Добрый день, уважаемые участники форума!
Авто - приора, двиг 16 кл.
Приключилась такая неприятность. Приехал поставить машину в гараж, все было нормально. Октрыл ворота, сел за руль, и увидел довольно-таки плотный дым из-под капота. Быстро загнал машину в гараж, заглушил. Пошел открывать капот, чтобы посмотреть, что случилось. Когда открыл - офигел - все было залито антифризом: пластиковый кожух двигателя, выпускной коллектор (даже в его углублениях стояли лужи), ремень генератора, мокрый был даже сам генератор, причем прилично. При этом луж в подкапотном пространстве со стороны водителя никакх не было.
Первым дело проверил все шланги, не сорвало ли какой. Все было на месте, хомуты затянуты.
Дальше полез проверять помпу. Скинул ремень генератора, снял кожух ГРМ. К моему удивлению с внутренней стороны кожуха было сухо, то есть мое предположение, что разбрызгивало шкивом помпы - не оправдалось.
Думал про пробой прокладки ГБЦ, но странно то, что накапало на выпускной коллектор, а он выше. Антифриз не пузырился. Движок не перегревался (по крайней мере по показаниям на приборке + карлсон не крутился).
Сейчас уже снял весь механизм грм, пластиковый кожух грм между двигателем и механизмом грм. Видел на форуме темы, где у людей протекало из под круглой заглушки в торце блока. Осмотрел ее - вроде как целая.
Расширительный бачок почти пуст (антифриза при остывшей машине осталось где-то на самом дне), опять же визуально цел, и под ним никаких подтеков тоже нет.
Залито все очень сильно, из-за чего предполагаю, что хлестало под давлением (при этом где-то за 2 дня до этого ездил с супругой, говорила, что вроде пахнет тосолом, сам я не учуял - нос не воспринимает запахов в принципе). Так вот не могу понять, что могло создать такое давление в системе, что весь антифриз выдавило аж на стенку (имею ввиду ту, которая между салоном и капотом, где салонный фильтр ставится). Было предположение, что износился герметик между крышкой распредвалов и пастелью, но там вроде и антифриза быть не должно, там же распредвалы в масле крутятся, и если уж что с герметиком было, то сначала бы масло полилось. Или я не прав?
Помпу пробовал шатать за шкив, люфт небольшой есть, ее однозначно под замену. Но опять же не могу предположить, чтобы это она могла такого натворить.
Буду рад любым идеям, в каком направлении копать.