однако я был ПРАВ.
.....
.....
Вот скажи, какие такие супер-пупер материалы в 600-й серии старых дизелей?....
Импортные, Вадя, импортные...
И все все про это знали еще со времен Лаврентия Палыча.
Вот простой пример тебе.
Советской власти был срочно нужен современный авиадвигатель.
Времени на разработку своего нет, кадров нет, опыта нет, мозги утекли за границу.
О,к. Покупаем, к примеру, Аллисон середины тридцатых годов.
Пытаемся повторить.
Ничего не получается.
Расстреливаем один состав КБ, затем второй, затем ребят слесарей...
Все равно ничего не получается.
Очередной расстрельный набор спецов сразу становится к стенке - Не сделаем мы из говна конфетку - нет у нас чистых сплавов и нормального литейного производства - стреляйте сразу.
И только тогда, им разрешают перерисовать западный образец под наши материалы и станочные возможности.
Стенки везде становятся толще, моторы тяжелее, степень сжатия ниже, расход топлива выше, ресурсы меньше, мощность и момент падают.
И только в таком варианте моторы начинают наконец как-то работать, их постепенно "модернизируют", их показатели начинают приближаться к показателям оригинала тридцатых годов, но так и не повторяют их аж до семидесятых (семидесятых, Карл!).
В семидесятых, продолжая выпуск тех лицензионых АВИА!! млять, моторов, мы так и не смогли повторить ТТХ их прототипа из тридцатых!!!
В авиации, Вадя, в Авиации!
Ну и о чем говорить о возможностях автопрома, "если уж в Моссовете..."
Добавлено спустя 10 минут 47 секунд:
До кучи, пионерам , которые в экстазе читают мемуары и ТТХ
......
борцуны-импортозамещенцы
С простого нужно начинать.
И уже от простого к сложному идти.
В качестве одного из прототипов для "полуторки" получили мы как-то дизель фирмы VM.
Поставили на стенд, открутили, сняли характеристики...
Осознали, офигели, прочувствовали...
Затем раскидал я этот мотор для "оцифровки", помыл всё, сижу, рассматриваю как и из чего он построен.
Держу в руках поршень и понимаю, что для нас это сейчас инопланетный уровень.
Что это настоящее произведение искусства.
Что в него вложено столько ума, старания и знаний, сколько нет во всем нашем НИИ.
Что на тех шершавых и корявых алюминиевых болванках, которые отливает для нас наш опытный завод (литейка в НАМИ) мы никогда и никуда не уедем, потому что даже если я возьму ювелирные инструменты и сделаю из той болванки точную копию итальянского поршня, это будет только внешняя похожесть потому, что даже на осязательном уровне этот итальянский поршень просто кричит - Я сделан из иного материала и по иным технологиям!
Этот изящный поршень, с тоненькими для наших дизельных понятий стенками, даже на ощуп чувствуется жестким, крепким, прочным, идеально выверенным...
А я тогда всего лет шесть как из армии вернулся.
Служил в авиации.
Обслуживал самолеты в ТЭЧ полка.
Так вот даже там я не видел деталей такого качества...
А ведь это был всего лишь поршень простого коммерческого итальянского дизеля...
И я им любовался...
П.с. А поршни нашего завода опытных конструкций, отлитых в литейке головного института автомобильной промышленности СССР, разваливались в наших экспериментальных двигателях примерно на полпути к характеристикам их серийных западных аналогов...
От отчаяния, на какой-то опытной серии наших моторов, появились даже стальные составные поршни...
Тяжелые, железные болванки...
Ну... На стенде, такой мотор, сам себя как-то крутил...
П.п.с. Никому ненужный труд угнетает душу.(с)
...
Крик души унтерменша детэктед!
[
...
Крик души унтерменша детэктед!
Крик души унтерменша детэктед!
Ну если ты считаешь себя на основании этого недочеловеком, ктож тебе мешает?
Не по мне так лучший истребитель Вов это Фокке-Вульф 190. И бомбер и штурмовик. И даже вроде торпеды таскал.
однако я был ПРАВ.
только тогда, им разрешают перерисовать западный образец под наши материалы и станочные возможности.
Стенки везде становятся толще,109.
Материалы-материалами, технологии-технологиями... Однако с худшими материалами и технологиями наши истребители воевали ничуть не хуже американцев. Было у нас очень много неопытных лётчиков, много чего было у нас плохого, однако посшибали немцев за войну мы не меньше, чем американцы и англичане вместе взятые.
Или взять ту же Кобру - лучший американский истребитель советско-германского фронта (почему остальные американцы и англичане хуже, чем она, объяснял уже). Она технологически совершеннее наших? Да. Материалы на ней лучше наших? Безусловно, да. И не только. Например, радиооборудование на ней стояло, которое нашим и не снилось. Однако не сказать, что наши Яки и Ла были на голову хуже Кобры по совокупности, включая реальное боевое применение. Примерно на одном уровне все эти машины.
[.. вы забываете что от некачественного совецкого бенза ...в
Материалы-материалами, технологии-технологиями... Однако с худшими материалами и технологиями наши истребители воевали ничуть не хуже американцев. Было у нас очень много неопытных лётчиков, много чего было у нас плохого, однако посшибали немцев за войну мы не меньше, чем американцы и англичане вместе взятые.
Или взять ту же Кобру - лучший американский истребитель советско-германского фронта (почему остальные американцы и англичане хуже, чем она, объяснял уже). Она технологически совершеннее наших? Да. Материалы на ней лучше наших? Безусловно, да. И не только. Например, радиооборудование на ней стояло, которое нашим и не снилось. Однако не сказать, что наши Яки и Ла были на голову хуже Кобры по совокупности, включая реальное боевое применение. Примерно на одном уровне все эти машины.
[..
...
Да нормальный у нас бензин был. Сорта бакинский и грозненский - вполне себе. Особенно по сравнению с немецким.
..
[..
...
Да нормальный у нас бензин был. Сорта бакинский и грозненский - вполне себе. Особенно по сравнению с немецким.
..
Я тоже не знаю, что курил этот автор, но без заглядывния в справочники отмечу, что в начале ВОВ основным двигателем, стоявшем на вооружении ВВС РККА стал двигатель с водяным охлаждением М-105, у которого был не американский, а французский прародитель Испано-Сьюиза 12Y. Модификации его стояли на СБ, на Ар-2, на Як-1, Як-7, Як-4, Як-2, Пе-2, Пе-3, Лагг-3. Это только типы, что пошли в серийное производство. Какую смесь использовал этот двигатель указано в таблице. Ничего особенного, что поставлялись исключительно по ленд-лизу, в этих смесях не использовалось. Да и не могло быть иначе, так как этот двигатель пустили в серию тогда, когда ленд-лизом еще и не пахло. Все 30-ые во всем мире летали на нем.
Было в ВВС РККА семейство двигателей, имеющих американские корни. Это семейство М-25, М-62 и М-63, которые являлись развитием американского двигателя воздушного охлаждения Райт-Циклон. Но так как этот Райт-Циклон тоже был двигателем начала 30-ых годов, он тоже не использовал высоко-октановые смеси. Стоял он на устаревших к началу 40-ых И-15, И-16, И-153, Р-10 и т.д. До финской войны на нем отлетали все конфликты 30-ых: Испанию, Китай, озеро Хасан, Халхин-Гол, Польский поход. Без какого либо дефицита для армии, и еще до поставок американцев. Сейчас продолжение этого двигателя стоит на Ан-2. Может летать даже на 92-ом. С большой натяжкой его дальнейшим развитием можно назвать М-82, который ой тоже пользовался смесями, изготовлеными из советских бензинов. Его тоже в серию пустили до ленд-лиза.
Дефицит топлива был. Но не только высоко-октанового авиационного, а вообще, всякого. И связано это в первую очередь с тем, что ВМВ это война моторов. Плюс, резкое увеличение численности авиапарка в предвоенные годы. Потребление, не сравнимое ни с каким другим периодом для бывшего аграрного государства, только только построевшего тяжелую и химическую промышленность. Глупо думать, что такое количество можно обеспечить поставками из вне. Основное производство должно было быть (и таковым и было) исключительно своим. Так что, причина дефицита лежит на поверхности. Этот дефицит покрывали экономией в тылу, ну и частично, для спецтехники, ленд-лизом. Ведь топливо, поставляемое союзниками, в основном шло на заправку поставляемой ими техники: на Харикейне стоял Ролс-Ролс Мерлин, а на Р-40 и Р-39 (Китай и Аэрокобра) двигатель Аллисон. Вот эти кушали исключительно качественный бензин. Однако, в основной массе советские ВВС были укомплектованны самолетами производства СССР. А их двигатели изначально технически были рассчитаны на использование местных топливных смесей. Следовательно, ставить поставки топлива для ВВС РККА в полную зависимость от американских поставок, это чересчур.
Стас-если меня разбудить ночь я скажу что СССР имел тридцать миллионов тонн Бакинской нефти перед войной. Немцы один миллион тонн, после захвата Румынии у них стало шесть миллионов тонн..
Не заглядывая в Википедии.
А про крЕкинг и реформинг я узнал в конце семидесятых, учебник органической хими,десятый класс, там еще таблица была составных частей нефти, под сотню строк. Помнит кто тот учебник?
Стас-если меня разбудить ночь я скажу что СССР имел тридцать миллионов тонн Бакинской нефти перед войной. Немцы один миллион тонн, после захвата Румынии у них стало шесть миллионов тонн..
Не заглядывая в Википедии.
А про крЕкинг и реформинг я узнал в конце семидесятых, учебник органической хими,десятый класс, там еще таблица была составных частей нефти, под сотню строк. Помнит кто тот учебник?
Баку и Грозный это легкая нефть, содержание бензиновой фракции под 20%. Но это не значит что он хорош для авиации. К примеру легкий бензин это 80-й, на нем авто Очень хорошо зимой заводится. Но он не идет даже для ВАЗа. И в противовес 92-тяжелый, плохо испаряется, но допускает высокую степень сжатия.
Немцы один миллион тонн, после захвата Румынии у них стало шесть миллионов тонн.
В конце июня-начале июля 1940 года советские войска, согласно пакту Молотова-Риббентропа, заняли Бессарабию и Северную Буковину.
Немцы один миллион тонн, после захвата Румынии у них стало шесть миллионов тонн.
В конце июня-начале июля 1940 года советские войска, согласно пакту Молотова-Риббентропа, заняли Бессарабию и Северную Буковину.
Nekto
у италии линкор крейсер и пару эсминцев
Крым -г@$но , грязь , разруха и бешенные цены. Тебе туда.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы