species
На форуме 8 лет
Сообщения: 482
Авто: ВАЗ 2114
Здравствуйте.
Примерно 2 месяца назад поставил новый ГТЦ, ездил нормально, но вот вчера и сегодня возник следующий симптом. Педаль иногда неожиданно проваливается, но после одного "качка" снова держит. Это происходит 1-2 раза за одну поездку, в остальное же время нормально работает. Причем если машину остановить, "накачать" тормоза и оставить надолго (2 часа) то педаль все-равно жесткая по приходу.
Осмотрел тормозной бачок заметил что одна из резинок где он подсоединяется к ГТЦ мокрая.
Помогите понять в чем дело и что делать. Менять снова ГТЦ?
alex-7
На форуме 16 лет
Сообщения: 3001
Откуда: г.ПСКОВ
Авто: ВАЗ 2109 карб. > ВАЗ-2112 1,5 16v(поршни от 1,6) 2003 г. январь 5.1. > калина седан 2007г бош 797+
CoolM
На форуме 15 лет
Сообщения: 2727
Откуда: 02
Авто: 21099 > 219110
species
да скорее всего манжеты перпускают
species
На форуме 8 лет
Сообщения: 482
Авто: ВАЗ 2114
Тормозуха не уходит. И еще только что обнаружил что педаль 100% проваливается если нажимать ее очень медленно. Причем не только при езде но и на стоянке. А если резко топнуть то держит.
В общем ГТЦ под замену? Кстати ГТЦ Фенокс новый поставлен 2 месяца назад (возможно, контрафактный).
Я сейчас могу купить: Автоваз, Белмаг, Аксиома, Trialli. Какие из этих нормально послужат?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47749
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
species писал(а):педаль 100% проваливается если нажимать ее очень медленно.
100%-ная хар-ка неисправности ГТЦ.
species писал(а):ГТЦ Фенокс новый поставлен 2 месяца назад (возможно, контрафактный).
Фенокс сам по себе не лучше контрафакта.
species писал(а):Какие из этих нормально послужат?
Из наших предпочтительнее АвтоВАЗ:
https://avtopasker.ru/goods/7818.htm
Перед установкой ГТЦ,тем более нового,рекомендую промерить соответствие вылета штока ВУТа и
выемки в поршне ГТЦ,чтобы остался тепловой зазор между ними.
species
На форуме 8 лет
Сообщения: 482
Авто: ВАЗ 2114
т808 писал(а):Перед установкой ГТЦ,тем более нового,рекомендую промерить соответствие вылета штока ВУТа и
выемки в поршне ГТЦ,чтобы остался тепловой зазор между ними.
А как его промерить без приспособы специальной? Вот нашел статью
https://www.drive2.ru/l/116778/ тут вроде штангеном меряют и написано что зазор должен быть 0.2-1.25мм от плоскости крепления гтц. Но как удостовериться зазор подходит именно моему ГТЦ?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47749
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
species писал(а):1.25мм от плоскости крепления гтц.
Это всего лишь стандартное значение
для СТАНДАРТНОГО ГТЦ,а вот они-то как раз и могут иметь РАЗНУЮ глубину лунки в поршне.
species писал(а):как его промерить без приспособы специальной?
Обычным штангелем через подходящие проставки уже вполне точно получается.
"Приспособу" (скобу с индикатором) можно сделать,если часто подобной работой занимаешься.
species
На форуме 8 лет
Сообщения: 482
Авто: ВАЗ 2114
т808 писал(а):Обычным штангелем через подходящие проставки уже вполне точно получается.
Что-то не совсем пойму. Вы предлагаете сначала промерить глубину выемки относительно фланца крепления ГТЦ а затем выступание штока относительно плоскости крепления на ВУТ?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47749
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
species писал(а):сначала промерить глубину выемки относительно фланца крепления ГТЦ а затем выступание штока относительно плоскости крепления на ВУТ?
Именно так!
А потом учесть,что зазор между ними должен быть 0,2мм.
При необходимости отрегулировать!
Хорошая статейка с промерами ГТЦ от разных производителей:
http://www.tatauto.ru/news/2004/02/03/205.html
species
На форуме 8 лет
Сообщения: 482
Авто: ВАЗ 2114
Понятно. А этот зазор как-то можно почувствовать ногой на прикрученном ГТЦ без тормозухи? Может какой-то люфт определенный на педали должен ощущаться?
ДюКЧ
На форуме 18 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
species писал(а):А этот зазор как-то можно почувствовать ногой на прикрученном ГТЦ без тормозухи?
тут два очучения - либ колодки горят, либ не тормозит, но судя по
species писал(а):Примерно 2 месяца назад поставил новый ГТЦ, ездил нормально, но вот вчера и сегодня возник следующий симптом. Педаль иногда неожиданно проваливается, но после одного "качка" снова держит. Это происходит 1-2 раза за одну поездку, в остальное же время нормально работает. Причем если машину остановить, "накачать" тормоза и оставить надолго (2 часа) то педаль все-равно жесткая по приходу.
Осмотрел тормозной бачок заметил что одна из резинок где он подсоединяется к ГТЦ мокрая.
тебе сначала ГТЦ поменять надо, тоды и зазор выставишь.
ЗЫ. но я бы (щаз тапками закидают!) просто поменял манжеты в ГТЦ.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47749
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
species писал(а):этот зазор как-то можно почувствовать ногой на прикрученном ГТЦ без тормозухи?
Для этого у тебя опыта нет,а шутки с тормозами,или на "авось" это
Рена
На форуме 19 лет
Сообщения: 8193
Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
species писал(а):т808 писал(а):Обычным штангелем через подходящие проставки уже вполне точно получается.
Что-то не совсем пойму. Вы предлагаете сначала промерить глубину выемки относительно фланца крепления ГТЦ а затем выступание штока относительно плоскости крепления на ВУТ?
Никогда не заморачивался такой фигнёй.
Ставь TRW и забудешь про проблемы.
ВАЗ тоже говно китайское.
http://autolada.ru/viewtopic.php?p=9922049#9922049
species
На форуме 8 лет
Сообщения: 482
Авто: ВАЗ 2114
А подскажите, в конструкции ГТЦ есть какой-то обратный клапан, препятствующий перетоку жидкости из тормозных контуров (трубок, шлангов, цилиндров) обратно в ГТЦ и в бачок? Почему спрашиваю. Старый ГТЦ, тот который 2 месяца назад менял, поломался со следующими симптомами:
При первом качке педаль проваливалась в пол до упора, при последующих накачивалась и держала. Но если прекратить качать и подождать несколько секунд (5-10) то педаль снова проваливалась до упора. При этом во время накачки уровень жидкости в бачке понижался а при ожидании опять повышался. В общем это выглядело как будто при накачке жидкость загонялась в тормозные контуры, поднимая в них давление, но затем обратно стравливалась, что приводило к проваливанию педали при последующем нажатии.
Я в интернете смотрел конструкцию ГТЦ но никакого обратного клапана там не нашел. Так что вот гадаю почему он так себя вел и есть ли там механизм, препятствующий обратному оттоку жидкости (по идее должен быть).
ДюКЧ
На форуме 18 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
а ты обрати внимание на конструкцию манжет в ГТЦ. когда ты давишь, их распирает, давление создается, когда давление слабое манжеты с ИЗНОСОМ перепускают тормозуху через себя. меняй ГТЦ или манжеты.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47749
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
species писал(а):в конструкции ГТЦ есть какой-то обратный клапан, препятствующий перетоку жидкости из тормозных контуров (трубок, шлангов, цилиндров) обратно в ГТЦ и в бачок?
А как же тогда система растормаживаться будет,когда ты педаль отпустишь?
species писал(а):никакого обратного клапана там не нашел.
Обратного там и нет,а "прямой" как раз имеется.
