http://www.newsru.com/russia/28jun2006/pobed.html
Легенда отечественного автопрома - легковой автомобиль "Победа" отмечает в среду свое 60-летие.
Правительственное задание на проектирование нового легкового автомобиля Горьковский автозавод получил в феврале 1943 года, сразу после победы под Сталинградом. После показа Сталину автомобиль с серийным номером ГАЗ-М-20 было решено назвать "Победой".
Первые "Победы", которым суждено было стать родоначальниками послевоенного поколения автомобилей марки ГАЗ, сошли с конвейера горьковского автозавода 28 июня 1946 года, сообщает ИТАР-ТАСС.
И по названию, и по техническим решениям это была настоящая победа отечественной конструкторской школы того времени - первая полностью самостоятельная, а не скопированная с зарубежных аналогов автомашина. Ее кузов даже послужил примером для подражания: по отзывам специалистов, кузов британской Standard Vanguard 1947 года выпуска внешне весьма напоминает очертания "Победы".
ГАЗ-М-20 был первым отечественным автомобилем с несущим кузовом и первым в мире автомобилем с кузовом "бескрылой" формы, сделанным не для внешнего эффекта, а для ускорения и удешевления изготовления кузовных штампов и отличных аэродинамических показателей. Продуманная форма кузова, законченность линий и обилие хромированных деталей придавали машине элегантный и респектабельный вид.
В салоне "Победы" свободно размещались 5 человек, в автомобиле впервые были установлены электрические указатели поворотов, стоп-сигналы и звуковой сигнал высокого и низкого тонов. Скорость при разгоне до 100 км/час за 45 секунд обеспечивал 4-х цилиндровый двигатель объемом 2,1 литра. Самой сильной стороной "Победы" была способность работать на любых дорогах, что зафиксировано даже в энциклопедии по истории и мирового автомобилестроения.
В музее истории Горьковского автозавода рассказали, что за 12 лет производства с конвейера предприятия сошли 235 999 автомобилей, названных в честь победы в Великой Отечественной войне.