Катаюсь летом в Геленжик уже много лет. В прошлом году - аж два раза (по десять дней на отдых). Почему в Геленджик? Все просто объясняется - там родственники обосновались.
В этом году получилось так, что рванул с семьёй на Юг уже в начале мая, а вернулся в Москву в начале июня. Хотел отписаться на форум ?по горячим следам?, но было не до того. Машинка ? 21124.
Езжу по М4, параллельных маршрутов не знаю, хотя говорят, что такие есть. Каждый год хочу изучить карту, но времени перед отъездом катастрофически не хватает
.
Что интересно, я понял, что май ? начало июня ? идеальное для меня время для ежегодного ралли-рейда на Юг. И вот почему. Фур на трассе значительно меньше, так как овощи-фрукты, в основном, еще не поспели. Клубнику, похоже, в Москву из тех краев не возят. Хотя на Юге ее в это время валом и стоит она от 35 до 60 руб. за кг. (обожрались со страшной силой). В этом году еще и таможенный скандал способствовал свободной дороге.
Сильной жары, которую я с возрастом любить перестал, еще нет. Море прохладное, градусов 20-25, что мне тоже очень по душе.
Отдыхающих почти нет. Можно купаться даже в самой бухте Геленджика, вода чистая.
С каждым годом, судя по номерам, на южных дорогах любителей автотуризма из Москвы, области и Питера становится становится все меньше. И причина тому, как мне кажется, далеко не только в повышении благосостояния населения мегаполисов и доступности загранпоездок, где сервис, конечно, иной. Главная беда ? ГАИшники. Их с каждым годом становится все больше. Московскую машину почти на каждом посту норовят остановить. В прошлом году нас вообще прошманали (т.е провели ?досмотр?) на одном из южных постов. Перерыли багаж. Залезли даже в сумочку жены. Минут тридцать продолжалось это безобразие на солнцепеке. Борьба с терроризмом, понимаешь. Но обошлось. А знакомым (которые ростовские) подкинули патрон и содрали за это с них денег.
Раньше было как ? проедешь засаду и можно километров пятьдесят нормально ехать. Сейчас этих ДыПСов натыкано на каждом шагу. Могут быть, легко, по две засады подряд.
В этом году только по дороге от Ростова до Геленджика насчитали около 20 точек по сбору денег ? (стационарные посты и засады). При этом раз пять нас останавливали для проверки документов. На краснодарском стационарном посту не редкость насчитать? 10-12 гаишников. И это на одном посту!!! Половина в одну сторону блюдет, половина ? в другую. Может быть, они бандитов и террористов ждут, чтоб быстро-быстро разбежаться в разные стороны или сдаться всей толпой в заложники? Не знаю.
С каждым годом дорога все сложнее. Еще в прошлом и позапрошлом году по М4 был такой расклад:
от Москвы по автомагистрали ? порядок;
ближе к Тульской губернии дорога остается хорошей (хотя и не автомагистраль) но уже стоят одна - две засады, что после холмов ловят ?на скорость?;
после этого до Ростова можно было ехать относительно спокойно, гаишников было мало. Но это уже, в основном, дорога по одной полосе в каждом направлении. Со всеми вытекающими;
Ростовская область ? нужно быть паинькой;
Краснодарский край ? туши свет, будут вымогать.
Исключение - Новороссийск и Геленджик. Там ГАИшники правильные - уважают отдыхающих, но уж слишком геленджикские ?чтут? дорожную разметку. Да, в Адыгее вроде как все ничего.
К сожалению, в этом году гаишников радикально прибавилось и на участке от Тульской губернии до Ростова. Сплошную линию вместо прерывистой там нарисовали где только могли. Уж постарались. Это очень мешает, так как ползущие фуры все равно еще как попадались.
Я на эти изменения не закладывался, потому и отдал два раза по 500руб. После чего жаба задушила и дальше поехал как чайник, всматриваясь ?в каждый куст?. Не больше 120 км/ч. При выезде на вершину холмов оттормаживался до 90. Один раз дал слабину и отдал еще двести руб. но об этом потом.
Вообще, я понял, что свои личные рекорды по времени в пути я больше никогда не смогу обновить. Никаких денег не хватит.
Многие считают, что правильное поведение в дальней поездке - это 70-90 км/ч, иначе устаешь, бензин и все дела. Но я от долгой медленной езды дурею и теряю способность реагировать на быстро меняющуюся обстановку. То есть все индивидуально. По мне лучше кусок дороги быстро проскочить, а потом остановиться, чтоб поесть шашлыка или искупаться.
Кстати, река Воронеж ? сказочное место. Всегда останавливаемся там (если, конечно, погода позволяет). Уже второй год работает охраняемая стоянка. Главное ? прекрасный пляж. Чистейший мелкий песочек. Даже окурков почти нет, за что жителей Воронежа очень уважаю. Культур-мультур! Прозрачная вода. Кафе прямо на берегу. Все это примерно на половине пути от Москвы до Ростова. Искупаешься ? и усталость как рукой сняло. Если б не так далеко от Москвы, я б туда регулярно ездил.
Вернемся к дороге.
Раньше я считал, что отечественный автомобиль быстрее иномарки. Как я рассуждал. На трассе пристраиваешься за ино, первый же гаишник его останавливает, а ты едешь дальше. Сначала спокойно, а потом обгоняет тебя следующий ? срочно за ним. Ну и так далее. Я называю это ?ездой за зайцем?.
Теперь все не так. Три причины.
1.Южные гаишники обзавелись радарами, которые могут фиксировать скорость ?нескольких автомобилей?. Объяснить счастливым обладателям этого девайса, что зафиксированная ими скорость ? это совсем не обязательно скорость моей машины, а, скорее всего, скорость того автомобиля, который ехал передо мной, но измеренная еще раз, - невозможно. Останавливают по три-четыре авто одновременно.
2. На юге ДыПСы боятся останавливать дорогие иномарки! Десятку ? всегда пожалуйста. А мерс навороченный или лексус пролетает под 200км/ч ? ноль внимания. Уважают, сцуки! Второй год такая хрень.
3. ?Зайцы? стали капризными. Народу не нравится, что за ними едешь. Пытаются оторваться. А движок-то 16v 1,6 рулит
. Хрен оторвешься. Но поведения заячьего я не понимаю. Если ты местный, дорогу должен знать, где и кто стоит. Или просто крутой? Так у тебя много денег. Что обижаться? Подумаешь, машина за тобой едет. Не на бампере же я повис. Можно и помочь иногороднему.
На эту тему сюжетик. По пути на отдых, ближе к Ростову обгоняет меня лэндкруизер. 48 регион кажется. Весь такой из себя. А мне что-то надоело тащиться, и я за ним. Он ? отрываться. По спидометру у меня ? 190. Жена говорит, что до 200 (по спидометру) разогнались, но я сам уже не смотрел. Не думал, что эта японская мыльница на колесах может так быстро ехать. И тут ? засада. Не простая, а газель, вся обвешенная оборудованием. Рядом стоит гаишник. В руке - еще радар. ?Заяц? и я по тормозам. Но успели оттормозиться только до 140. Так гаишник, когда мы просвистели мимо, сделал вид, что нас не видел. Тут уже знак ?60?, значит почти в Ростове. Лэндкруизер ? 90, и я за ним. Сразу - еще один пост. Нас остановили обоих. Я думаю, что это только из-за того, что мы слишком медленно ехали. Были недостаточно круты
Гаишник прописал мне 93 км/ч. и 200 руб. Хотя, увидев засаду, я тормозил, а сначала замеряли ?зайца?. Всюду обман.
Любимый знак в южном населенном пункте ? ?40?. Разметка ? вообще священная корова. Не дай бог, если на асфальте нарисована стрелка направо! Перестроиться налево на соседнюю полосу в том же направлении через сплошную линию, которая неожиданно появилась вместо прерывистой, никак нельзя! Штраф! Должен был ехать направо! Я уже не первый год еду строго по стрелкам в тех местах.
В Геленджике из-за этого возникает ощущение, что ты ? водитель трамвая. Кошмар! За время отдыха видел штук пять аварий. Всё местные машины. Причем в безобиднейших ситуациях. Мне кажется, что это из-за разметки. И из-за знаков ?40?. Люди просто теряют навыки управления автомобилем.
На обратном пути, уже на подъезде к Москве, на автомагистрали, поток машин шел со скоростью 140-160 км/ч. Было воскресенье, народ возвращался с дач. Плотно шли, хорошо. Я подумал, что если эту ?картину? показать гаишнику с юга, то у него, наверное, разрыв сердца случится.
В потоке машин ехал какой-то иногородний на иномарке. Так он от счастья, что можно нормально ездить, резвился как ребенок - перестраивался то влево, то вправо, моргал фарами? Человека можно понять? У него-то дома плохо совсем
И тут я подумал, что можно ведь разрешенную максимальную скорость на наших обычных дорогах (не автомагистралях) поднять километров до120! Дороги-то неплохие, и с каждым годом становятся лучше. И автопарк позволяет. Ведь никто не пострадает! На московских и подмосковных дорогах это давно доказано. А южных гаишников нужно переквалифицировать во что-то более полезное для общества.
Последняя зарисовка. В этот раз я свернул с М4 пораньше и поехал через Видное. Боялся, что может быть пробка на МКАДе. Воскресенье, ведь, вечер. Решил срезать. Вот уже Видное проехал, перекресток. Светофор. Красный. Стоят ГАИшники. Две полосы в моем направлении. На левой - стрелка ?прямо?. Я стою на этой полосе. Передо мной несколько машин. Справа на полосе ? стрелка ?направо? и полоса пустая. Зажигается ?зеленый?. Грузовик впереди медленно трогается. И тут справа проносится классика, но направо не поворачивает, едет прямо. ?Что он делает!?, - думаю я, - ?его же сейчас остановят!?. Гаишникам пофиг, загорают.
И тут понимаю, что я - дома! Перестраиваюсь через сплошную в правый ряд, даю по газам. Вперед!
Все познается в сравнении. Как все-таки у нас хорошо! Можно год или два ездить и никто не остановит (тьфу-тьфу). Получается, что наши московские ГАИшники ? вовсе не плохи.
Если в следующем году в Геленджике отстроят, как обещают, новый аэропорт, я на машине больше туда не поеду. Только самолет. Пусть дороже, но сколько нервов своих сэкономлю! Приходится не за дорогой следить, а всматриваться во все кусты и бояться любой припаркованной на обочине машины! Ведь основная опасность на дорогах вне пределов Москвы и области ? ГИБДД.
Да, запчастей в дорогу никаких не брал. В пути пострадали, естественно, свечи.
А так обошлось без поломок (тьфу-тьфу-тьфу).
Фсё.