Вот именно из-за него твоя "феноксятина" мозг парит.
species писал(а):Я в интернете смотрел конструкцию ГТЦ
Ты
принцип работы ГТЦ почитай.
Рена
На форуме 19 лет
Сообщения: 8193
Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
species
На форуме 8 лет
Сообщения: 482
Авто: ВАЗ 2114
Сгонял в магазин. К сожалению, вазовский ГТЦ купить не удалось. Пришлось купить что было - Pilenga. Хочу спросить про пару нюансов по пиленге этой.
Во-первых заметил что в одном из отверстий куда вставляется бачок сидит какая-то хитрая шайба. Причем она так хитро устроена что она там не фиксируется никак и свободно болтается и дребезжит. Вот фотки в разобранном виде. В общем зачем такяая шайба и может это неправильно что она болтается? Может ее вытащить надо?
И второй момент - выемка под шток вакуумника никак не смазана. Вопрос - можно ли ее смазать литолом? Или может можно вообще не смазывать (мало ли может пиленга предусмотрела). Еще вариант наковырять старой смазки со старых двух ГТЦ. Как поступить?
IMAG0002.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
88.3 KB |
Просмотрено: |
264 раз(а) |
|
IMAG0003.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
76.47 KB |
Просмотрено: |
255 раз(а) |
|
IMAG0004.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
68.29 KB |
Просмотрено: |
251 раз(а) |
|
species
На форуме 8 лет
Сообщения: 482
Авто: ВАЗ 2114
В общем поставил новый ГТЦ, вроде все встало, тормоза работают. Красной смазки наскреб со старого ГТЦ. А шток не стал крутить т.к. нормально не мог промерить все. Передние колеса кое-как прокачал, доеду до подъемника прокачаю нормально все. Но и так тормозит нормально.
Единственное что я так понимаю что раз я зазор не регулировал то у меня могут прихватывать тормоза. А как это проверить? По температуре колес?
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
не понимаю я как этот фенокс ещё не обанкротился с таким качеством деталей.помнится я на заре своей автомобильной жизни лет 14 назад тоже на такие грабли наступил,только у меня были передние тормозные цилиндры на ваз-2106.тоже проходили 2-3 месяца
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47749
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
species писал(а):у меня могут прихватывать тормоза.
Либо прихватят,либо наоборот - свободный ход педали больше,чем должно быть.
species писал(а):А как это проверить? По температуре колес?
Если зазора не окажется,то само "проверится".
Колеса после даже непродолжительной езды могут заблокироваться.
Сначала накат ухудшится,а потом совсем встанешь.
Конечно и греться будет ОЧЕНЬ сильно.
species
На форуме 8 лет
Сообщения: 482
Авто: ВАЗ 2114
т808 писал(а):Если зазора не окажется,то само "проверится".
Колеса после даже непродолжительной езды могут заблокироваться.
Сначала накат ухудшится,а потом совсем встанешь.
Конечно и греться будет ОЧЕНЬ сильно.
Ясно значит надо просто побольше поездить понаблюдать за этим. Спасибо.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47749
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
species писал(а):побольше поездить понаблюдать за этим.
Особенно при интенсивных,или длительных торможениях.
Именно тогда при нагреве суппортов и цилиндров это выяснится.
Последи за температурой колесных дисков,а особенно их болтов.
species
На форуме 8 лет
Сообщения: 482
Авто: ВАЗ 2114
т808 писал(а):Особенно при интенсивных,или длительных торможениях.
Именно тогда при нагреве суппортов и цилиндров это выяснится.
Последи за температурой колесных дисков,а особенно их болтов.
Я сегодня проехал 9 км, специально тормозил активно при этом. После этого были горячие тормозные диски. Ступицы были теплые. Колесные диски холодные, а болты не трогал.
А как понять какой нагрев нормальный а какой нет? Какой соответствует интенсивности торможения а какой излишне сильный. И сколько надо проехать чтобы точно проверить все?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47749
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
species писал(а): проехал 9 км, специально тормозил активно при этом.
Значит все нормально,если так проехал.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы