если бы у Гитлера получилось то, на что он рассчитывал, что перейдя границу СССР его начнет поддерживать местное население,
если бы у Гитлера получилось то, на что он рассчитывал, что перейдя границу СССР его начнет поддерживать местное население,
Среди всех воюющих государств Второй мировой войны самый высокий процент политического и военного коллаборационизма отмечен среди граждан СССР[2]. Явление носило массовый характер[3], но идейный мотив был приоритетным, по разным оценкам, лишь для небольшой части коллаборантов. Основными причинами являлись недовольство значительной[3] части граждан СССР советской властью (в том числе коллективизацией), меркантильные интересы[4], религиозные убеждения (к примеру, староверчество[5]), а также продолжающаяся антисоветская деятельность белогвардейской эмиграции — в особенности той её части, которая заняла «непримиримую позицию», а с началом Великой Отечественной войны стала на позицию «пораженчества»[2][3]:20.
На территориях, оккупированных Третьим рейхом и его союзниками, оказалось около 70 миллионов советских граждан[3]. В частях Вермахта с 1940 по 1945 гг. служило до 1,5 миллиона граждан СССР[2][нет в источнике] (только в одном 1944 году до 1 миллиона[3]:20), ещё около 3 миллионов находилось в Третьем рейхе на принудительных работах[3]:20.
По данным С. М. Маркедонова, только «через казачьи части на стороне Германии в период с октября 1941 по апрель 1945 гг. прошло около 80 000 человек, из которых, вероятно, только не более 15-20 тысяч человек не были казаками по происхождению». Но эти цифры включают в себя и казаков, бывших в 1941 году гражданами СССР, и вставших на путь коллаборационизма после гитлеровской оккупации. По данным на январь 1943 года, было сформировано 30 отрядов из казаков, общей численностью около 20 000 человек[2].
По данным К. Александрова, военную службу на стороне Германии в 1941—1945 годах несли примерно 1,24 млн граждан СССР: 400 тыс. русских (в том числе 80 тыс. в казачьих формированиях), 250 тыс. украинцев, 180 тыс. представителей народов Средней Азии, 90 тыс. латышей, 70 тыс. эстонцев, 40 тыс. представителей народов Поволжья, 38,5 тыс. азербайджанцев, 37 тыс. литовцев, 28 тыс. представителей народов Северного Кавказа, 20 тыс. белорусов, 20 тыс. грузин, 20 тыс. крымских татар, 20 тыс. русских немцев и фольксдойче, 18 тыс. армян, 5 тыс. калмыков, 4,5 тыс. ингерманландцев (преимущественно в финской армии); нет точных данных о численности молдаван.[6]
За действия, совершенные личным составом вермахта и обслуживающим персоналом в отношении вражеских гражданских лиц, не будет обязательного преследования даже в тех случаях, когда эти действия являются военным преступлением или проступком.
pivinik
Ахрегеть! Рассчитыаал, угу
За действия, совершенные личным составом вермахта и обслуживающим персоналом в отношении вражеских гражданских лиц, не будет обязательного преследования даже в тех случаях, когда эти действия являются военным преступлением или проступком.
Есть вот такая интересная инфа к размышлению. Проектировался у нас такой самолёт как "И-185", который говорят был намного половчее каких тогдашних Илов и Яков. Но была одна проблемка - его затачивал конструктор под перспективный и продвинутый по тогдашним меркам мотор, который был ещё сыроват и доводился. Ну и при очередном испытании предсерейного образца кто-то подложил проводку в карбюратор таким образом, что самолёт взлетел, но подложить полет по программе не смог - мотор заглох и лётчик направил падающую машину в окно цеха.. Забавно то, что никого за этот откровенный саботаж вроде как не наказали, а нарком авиационной промышленности был категорически против этого самолёта. Как сказал бы один товарищ, который начал революционную смуту в Петрограде 1917 - "Что это - глупость или измена!?")))
Есть вот такая интересная инфа к размышлению. Проектировался у нас такой самолёт как "И-185", который говорят был намного половчее каких тогдашних Илов и Яков. Но была одна проблемка - его затачивал конструктор под перспективный и продвинутый по тогдашним меркам мотор, который был ещё сыроват и доводился. Ну и при очередном испытании предсерейного образца кто-то подложил проводку в карбюратор таким образом, что самолёт взлетел, но подложить полет по программе не смог - мотор заглох и лётчик направил падающую машину в окно цеха.. Забавно то, что никого за этот откровенный саботаж вроде как не наказали, а нарком авиационной промышленности был категорически против этого самолёта. Как сказал бы один товарищ, который начал революционную смуту в Петрограде 1917 - "Что это - глупость или измена!?")))
Есть вот такая интересная инфа к размышлению. Проектировался у нас такой самолёт как "И-185", который говорят был намного половчее каких тогдашних Илов и Яков. Но была одна проблемка - его затачивал конструктор под перспективный и продвинутый по тогдашним меркам мотор, который был ещё сыроват и доводился. Ну и при очередном испытании предсерейного образца кто-то подложил проводку в карбюратор таким образом, что самолёт взлетел, но подложить полет по программе не смог - мотор заглох и лётчик направил падающую машину в окно цеха.. Забавно то, что никого за этот откровенный саботаж вроде как не наказали, а нарком авиационной промышленности был категорически против этого самолёта. Как сказал бы один товарищ, который начал революционную смуту в Петрограде 1917 - "Что это - глупость или измена!?")))
Есть вот такая интересная инфа к размышлению. Проектировался у нас такой самолёт как "И-185", который говорят был намного половчее каких тогдашних Илов и Яков. Но была одна проблемка - его затачивал конструктор под перспективный и продвинутый по тогдашним меркам мотор, который был ещё сыроват и доводился. Ну и при очередном испытании предсерейного образца кто-то подложил проводку в карбюратор таким образом, что самолёт взлетел, но подложить полет по программе не смог - мотор заглох и лётчик направил падающую машину в окно цеха.. Забавно то, что никого за этот откровенный саботаж вроде как не наказали, а нарком авиационной промышленности был категорически против этого самолёта. Как сказал бы один товарищ, который начал революционную смуту в Петрограде 1917 - "Что это - глупость или измена!?")))
18 ноября эталон И-185 поступил на госиспытания в НИИ ВВС. Их проводил известный лётчик-испытатель П. М. Стефановский. В полётах участвовал и шеф-пилот ОКБ Яковлева П. Я. Федрови. В ходе испытаний самолёт показал максимальные скорости: у земли — 560 км/ч на номинале, 600 км/ч на форсаже; на высоте 2000 м — 615 км/ч на номинале, 650 км/ч на форсаже; на высоте 3200 м (граница высотности 1-й скорости ПЦН) — 649 км/ч. 15 декабря Стефановский получил на высоте 6100 м (граница высотности 2-й скорости ПЦН) скорость 680 км/ч, хотя вес самолёта в этом полёте был 3735 кг, что больше, чем на заводских испытаниях 3650 кг. Утверждается, что в отдельных проходах скорость достигла 708 км/ч, но устойчиво держать площадку не удавалось из-за невысотных магнето, низкого качества свечей, плохой работы карбюратора АК-71ВП. Самолёт госиспытания успешно прошёл и был рекомендован к серийному производству. В январе 1943 г. документация для постройки серии была передана с завода № 51 (завод Н. Н. Поликарпова) на не занятый в тот момент серией завод № 381, на котором началась подготовка серийного производства. Однако во время дополнительных испытаний на дальность 5 апреля 1943 года произошла авария из-за остановки двигателя (заклинил двигатель, так же как и в первый раз при полёте Стефановского). В результате погиб лётчик В. А. Степанчонок, проводивший испытания. Видимо эта трагедия стала для самолёта роковой. Высказывается мнение, что Яковлев «подвинул» этот самолёт продвигая свой. Утверждения, что вариант И-185 с мотором М-82 был неактуален ввиду появления Ла-5, спорны, так как летные характеристики Ла-5 с мотором М-82Ф примерно равнялись характеристикам И-185 с мотором М-82А, имевшим меньшую мощность. Моторы же М-82Ф и М-82ФН на И-185 не устанавливались. По официальной версии, вариант И-185 с мотором М-71 (как и штурмовик П. О. Сухого Су-6) не реализовывался серийно из-за отсутствия серийного производства двигателя М-71 и якобы отсутствия завода для выпуска И-185. Однако в то же время незапуск М-71 в серийное производство объясняли его ненужностью ввиду отсутствия самолётов под него. Так или иначе, но ни один из вариантов И-185 в серию запущен не был. На заводе № 381 в серию был запущен Ла-5ФН.
Ну и при очередном испытании предсерейного образца кто-то подложил проводку в карбюратор таким образом, что самолёт взлетел, но подложить полет по программе не смог - мотор заглох и лётчик направил падающую машину в окно цеха..
Однако во время дополнительных испытаний на дальность 5 апреля 1943 года произошла авария из-за остановки двигателя (заклинил двигатель, так же как и в первый раз при полёте Стефановского). В результате погиб лётчик В. А. Степанчонок, проводивший испытания.
Будет очень забавно, когда через 100 лет будут разбирать последние годы существования СССР по статистике hehe
Ну и при очередном испытании предсерейного образца кто-то подложил проводку в карбюратор таким образом, что самолёт взлетел, но подложить полет по программе не смог - мотор заглох и лётчик направил падающую машину в окно цеха..
Однако во время дополнительных испытаний на дальность 5 апреля 1943 года произошла авария из-за остановки двигателя (заклинил двигатель, так же как и в первый раз при полёте Стефановского). В результате погиб лётчик В. А. Степанчонок, проводивший испытания.
Будет очень забавно, когда через 100 лет будут разбирать последние годы существования СССР по статистике hehe
Разница в описание есть, а по факту - мотор заглох, самолёт упал случайно или специально!? И почему это не произошло при госиспытаниях тогда!? Так же его в боевых условиях испытывали и ничего
Как разбирать уже выше пояснил - статистику надо брать во внимание, но делить пополам ибо она точно не отражает истинное положение дел по причинам точности подсчета и правильности - могут многое не учитывать или заниматься "приписками" исходя из своих каких-либо соображений.
Вот тоже "по статистике")))
Получается, что мы перед ВМВ были круче чем они, а следовательно народ жил лучше или как!? )))
у нас сейчас там докладывают рост экспорта зерна, вооружений и т.п. - на первое место в Мире выходим
Разница в описание есть, а по факту - мотор заглох, самолёт упал случайно или специально!? И почему это не произошло при госиспытаниях тогда!? Так же его в боевых условиях испытывали и ничего
Как разбирать уже выше пояснил - статистику надо брать во внимание, но делить пополам ибо она точно не отражает истинное положение дел по причинам точности подсчета и правильности - могут многое не учитывать или заниматься "приписками" исходя из своих каких-либо соображений.
Вот тоже "по статистике")))
Получается, что мы перед ВМВ были круче чем они, а следовательно народ жил лучше или как!? )))
у нас сейчас там докладывают рост экспорта зерна, вооружений и т.п. - на первое место в Мире выходим
Ну так я не утверждал, что это истинна на 100% я привёл ссылку на источник - откуда это взял. Может взято из пальца вполне, но факт того, что двигатель заглох и самолёт упал имеется. Привёл я этот пример к тому, что это очень похоже на диверсию, а не на случайность.
По статистике.
Да можно делить и данные по расстрелу на пополам. У меня есть подозрение что они могут быть завышены или занижены ибо чем дальше от Москвы, тем как говорится - " до Бога высоко, а до царя далеко"
Вот тот самый кекс у Гоблина, что "в цифрах" про Сталина вещал, приводил интересные выдержки из про НКВД и "суды тройки".
Про производство и показатели. Я как раз и пытаюсь пояснить, что показатели тоже весьма оттносительны и если где-то что-то выросло или упало, то это не значит, что в жизни простого народа что-то вдруг приросло или убавилось. да, влияние есть конечно, но именно в совокупности надо изучать тот период и смотреть как конкретно люди жили и какие более конкретные причины могли у них вызвать " народный гнев"
Вот к примеру об образовании, которое так тут любят вспоминать. Моя бабка покойника ходила в церковно-приходскую школу и получила там бесплатно 3 класса образования. Ей этого в принципе вполне бы хватило, если бы она осталась дальше жить на селе как её предки. Но тут пришли большевики и все испортили ей пришлось бежать из села в город.. А вот тут есть интересная такая зарисовка про один москрвский район http://seeandgo.ru/?p=1452
Вот училище построили - для кого тогда спрашивается?)))
Ну так я не утверждал, что это истинна на 100% я привёл ссылку на источник - откуда это взял. Может взято из пальца вполне, но факт того, что двигатель заглох и самолёт упал имеется. Привёл я этот пример к тому, что это очень похоже на диверсию, а не на случайность.
По статистике.
Да можно делить и данные по расстрелу на пополам. У меня есть подозрение что они могут быть завышены или занижены ибо чем дальше от Москвы, тем как говорится - " до Бога высоко, а до царя далеко"
Вот тот самый кекс у Гоблина, что "в цифрах" про Сталина вещал, приводил интересные выдержки из про НКВД и "суды тройки".
Про производство и показатели. Я как раз и пытаюсь пояснить, что показатели тоже весьма оттносительны и если где-то что-то выросло или упало, то это не значит, что в жизни простого народа что-то вдруг приросло или убавилось. да, влияние есть конечно, но именно в совокупности надо изучать тот период и смотреть как конкретно люди жили и какие более конкретные причины могли у них вызвать " народный гнев"
Вот к примеру об образовании, которое так тут любят вспоминать. Моя бабка покойника ходила в церковно-приходскую школу и получила там бесплатно 3 класса образования. Ей этого в принципе вполне бы хватило, если бы она осталась дальше жить на селе как её предки. Но тут пришли большевики и все испортили ей пришлось бежать из села в город.. А вот тут есть интересная такая зарисовка про один москрвский район http://seeandgo.ru/?p=1452
Вот училище построили - для кого тогда спрашивается?)))
А вот когда все эти безграмотные селяне рванули в город от "покрашення життя" и стали устраиваться на заводы и фабрики - вот тут оно и началось)))
[..
И не было при царе закона о всеобщем образовании - так что повезло твоей бабке. Среди женского населения процент грамотных в РИ на 16 год ЕМНИП был процентов 25 в лучшем случае.
А вот когда все эти безграмотные селяне рванули в город от "покрашення життя" и стали устраиваться на заводы и фабрики - вот тут оно и началось)))
..
Бабушка мне шаблон порвала рассказывала, что они с дедом от коллективизации рванули очень гарно життя стало на селе с приходом "народной власти")))
А вот когда все эти безграмотные селяне рванули в город от "покрашення життя" и стали устраиваться на заводы и фабрики - вот тут оно и началось)))
Кстати, на тему цифр, архивов и расстреллов... Тут не так давно к 70-летию вроде наше МО сбацало сайтик с списком погибших в ВОВ. Я там нашёл одного своего родственника. Где и как погиб, где похоронен и какие награды имел. Погиб к слову под Днепропетровском, освобождая Нэньку...
Не так давно сбацали сайтик по нашим погибшим в ПМВ. Я тут тему даже "запиливал" http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=377177
Там нашёл тоже своего родственника... А вот ещё одного родственника, который был в штрафбате и погиб (пропал без вести) вроде как под Сталинградом - найти не могу такое впечатление, что их просто никто не считал.. Или может публиковать не хотят - будут цифры страшные!?
А вот когда все эти безграмотные селяне рванули в город от "покрашення життя" и стали устраиваться на заводы и фабрики - вот тут оно и началось)))
Кстати, на тему цифр, архивов и расстреллов... Тут не так давно к 70-летию вроде наше МО сбацало сайтик с списком погибших в ВОВ. Я там нашёл одного своего родственника. Где и как погиб, где похоронен и какие награды имел. Погиб к слову под Днепропетровском, освобождая Нэньку...
Не так давно сбацали сайтик по нашим погибшим в ПМВ. Я тут тему даже "запиливал" http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=377177
Там нашёл тоже своего родственника... А вот ещё одного родственника, который был в штрафбате и погиб (пропал без вести) вроде как под Сталинградом - найти не могу такое впечатление, что их просто никто не считал.. Или может публиковать не хотят - будут цифры страшные!?
Рассказываю))) Мой дед с бабкой как понаехали в Машкву, так сразу в коммунистический рай попали
Дед устроился на завод ЦИАМ и получил хату для семьи - деревянный барак с удобствами во дворе))) Мамка моя до сих вспоминает "своё счастливое детство", за которое как известно - спасибо тов. Сталину)))
Рабочий день был 10 часовой к слову и шестидневка! Это там на майдане большевики обещали 8 часовой рабочим там плакатик есть из немецкого журнала не просто так, где инженеры отправляются в ГУЛАГ и подпись - " вы не хотели работать больше 8 часов в день".
Правда в субботу рабочий день на час кароче типа... И вот по субботам они бежали из своего барака, что был на пересечении Авиамоторной улицы и Юрьевского переулка на ЖД платформу "Новая", за который была баня и дикая очередь из жаждущих помыться))) стирали в корыте дома если зимой, а летом в общем полисаднике. Воду ходили брать на колонку с рычагом, типа такой, которую давеча пафосно какой-то губернатор или глава района открывал - была тема в курилке. Ну а срать ходили в ведро или примерно одну остановку в " городской туалет" типа сортир)))
Комната в бараке отапливалась печкой с углем, который подвозили - рядом была Железка. Но его надо было в ведре домой таскать. Печь зимой в мороз отапливала помещение плохо и по утрам мамка кружкой в ведрах корку льда колола что бы умыться)))
С едой и одеждой все было посредственно. Говорит, родители престировали и перештопывали старье.
