Здравствуйте! Автомобиль ВАЗ 2109. Стартер иногда бодренько крутит, а иногда с трудом прокручивается. АКБ новая. Подскажите где копать, а то боюсь ездить, пару раз на светофоре заглох, еле завелся. Да, может ли быть причина во втулке в КПП? Когда-то менял на СТО, так мастер ее пальцем вынул.
Vik
На форуме 18 лет
Сообщения: 4544
Откуда: Nsk
Авто: 2108
Андрей 112017, похоже бывает изза щёток...
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47787
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Андрей 112017 писал(а):Стартер иногда бодренько крутит, а иногда с трудом прокручивается. АКБ новая. Подскажите где копать
Мультиметр есть?
Мультиметр есть и контролька тоже
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47787
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Андрей 112017 писал(а):и контролька тоже
А в этом случае она не нужна.
Андрей 112017 писал(а):Мультиметр есть
Хорошо,если щупы с крокодилами.
Прицепиться нужно к единственному проводу,идущему из самого стартера на нижний болт/клемму тягового реле.
Второй щуп прибора на массу двигателя.
Если при включении стартера он крутит медленно,а напряжение выше 10,0 вольт,то неисправность в стартере,вероятнее всего предельный износ щеток.
Если ниже 10 вольт,то возможных причин несколько - кроме электрических,еще и механические.
РоманA1977
На форуме 10 лет
Сообщения: 305
Откуда: Ноябрьск
Авто: ВАЗ-21093i 2003 г.
Андрей 112017 писал(а):Да, может ли быть причина во втулке в КПП?
Вряд ли. Некоторые "стартерогенераторщики" советуют заменить втулку. Думаю, это развод. Стенки втулки настолько тонкие, что даже вовсе без неё стартер будет хорошо вращаться. Да и чтобы выработать её, нужно очень постараться.
Изношенные щётки нужно заменить родными или бОльшими, сточенными до нужных размеров.
С нестабильной работой стартера при почти новом аккумуляторе сталкиваюсь сам. Нашёл две причины - почти перетёрлись "поводки" от щёток и недозаряжается батарея. Первую причину давно устранил. До второй - добиться стабильного и нужной величины тока от генератора - руки не доходят.
Если будешь разбирать и будет лишнее время, зачисти пятаки во втягивающем.
Сегодня после работы заводил авто. Заводится без проблем. Напряжение очень быстро перескакивает с 9В до 11В и машина заводится. Я вот подумал, она же горячая, когда еле-еле крутит. Может ее погонять сперва, или это не влияет?
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45979
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
Андрей 112017
А какой у тебя стартер? Обычный безредукторный 29.3708?
У меня такие же симптомы уже года три - на горячем моторе начинает тупить. Менял бендикс, щетки и втулку в самом стартере - тупить стал реже, но иногда все-таки бывает. АКБ заряжается нормально. Проводка в порядке.
Стартер обычный безредукторный
Прогрел, при включении стартер крутит медленно, а напряжение 9в и ниже.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47787
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Андрей 112017 писал(а):напряжение 9в и ниже.
Это на проводе,выходящем из самого стартера?
А какое напряжение при этом же на клемме "+" АКБ ?
Минус тестера на массу
мотора!
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47787
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Андрей 112017 писал(а):На клеме + АКБ - 9
Слишком мало.
Для пробы подмени АКБ на заведомо исправную.
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Андрей 112017 писал(а):может ли быть причина во втулке в КПП?
Может башмачить из за неё. То есть ротор будет тормозить об статор. На якоре при этом будут видны характерные потёртости и сдвиг стальных пластин сердечника относительно друг друга. Бывает что пластиной режет прессшпан и виток ротора замыкает на корпус. По крайней мере если втулка разбита,то менять её однозначно.
РоманA1977 писал(а):Стенки втулки настолько тонкие, что даже вовсе без неё стартер будет хорошо вращаться.
Во как.
А зазор между ротором и статором целый метр.
РоманA1977 писал(а):Да и чтобы выработать её, нужно очень постараться.
Зимой её с такой силой отжимает от венца маховика, что хорошо видно как один её край выжирает до основания.
Андрей 112017 писал(а):Прогрел, при включении стартер крутит медленно, а напряжение 9в и ниже.
Якорь и статор, надо проверять на межвитковое.
https://www.chipmaker.ru/topic/150241/ Может быть зависание щёток и подгар пятаков в бендексе,как выше писали. Плохая масса от двигателя на АБ.
РоманA1977
На форуме 10 лет
Сообщения: 305
Откуда: Ноябрьск
Авто: ВАЗ-21093i 2003 г.
торантино писал(а):ротор будет тормозить об статор. На якоре при этом будут видны характерные потёртости и сдвиг стальных пластин сердечника относительно друг друга. Бывает что пластиной режет прессшпан и виток ротора замыкает на корпус.
Всё это может быть, но маловероятно.
торантино писал(а):зазор между ротором и статором целый метр
Зазор достаточный хотя бы для того, чтобы не было очень большого сопротивления.
торантино писал(а):видно как один её край выжирает до основания
Все эти причины не только маловероятны, но и некритичны. Если будет достаточной величины ток и он дойдёт до ротора, никакие даже имеющиеся перекосы его не удержат.
торантино писал(а):пятаков в бендексе
?
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
РоманA1977 писал(а):Всё это может быть, но маловероятно.
Почти на каждом встречающемся роторе, есть потёртости. Ведь зазор делают минимально возможным для увеличения КПД.
РоманA1977 писал(а):Если будет достаточной величины ток и он дойдёт до ротора, никакие даже имеющиеся перекосы его не удержат.
Это верно. Уши крепления отломит и всё. Мощность конечно не та и ротор небольшой в диаметре,что бы это случилось. У трёхфазных мощных двигателей с тяжелой крыльчаткой на валу, бывает что лапы отламывает.
Eddie
На форуме 7 лет
Сообщения: 909
Откуда: 77
Авто: ВАЗ 2114 1,5 инж 8 кл 2005 195000 (были: 2103, 2109 {5 шт.}, BMW Е28, E39, Е 53)
т808 писал(а):Если при включении стартера он крутит медленно,а напряжение выше 10,0 вольт,то неисправность в стартере,вероятнее всего предельный износ щеток.
МОжет, у меня то же самое?
Я, конечно, не парюсь.
Но все же.
К примеру, утром завожу.
Стартер - хрпп-заглох - держу ключ на заводе, дальше еще раз -хррппп - и завелась с полоборота.
Щетки стартера?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47787
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Eddie писал(а):МОжет, у меня то же самое?
Это тестер подскажет.
т808
- "Для пробы подмени АКБ на заведомо исправную".
АКБ хорошая, летом брал, подсела может чуть. Подзаряжу попробую снова. Но заводится плохо, только когда горячая. На холодную крутит нормально.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47787
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Андрей 112017 писал(а):летом брал
Да хоть вчера.
Андрей 112017 писал(а):АКБ хорошая
"Хорошая" таких результатов не дает:
Андрей 112017 писал(а):На клеме + АКБ - 9
Андрей 112017 писал(а):заводится плохо, только когда горячая.
Вот когда горячая и:
т808 писал(а):подмени АКБ на заведомо исправную.
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Eddie писал(а):МОжет, у меня то же самое?
Я, конечно, не парюсь.
Но все же.
К примеру, утром завожу.
Стартер - хрпп-заглох - держу ключ на заводе, дальше еще раз -хррппп - и завелась с полоборота.
Щетки стартера?
Всё то же самое было прошлой зимой на ино. у двоих на работе. Что только не делали. И щётки и бендикс. И возили какому то автоэлектрику. АБ новые. Один даже одну в багажнике возил постоянно. Цеплял две в параллель. Ничерта.
Пока новый стартер не поставил,толку не было. А стартер на ино каждый раз снимать ещё тот геморрой. Другой в итоге якорь заменил. Машины как подменили.
Подзарядил. Минус - на держатель высоковольных проводов на моторе, плюс - на плюс АКБ. При заводке - 11,9В, потом 11,4,
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47787
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Андрей 112017 писал(а):Минус - на держатель высоковольных проводов на моторе, плюс - на плюс АКБ. При заводке - 11,9В, потом 11,4,
Так ты,кроме АКБ, всего лишь проверил качество "минусового" кабеля от АКБ на массу мотора.
Теперь "минус" тестера оставь там же на держателе,а "плюс" подключи к проводу из самого стартера.
Важно видеть это напряжение,когда стартер будет плохо крутить.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47787
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Андрей 112017 писал(а):9 - 8,6 В
Очень мало - почти три вольта пропало.
Теперь нужно выяснить ГДЕ они потерялись - между "пятаками" тягового реле,или в кабеле от +АКБ до шпильки тягового реле.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы