулирован. В ПДД нет прямого запрета такой езды. Хотя в июне прошлого года была введена норма об опасном вождении, под определение которого попадает и движение между рядами. В правительстве считают, что мотоциклистам надо дать право ездить между рядами на скорости до 40 км/ч, не создавая угроз для других участников движения. Инициативу о введении такого послабления выдвинул министр «Открытого правительства» Михаил Абызов, который сам часто ездит на мотоцикле.
При этом Госавтоинспекция уже подготовила заключение о «нецелесообразности» разрешения движения мототранспорта между рядами. В ведомстве говорят, что сегодня байкеров, двигающихся между автомобилями, инспекторы не штрафуют. Однако в том случае, если произошло столкновение с автомобилем в момент, когда мотоцикл находился с ним в одном ряду (или на разметке), ответственность несет именно байкер. Если закрепить в ПДД четкий запрет или разрешение двигаться между рядами, это только осложнит дорожную ситуацию, считают в Госавтоинспекции. Кроме того, сама разметка выполнена из термопластика и в дождь становится скользкой.