Ну собственно сделал
. Вдруг кому интересно будет, пытался сделать с минимальным колхозом и как типа по "заводскому". Доделка из разряда - когда коту делать нечего он яйца лижет, но все же
.
Самый простой способ - это как выше на фото - тупо бачок с волги + датчик тормозухи 2108 и все, подключаем датчик на массу, а 2 провод на лампу 1 - контакт приборки, ну собственно все. Когда уровень в норме - лампа не горит, когда низкий - загорается. Но этот вариант я отмел, т.к. не нравится внешний вид бачка, а нравится именно родной, черный 2123, поэтому кому вдруг тоже захочется (ну а вдруг), ниже способ погеморройней для вас
Из всех датчиков что я прикидывал и пытался подружить с крышкой родного бачка - нашелся только один. Крышка не простая, что также прибавило геморроя, а как видно на фото - со стержнем, на котором риски min\max.
Но тут повезло еще в том, что в крышке есть дырка сквозная, т.е. в нее можно завести наши провода. Для творчества нам понадобится сам датчик, а именно датчик уровня масла 2108 - как на фото, толщина трубки которого - идеальная, и влезает аккуратно в стержень крышки. Его мы и будем вандалить
.
1) Берем наш датчик, ножовку по металлу и перепиливаем трубку, т.е. нам нужен САМ датчик, без баклуши. Перепиливаем аккуратно, чтобы не повредить провод идущий в трубке датчика. Лично я перепилил его - как можно ближе к изгибу, т.к. проще потом будет укоротить, если вдруг окажется слишком длинный.
2) Далее, т.к. дренажная дырка в крышке - маловата, берем сверло на 4мм и делаем чучуть больше, иначе просто 2 провода не пролазеют в нее. Пробовал не рассверливать - один проводок с трудом проходит и все. После увеличения дырки - в принципе без особых усилий - два проводка залезли в крышку.
3) Теперь втыкаем наш отпиленный датчик в крышку для примерки, и идем смотреть, как она закручивается в бачок с ним. С 1го раза естественно не получилось, крышка не закручивается, датчик упирается в фильтр бачка и ппц. Поэтому надо укоротить - сам датчик, НО так как он все равно кольцом стопорным в стержень - надо укоротить немного и его. Лично у я спилил по 1ую риску т.е. типа минимума - этого хватило, чтобы датчик не доставал до фильтра в бачке и чтобы крышка свободно закрутилась.
4) Теперь осталось просто припаять наши 2 провода к самому датчику, т.е. один провод - на корпус, т.е. трубку - это будет общая постоянная масса, и второй - на центральный провод датчика, собственно на который масса и будет передаваться, если датчик сработает
.
5) Ну и потом я еще припаял евро разъем и одел гофру на проводку, чтобы все было по-культурному, по феншую
Но вот собственно и все - наш датчик уровня жидкости ГУР - готов! Остается лишь прокинуть проводку в салон и подключить к приборке. Но на этом я не остановился, и дальше установка подойдет уж отъявленным энтузиастам
. Остальные, кто захочет, могут этого не делать (что ниже будет), и просто подключиться к приборке.
Работать будет по принципу: 1) Уровень в норме - массы на лампе нет, лампа не горит 2) Уровень ниже минимума - масса на лампе появляется, лампа на приборке горит.
Но мне этого чета было мало, мне хотелось чтобы принцип работы был как на машинах с ЭУР, иначе бы горящую лампу я врятли бы когда вообще видел
.
Т.е. мне хотелось чтобы работала лампа так как с ЭУРом: 1) Включили зажигание - лампа горит 2) Завели двигатель - лампа тухнет если все ОК, а если есть ошибки - лампа продолжает гореть.
Прикол лишь в том, что у нас ГУР, а не ЭУР, и лампа горит чисто если уровень ниже нормы. Реализация этого алгоритма в принципе не вызвала проблем. Нам нужен "+" или "-", который бы появлялся или пропадал после заводки двигателя. Думал изначально кинуть все через 5ти контактное реле, завязав включение на появляющемся "+" генератора. Но потом отказался от этого, т.к. наш датчика уровня ГУР стал бы зависим от генератора, и если гене вдруг кердык - то лампа ЭУР бы горела как типа уровень упал. Поэтому тут сразу нафик. Нужно было реализовать так, чтобы наш датчик не зависел ни от чего, кроме самого себя.
6) Друг подсказал и решение нашлось - у нас же есть пропадающая масса с ЭБУ, которая идет на реле блокировки стартера
. Релюха стоит на блоке предохранителей. Беру мультик - проверяю, точно! Масса есть когда включено зажигание, массы нет - когда двигатель заведен
Но тут еще друг сказал, что вывод ЭБУ рассчитан вроде как на ток 500мА, а одно реле жрет 250мА. Поэтому ставить 2 релюхи было как-то опасно. Поэтому нашел мелкое реле, с какой-то схемы, оно такое же 5ти контактное, но жрет меньше, по мультику померил - 20мА.
7) Ставить сопли не хотелось, т.е. просто реле с проводкой - нужно чтобы было красиво
. И тут померил - и оказалось что мелкое реле - идеально влазит в корпус от простого реле. Поэтому нашел 5ти контактное реле в гараже сломанное и развандалил его
. Т.е. вытащил потроха с него, откусил клеммы с катушки и поставил их обратно на площадку.
8) Ну и теперь заранее мультиком определив - где какой вывод реле замкнутный и разомкнутый - припаиваем к нашей мелкой релюшке провода, а потом их же припаиваем на клеммы простого реле. Распаял я собственно точно также как и контакты расположены у простого реле. Ну и далее приклеил релюшку на площадку и поставил обратно корпус. Получилось супер - с виду не отличишь, как простое реле, НО с другой релюхой внутри, маломощной
9) Ну и осталось только все подключить
. Подключаем нашу проводку от датчика по такой схеме как на фото.
Т.е. припаиваемся к пропадающей массе с ЭБУ, и это у нас будет управляющая масса включения нашего реле. На общий контакт реле - подключаем нашу лампу ЭУР, с 1го контакта приборки. Плюс для включения реле - берем от плюса зажигания, я брал с реле стеклоподъемников, данное реле также рядом находится с реле стартера. На нормально-замкнутый (НЗ) контакт - подключаем массу с нашего датчика ГУР, которая там будет лишь в том случае - когда датчик замкнется при низком уровне жидкости. А на нормально-разомкнутый (НР) контакт - кидаем постоянную массу, которую также мы подключили на сам датчик уровня.
И получаем такой принцип работы: 1) Когда включено зажигание - масса пропадающая с ЭБУ на нашем реле есть, плюс от зажигания есть - реле включено и постоянная масса с НР-контакта поступает на общий, т.е. на нашу лампочку - ну и лампа горит. 2) Как только мы завели двигатель - масса с ЭБУ пропадает, наше реле выключается размыкая НР контакт. Постоянная масса пропадает и начинает идти уже с НЗ контакта - на котором у нас масса с датчика. И если уровень в норме - естественно массы на НЗ контакте с датчика никакой нет - поэтому лампа не горит. А если уровень упадет, то датчик сработает и на НЗ контакте появится масса, которая придет на лампу - и она загорится. В итоге получили принцип работы как с ЭУР
.
Вроде бы все
. Не знаю кому как, а я доволен. Все получилось вроде бы красиво и без колхоза. Реле свое поставил там же, где и реле стартера в черном ящике, благо там 1 место было свободное под релюху. Ну и вот видео-демонстрация, как все работает. На видео дерьмово видно конечно, но снимал крышку с датчиком для демонстрации, чтобы было видно, что лампа горит если уровень упал, и тухнет если в норме
https://www.youtube.com/watch?v=39En4shAylU&feature=youtu.be