Джентельмены, вы не озадачивались вопросом - почему при установленном салонном фильтре из воздуховодов летят березовые бруньки (или как их там?) и всякая мелкая пурга? Вчера разбирался с конструкцией (пепелац 04 года) и обнаружил, что производители и конструкторы, как водится, снова водят нас за нос. Казалось бы -десятый салонный фильтр имеет прямоугольную конфигурацию, чего уж проще. Но давайте снимем фильтр, стоявший на машине какое-то время, и посмотрим на его уплотнитель. Мы обнаружим, что поролон прилегал не по всему периметру, а какими-то странными горбами. Далее смотрим на конфигурацию гнезда в котором стоял фильтр и даемся маху... или диву... в общем - кому-нибудь даемся
. Отверстие под фильтр не прямоугольное! Точнее, прямоугольной является только передняя его часть (по ходу движения), задняя же имеет форму развитой трапеции, там края гнезда расходятся в стороны, даже не соприкасаясь с уплотнителем фильтра. Снова ставим фильтр на место и изучаем масштабы проблемы. При внимательном рассмотрении, видно, что с обоих сторон остаются неуплотненные дыры "под крысу средних размеров". Вероятно, конструкторы рассчитывали, что уплотнитель фильтра чудесным образом прикроет их "срам" и компенсирует все неровности гнезда, но получилось, как всегда. В обход фильтра в салон попадает достаточное количество навоза.
Лечение проблемы. Вырезаем по месту из пенополиуретана или пенопласта две трапеции нехитрой формы и приклеиваем их к стенкам "гнезда", доводя его конфигурацию до прямоугольной. Промазываем углы герметиком. Теперь поролоновый уплотнитель фильтра будет прилегать по всему периметру, дырок не останется. Наслаждаемся чистым воздухом ;-)
Кстати, тут недавно обсуждали еще один конструктивный недостаток десятого фильтра - беззащитность перед осадками. Проблема действительно есть. Пришлось вырезать козырек из куска полиэтиленовой канистры и привинтить его парой винтов к крышке фильтра, снизу. Теперь небесная вода не попадает на фильтр.