Пошишился таки в гараже...
Что хотел (цилиндры с 4-ки) - не нашёл...
Зато в совершенно неожиданном месте в пакете был найден цилиндр неизвестного происхождения. Поскольку он был один, по-этому предположил, что это как раз тот цилиндр, который потёк на моей 11-ой. Поскольку во всех остальных случаях цилиндры в этом гараже менялись парами: раз на 5-ке тестя (закисли намертво оба) , раз на моей 4-ке (потекли оба), два раза на 99-ой шурина (причём первый раз перед ТО, закисли, второй раз сразу после приезда с ТО, потекли сразу оба
).
Итак, предположительно, это родной цилиндр с моей 11-ой (на 4-ке щас тестяга рулит). Получается, что этот цилиндр "прожил" чуть больше 3-х лет (второй стоит на авте с момента её рождения, т.е. 13 лет). К моменту его замены тормоза меня не устраивали, но не думаю, что причина была именно в этом цилиндре, хотя не исключаю, что и в нём тоже. При его замене была тщательно прокачана система и дотошно отрегулирован колдун (раза три нырял в яму с пробными заездами). Какой зазор получился в колдуне не помню, помню только что сильно меньше, чем по мурзилке... но у меня "домики" на средней дырке.
(Чур, какашками не кидаться, я не Шумахер...
)
К делу:
На фото №раз ("Колодки отведены", т.е. упорное кольцо максимально прижато к поршню).
На фото №два ("Колодки прижаты", т.е. упорное кольцо максимально удалено от поршня, т.е. водятел нажал педаль).
Про конкретную величину замеренных ходов чуть ниже.
Я бы хотел обратить внимание на величину зазоров упорное кольцо-тарелка поршня у двух поршней из одного цилиндра. Явно видна разница (у левого поршня этот зазор в обоих случаях больше). И это у поршней из одного цилиндра! Вот это косяк! Дело то даже не в абсолютной величине и сраных допусках, а в их разности! При таком раскладе одна колодка будет сильно "запаздывать"!
Кроме того, у того поршня, у которого зазор меньше (ход этого поршня в итоге составил 1,2 - 1,3 мм., точней померить не получилось) в работе напрочь "отсутствует" пружина, хотя физически она там (под сухарями) стоИт. Т.е. упорное кольцо "жёстко" занимает крайние положения.
В другом же поршне, она (работа пружины)присутствует. Мало того, что в этом поршне и "жёсткий" ход оказался заметно больше, 2,1 мм., так он ещё дополнительно чутка (по очучениям, ибо это замерять вообще не получилось, где-то на 5 десяток) увеличивался, если упорное кольцо прижать в направлении к поршню посильней, т.е. сухари дополнительно отжимались от упора в болт.
Причина сей разницы оказалась в глубине отверстия под болт в поршне. У того, которого пружина не работает глубина 11,2, болт в него вкручивается "глубже" и у сухарей не оказывается "подпружиненного" хода, они оказываются зажаты между поршнем и упорным кольцом намертво.
А в том, в котором пружина работает, глубина отверстия 10,9 мм. и сухари не упираются в поршень. Если кого вдруг заинтересуют линейные размеры болтов, то они оказались абсолютно одинаковы: у обоих длина 18 мм, толщина в том месте, которое точил ТС - 4,5 мм.
Я намеренно не буду делать никаких выводов из сего "исследования".
Напомню только: и это в пределах одного цилиндра!