Неожиданно лопнул картер на ВАЗ-11194, 1.4л 16 клапанов. Пробег 48 т.км
Защита стоит, ударов вроде не было. Масло вытекло все. До гаража было около 5 км. Доехал, чуть увеличился шум от коробки.
При осмотре : верхний болт задней опоры потерян, остальные два идут от руки, обломок висит на среднем болте - надо было следить... Трещина похоже усталостная.
Варить аргоном не решился, может лопнуть опять.
В это же время стало плохо включаться сцепление.
Узнал, что с 2010 г. на 1.4 ставят главную пару 3.9, а не 3.7, чтобы он хоть как-то ехал.
Итак, чиним коробку, меняем главную пару и сцепление.
Кроме головок 13,17,19 и Е14 (по инструкции) понадобились еще на 15 (стартер) и на 16 (крепление боковой опоры к коробке). Особенно "понравился" соленоид - не дает достать фиксаторы штоков. Размер под ключ 36.2. В магазине - рожковые на 32,36 и 41, от 340 руб... Выручил газовый ключ 2".
Внутри - скол на зубе ведущей шестерни, потертость по плоскостям ведущей шестерни и шестерни первой передачи.
Есть какие-то следы на серединах всех шестеренок -забил.
Подшипники - роликовые - заменил на VBF, шариковые закрытые оставил.
Вилки, синхронизаторы -норм.
Втулки и сапун переставил со старого корпуса. Продольный шток от рычага стал перемещаться заметно тяжелее.
Вторичный вал - пустотелый, ведущая шестерня -отдельная.
С подбором кольца подшипников дифференциала сделал так. Стояло 1.8, корпус был собран на герметике без прокладки. Собрал, проверил ход -0. поставил паронитовую прокладку 0.5мм - ход 0.3. Решил оставить 1.8 и клеить на герметик без прокладки.
Сцепление было LUK - 21703, диаметром 200 мм. Поставил такое же. На лепестках были глубокие борозды от подшипника, сами лепестки просели на 5мм по сравнению с новым. В новом комплекте выжимной made in Brazil.
Главная пара из интернет-магазина (в сетевых запчастях не нашел, только штатная 17-зубая шестерня). Со смешной маркировкой 6АЗ-16-63 вместо старой ВАЗ 17/63. Однако качество изготовления хорошее, напильнику не поддается. ведущая шестерня чуть меньше старой, а ведомая-больше.
Снимал и ставил коробку в одиночку. Для удобства снял левую растяжку и рычаг. При установке подкладывал связку старого паркета, двигатель чуть опустил на домкрате.
Итог: все работает, шум от коробки не изменился, переключается как раньше, сцепление норм.
Ехать стало получше. Если раньше в городе надо было выкручивать до 4000 об/мин, то сейчас где-то 3200-3500. По трассе пока не ездил, оценю - напишу.
Последний раз редактировалось: a438oe90 (30 Июня 2017 00:54), всего редактировалось 1 раз