Потом ходили на какие-то курсы. Дед в итоге потом стал инженером, а бабка токарем какого-то разряду.
Так что все счастливо жили - работа с жильм есть и все рядом, а главное - нет клятого царизма и все вокруг славят вождя
ЗЫ. Про родственника. Это родной брат бабки был. Ей потом толи похоронка пришла, толи сообщили просто как единственной его родственницы, что он пропал без вести под Сталинградом. А че там и как на самом деле было - не известно. Бабка говорила, что они там из трупов переправы делали.. Сильно подробностей не знаю - я школотой был, когда расспросить все это мог... А потом уже не успел
Рассказываю))) Мой дед с бабкой как понаехали в Машкву, так сразу в коммунистический рай попали
Дед устроился на завод ЦИАМ и получил хату для семьи - деревянный барак с удобствами во дворе))) Мамка моя до сих вспоминает "своё счастливое детство", за которое как известно - спасибо тов. Сталину)))
Рабочий день был 10 часовой к слову и шестидневка! Это там на майдане большевики обещали 8 часовой рабочим там плакатик есть из немецкого журнала не просто так, где инженеры отправляются в ГУЛАГ и подпись - " вы не хотели работать больше 8 часов в день".
Правда в субботу рабочий день на час кароче типа... И вот по субботам они бежали из своего барака, что был на пересечении Авиамоторной улицы и Юрьевского переулка на ЖД платформу "Новая", за который была баня и дикая очередь из жаждущих помыться))) стирали в корыте дома если зимой, а летом в общем полисаднике. Воду ходили брать на колонку с рычагом, типа такой, которую давеча пафосно какой-то губернатор или глава района открывал - была тема в курилке. Ну а срать ходили в ведро или примерно одну остановку в " городской туалет" типа сортир)))
Комната в бараке отапливалась печкой с углем, который подвозили - рядом была Железка. Но его надо было в ведре домой таскать. Печь зимой в мороз отапливала помещение плохо и по утрам мамка кружкой в ведрах корку льда колола что бы умыться)))
С едой и одеждой все было посредственно. Говорит, родители престировали и перештопывали старье.
Потом ходили на какие-то курсы. Дед в итоге потом стал инженером, а бабка токарем какого-то разряду.
Так что все счастливо жили - работа с жильм есть и все рядом, а главное - нет клятого царизма и все вокруг славят вождя
ЗЫ. Про родственника. Это родной брат бабки был. Ей потом толи похоронка пришла, толи сообщили просто как единственной его родственницы, что он пропал без вести под Сталинградом. А че там и как на самом деле было - не известно. Бабка говорила, что они там из трупов переправы делали.. Сильно подробностей не знаю - я школотой был, когда расспросить все это мог... А потом уже не успел
Счастье в жизни - не от туалетной бумаги.
Какие года не уточнял, но спрошу при случае. Закон эт канешь хорошо.. помнится и конституция при тов. Сталине у нас была самая демократическая Завод написал - ЦИАМ
Как бабка рассказывала - в деревне они жили лучше. Да, тем топили дровами за которыми в лес ездили на телеге - это их не напрягало)) за водой - колодец был рядом. Ну и на речку ходили. Зато баня своя была - топи в любое время когда нужно и сральник в шаговой доступности)))
На счёт жили. Может в городе при царе рабочие жили и хуже (хотя я сомневаюсь, если с временами тов. Сталина сравнивать - по сути так же), то в деревне без особых изменений. Другое дело, что своя лошадь, корова и прочее было, а потом все это отобрали и живи как хошь да ещё ходи новую "барщину" отрабатывать в колхоз
И не дай Бог тебе жопу вытереть газетой с портретом вождя кстати, большие церковные праздники были официально нерабочими при клятого режиме и если открыть сегодня церковный календарь, то их там гораздо больше, чем "красных дней календаря" у коммуняк
Про одежду и прочее. Бабка рассказывала, что у них в селе по воскресеньям и большим праздникам ярмарка приезжала. Там все продавали в том числе и "пряники заморские" канешь у кого-то были гроши, а у кого-то нет. Но по ее воспоминаниям большая честь у кого не было - сидели на заваленках и семки лузгали. Потом они возглавили комитеты бедноты и всех кто работал или просто им не нравится - объявили кулаками
И ещё один момент. Больничный при Сталине просто так не давали, как мамка говорит, надо было придти на работу и помереть у станка там уже обратится в медпункт. И если у тебя скажем температура до 38, то обычно отправляли всеравно работать.
Так что життя стало у рабочих и крестьян все краше чем раньше это факт
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы