http://avto-russia.ru/content/view/1599/120/
В эти жаркие дни владельцам подержанных иномарок с ABS (антиблокировочная система тормозов, предназначенная для предотвращения потери управления автомобилем при торможении) следует быть внимательными.
По словам директора одного из московских автосервисов, в жару к нему на сервис обратились около десятка человек с жалобами на то, что ABS не давала водителю тормозить, "выбивая" педаль тормоза вверх. Все обращения были от владельцев подержанных иномарок старше пяти лет.
К счастью, никто из обратившихся не пострадал, а машины остались целыми. Однако неизвестно, сколько ДТП могло произойти по этой причине: ведь по деталям разбитой машины практически невозможно определить, из-за чего отказали тормоза.
Хозяева неисправных машин признались, что когда на скорости 100 км/ч нажимаешь на педаль тормоза, а она вместо того, чтобы поддаться на нажатие, начинает выталкивать ногу обратно, их охватывала настоящая паника. Однако в этом случае специалисты советуют справиться с паникой и не давить на педаль всеми силами, а отпустить ее и попробовать нажать еще раз. Хотя, безусловно, этим маневры могут происходить на грани катастрофы.
Руководитель другого крупного московского автосервиса Владимир Лийн сообщил, что давно знаком с этой проблемой. По его словам, ABS начинает неадекватно работать в основном на автомобилях американского производства. ?Мы проводили исследования, сопоставляли все данные, снятые с неисправной машины, с данными заводов-изготовителей, но причину установить так и не смогли?, - сказал собеседник. Как правило, отказ тормозов происходит при первом после завода двигателя торможении. Затем система "понимает", что она неисправна и отключается, о чем сигнализирует горящая лампочка ?ABS? на приборной панели. Скорее всего, датчики ABS, установленные непосредственно на тормозном узле колеса, по какой-то причине начинают подавать в блок управления системой данные о том, что колеса полностью блокированы, следовательно, ABS, не давая водителю вдавить педаль тормоза, пытается разблокировать колеса.
Однако замена датчиков и профилактика всей системы не всегда помогает. Бывает, что каждый элемент ABS по отдельности исправен, но как только они начинают работать в системе, происходит сбой. Возможно, причиной такого парадокса является ошибка в управляющей программе, а не поломка какого-то узла.
Владимир Лийн рекомендует в таких случаях немедленно дезактивировать ABS. Для этого иногда достаточно вынуть электрический предохранитель, отвечающий за питание системы, либо снять клемму с блока управления ABS. В крайнем случае, если водитель не знает, где и что находится в автомобиле, можно воспользоваться радикальной мерой: обрезать провода, идущие к колесам. Для этого не обязательно даже загонять машину на подъемник - достаточно выкрутить передние колеса в крайние положения и найти с каждой стороны провод, который необходимо перекусить. Главное не перекусить тормозные шланги, которые заметно толще провода.
Опрошенные эксперты рекомендуют всем владельцам авто с ABS не реже чем раз в полгода диагностировать тормозную систему. После профилактических работ, а в некоторых случаях после дезактивации системы, тормоза начинают работать нормально.
можно воспользоваться радикальной мерой: обрезать провода, идущие к колесам. Для этого не обязательно даже загонять машину на подъемник - достаточно выкрутить передние колеса в крайние положения и найти с каждой стороны провод, который необходимо перекусить. Главное не перекусить тормозные шланги, которые заметно толще провода.
Руководитель другого крупного московского автосервиса Владимир Лийн сообщил
а может кто из доброжелателей провода подрезал? ты проверь...
Система-то включается только тогда, когда колеса блокируются, а не при каждом торможении.
Моя статистика - АБС за год сработала 2 раза, оба раза на скользкой коварной дороге при экстренном торможении.
Без АБС все могло быть хуже...
Майк, зря. Проверь лучше. Чтоб потом не получилось ситуации, когда ты, не имея понятия как твоя на шестерке АБС ка работает, впилишься (тьфу 3 раза). Я не к тому что она не работает, а к тому чтоб ты знал КАК она работает и был готов. Я вот на своих машинах по всякому ее подрочил и сильно нажимал и несильно и смотрел тормозной путь на асфальте. Этот опыт полезен..
Искусственно она очень просто создается-тормоз в пол и вот она затрещала!
2 Mike77
Зимой АБС работать будет заметно. Летом машину насиловать не стоит.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы