srb87
На форуме 7 лет
Сообщения: 70
Откуда: Урал
Авто: ВАЗ-21102, 8 кл.
Если стоя на месте резко подергать руль влево-вправо, то слышится достаточно громкий стук. Причем если двигать руль нежно, то стука нет. На ходу тоже ничего не слышно.
Рулевая рейка новая, тяги не болтаются, пыльник целый, регулировочная гайка не ослаблена, крепежные гайки рейки закручены до конца... Вчера лазил под руль, стук этот на рулевом валу не чувствуется, зато чувствуется на корпусе рейки со стороны салона. Болт, на креплении рулевого вала с хвостовику рейки тоже затянут.
Что это может быть?
Ситрогон
На форуме 7 лет
Сообщения: 761
Откуда: ЮФО
Авто: Citroen-Xantia
Есть нормы допустимого люфта крестовины, к сожалению незнаю допусков на Жигуарах. На СТО скажут.
Если допуск в норме, то всё ОКеюшки
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15223
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
srb87
На форуме 7 лет
Сообщения: 70
Откуда: Урал
Авто: ВАЗ-21102, 8 кл.
NAUexx писал(а):вот этот БАЯН почитай.
Да я про такое знаю, но думаю, что дело не в карданчике... Ведь если бы стучал он, то должно на валу чувствоваться. Вообще, как я делал - прикладываю палец к валу, дергаю руль: стук есть, но не чувствуется. Прикладываю к той части корпуса рейки, которая в салон немного заходит, дергаю руль, стук есть и он чувствуется на корпусе. Может, конечно, это фигня, такой метод.
Опять же карданчики стучат при проезде неровностей, а у меня при любой тряске, от гравия до ям, все тихо и на руле никаких вибраций.
Еще интересный факт: в сильный мороз -20 и ниже, стук становится сильнее и даже слегка "тройной". Как бы треск. При движении никаких звуков нет.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15223
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Ну, тогда остаётся большой зазор в паре шестерня вала-зубья рейки или полное отсутствие смазки в этой паре, или и то, и другое вместе.
srb87 писал(а):Рулевая рейка новая... регулировочная гайка не ослаблена
Вот этот то момент (что новая) и напрягает. А именно, то, что она новая совершенно не означает, что гайка эта отрегулирована правильно!
srb87
На форуме 7 лет
Сообщения: 70
Откуда: Урал
Авто: ВАЗ-21102, 8 кл.
NAUexx писал(а):А именно, то, что она новая совершенно не означает, что гайка эта отрегулирована правильно!
Вот, кстати, по гайке. Пытался ее спецключом провернуть хоть немного, но она не идет ни на ослабление, ни на затяжку. На ослабление понятно - закернена должна быть, но почему на подтяжку не хочет? Или подтягивать очень трудно? Чувствую я, надо рейку снимать и диагностировать всю
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15223
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
srb87 писал(а):На ослабление понятно - закернена должна быть, но почему на подтяжку не хочет?
Дык по этому же! Т.е. потому, что закернена!
И да , туго там всё.
srb87
На форуме 7 лет
Сообщения: 70
Откуда: Урал
Авто: ВАЗ-21102, 8 кл.
NAUexx писал(а):Дык по этому же! Т.е. потому, что закернена!
Логично
А как тогда проверить правильность регулировки и отрегулировать? Снимать рейку и убирать кернение?
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15223
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
srb87 писал(а):А как тогда проверить правильность регулировки и отрегулировать?
А слабо форум то почитать?
Ну, или
мурзилку... на худой конец.
srb87 писал(а):Снимать рейку и убирать кернение?
Та не... Я думаю, что ключик с большим плечом легко решит этот вопрос.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15223
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Овчидорчик писал(а):у меня дури не хватило сорвать кернение) попросил отца))) и вуаля) кернение отошло и гайка начала крутится.
Опыт не пропьёшь!
srb87
На форуме 7 лет
Сообщения: 70
Откуда: Урал
Авто: ВАЗ-21102, 8 кл.
NAUexx писал(а):Ну, или мурзилку... на худой конец.
Так там все просто: "Специальным ключом с восьмигранной головкой "на 17" отворачиваем гайку упора рейки…", а на деле фиг
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15223
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Отца позови!
jimos
На форуме 15 лет
Сообщения: 527
Откуда: город с самым главным светофором страны
Авто: 21099 инж->Lancia Prisma 1,6->ВАЗ 2114+Ларгус 1,6 16v
NAUexx писал(а):srb87 писал(а):
А как тогда проверить правильность регулировки и отрегулировать?
А слабо форум то почитать? Wink
Ну, или мурзилку... на худой конец.
вот что написано в "мурзилке"
Отрегулировав зазор рейки, закерниваем гайку упора, обмяв резьбу картера
так как правильно отрегулировать зазор, а?
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15223
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
jimos писал(а):так как правильно отрегулировать зазор, а?
Поехать к спецу и не париться!
Затягивать гайку до момента пропадания всех люфтов, но, при этом вал рейки должен крутиться относительно легко.
А вот насколько это "легко" знает только опытный мастер.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы