Решил сегодня поменять ШРУС. Старых начал хрустеть уже и на прямой. Купил новый GKN.
Подготовил инструмент:
головка на 30
труба водопроводная 1,5 м
головка на 17
молоток маленький, молоток побольше, молоток большой.
Начал разбирать потихоньку. По совету сначала начал отгибать загиб на ступичной гайке, понял что в моем случае это нескоро кончится, стал окручивать так. На удивление гайка пошла довольно легко (1,5 метровый рычаг сделал свое дело). Потом открутил два болта шаровой опоры, и посредством все той же трубы, отогнул рычаг вниз, что легче было отвести стойку. Вывел привод из стойки, ии думал, что все трудное уже позади, но я сильно ошибался. Срезал пыльник, вытер вал и старый шрус тряпкой от смазки, и начался у меня ритуал под названием, "сбивание ШРУСа посредством молотка и мата". Как я намучился, в каких только позах я не стоял (камасутра отдыхает), но за целый час так и не смог его сбить(были небольшие перерывы на танцы с бубном вокруг машины). Бил туда, куда нужно, но кроме выбитого пальца ничего не добился :-( . Собрал все назад, и с отвратительным настроением пошел домой. По пути зашел в автомагазин, и увидел чудо инженерной мысли под названием "Съемник ШРУСов"
.
Посмотрел, покрутил в руках, но покупать не стал. Может кто-нибудь пользовался? реально помогает? или не стоит и пытаться, а отдаться в руки мастерам-ломастерам (кстати, в том году оба ШРУСа благополучно уже сбивались одним мастером, и видя эту легкость снятия, я решил, что смогу сделать это сам) .