srb87
На форуме 7 лет
Сообщения: 70
Откуда: Урал
Авто: ВАЗ-21102, 8 кл.
Когда купил машину обогрев заднего стекла не работал. Начал разбираться, нашел сильно оплавленное гнездо предохранителя и обгоревшую плюсовую клемму на самом стекле.
Подключил в гнезда предохранителя лампу на 55 Ватт, проверить на наличие короткого замыкания - при включении обогрева лампа светит в полную силу! Стало быть коротыш есть? Прошерстил всю цепь до обогрева - результат: при отключении разъема над левой задней колесной аркой, лампа начинает светить вполнакла. Но этот разъем отключает непосредственно нагреватель.
Получается. что замыкание в самом обогревателе?! Как такое может быть? Осмотрел все, его клеммы металла кузова не касаются, изоляция провода от разъема до клеммы не повреждена.
Или так должно быть, что лампа светит на полную, типа там сопротивление у обогревателя низкое/высокое? Конкретно по электрической теории у меня провал
Есть ли у меня коротыш?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47824
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
srb87 писал(а):Или так должно быть, что лампа светит на полную, типа там сопротивление у обогревателя низкое/
Оно действительно низкое,более чем вдвое ниже 55-ти ваттной лампы,потому она и светится ПОЧТИ в полный накал,
а вот точнее узнаешь,если параллельно лампе подключишь вольтметр.
srb87 писал(а):Получается. что замыкание в самом обогревателе?
Отсоедини с него питающую клемму,прицепи параллельно подогреву вольтметр,
а потом через ту же 55-ти ваттную лампочку подай на подогреватель "+" с клеммы АКБ.
При исправном подогревателе вольтметр покажет около 4 вольт.
srb87
На форуме 7 лет
Сообщения: 70
Откуда: Урал
Авто: ВАЗ-21102, 8 кл.
т808 писал(а):srb87 писал(а):Или так должно быть, что лампа светит на полную, типа там сопротивление у обогревателя низкое/
Оно действительно низкое,более чем вдвое ниже 55-ти ваттной лампы,потому она и светится ПОЧТИ в полный накал,
а вот точнее узнаешь,если параллельно лампе подключишь вольтметр.
srb87 писал(а):Получается. что замыкание в самом обогревателе?
Отсоедини с него питающую клемму,прицепи параллельно подогреву вольтметр,
а потом через ту же 55-ти ваттную лампочку подай на подогреватель "+" с клеммы АКБ.
При исправном подогревателе вольтметр покажет около 4 вольт.
Спасибо! Нужно попробовать.
А вообще возможно такое, что в подогревателе замыкание? Бредовая мысль - стекло с тонировкой и она какого-то слегка зеркального цвета. Может в состав пленки входить металлическое напыление, которое создает электрическую связь дорожек обогрева с кузовом?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47824
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
srb87 писал(а):Может в состав пленки входить металлическое напыление, которое создает электрическую связь дорожек обогрева с кузовом?
Тогда бы это была уже не пленка,а металлическая фольга.
srb87 писал(а):возможно такое, что в подогревателе замыкание?
В подогревателе - нет,
а вот слева "плюсовая" шина,соединяющая все нити обогревателя,
на вклеиваем в кузов стекле,теоретически может массы кузова коснуться.
На авто,где стекло через резинку/уплотнитель вставляется,такое исключено.
Ситрогон
На форуме 8 лет
Сообщения: 761
Откуда: ЮФО
Авто: Citroen-Xantia
srb87
У меня похожее было. Я когда купил машину, то затупил и приклеил знак 'чайника' не снаружи на заднее стекло, а изнутри! Прям на дорожки обогрева.
После 'чайного периода' - снимаю наклейку и замечаю, что обогрева стекла нет. Предохранитель сдох, как только включил обогрев (когда наклейка была на стекле, обогрев работал)
Заменил предохранитель, но обогрев всё равно не работает.
Тогда решаю проверить дорожки китайским мультимером..
Включаю обогрев, перевожу мультик на вольты и приставляю щупы к плюсу и минусу обогрева. Обогрев заработал!!!
Вобщем, немогу обьяснить этого трабла. Наверно дорожки получили какой то 'толчок' от мультимера или может другая электротайна произошла
Факт в том, что уже 5 лет обогрев работает чётко.
NAUexx
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 15270
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
srb87 писал(а): при отключении разъема над левой задней колесной аркой, лампа начинает светить вполнакла. Но этот разъем отключает непосредственно нагреватель.
Получается. что замыкание в самом обогревателе?!
Делал всё правильно, а выводы сделал совершенно неправильные!
Сей эксперимент доказывает обратное! А именно: помимо обогревателя в цепи, по крайней мере до разъёма, который ты отстегнул, "висит" ещё какая-то нагрузка, через которую и горит лампа в полнакала (а должна бы совсем погаснуть, раз ты разъёмом сам обогреватель отключил, т.е. разомкнул цепь)!
А когда обогреватель подключен, то эти две нагрузки параллелятся, т.е уменьшается общее сопротивление участка цепи после лампы, вот она (лампа) и светит, как угорелая.
Старик Ом, мать его... Школьный курс физики.
Ищи "сопли" в проводке от ЧЯ до этого разъёма.
srb87
На форуме 7 лет
Сообщения: 70
Откуда: Урал
Авто: ВАЗ-21102, 8 кл.
Решил действовать напролом. Тупо засунул предохранитель, включил обогрев и... все работает!
алекс спб
На форуме 15 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
Выгорают контакты предохранителя при слабом обжатии ножек.и это нормально.берешь шило и обжимаешь ноги
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы