sm190
На форуме 6 лет
Сообщения: 10
Здравствуйте, ситуация такая, эбу бош1.5.4 на ваз-2112 16к, после запуска загорается чек через секунд десять,эбу выдает ошибку неверного уровня сигнала с дпдз, датчик поменял - не помогло, замерял с колодки напряжение мультметром - 5.6В, с подключенного датчика на хх = 0.8В (а вроде как не должно превышать 0.7В). Свозил к двум электрикам, один сказал все норм, ищи в проводке, второй что-то перепаял, вроде стаблизатор или что типа того, сказал всё должно работать, мол проблема все таки в проводке. Вобщем я снял эбу и подкинул на него необходимое питание, и на сигнальном пине датчика вижу все те же 5.6В. Подскажите, кто в курсе, это ж вроде как не должно так быть, и беда с эбу или все таки в проводке?
Должно быть опорное напряжение 5 вольт не больше не меньше, смотри массы и проводку
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15223
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
В разъёме ДМРВ (на 4-ом пине) тоже 5 вольт должно быть, сравни.
Как меряешь? Второй щуп тестера куда втыкаешь?
Скорей всего "массовая" обжимка датчиков моросит. Находится она сантиметрах в 15-20 от разъёма ЭБУ. Вот
тут одному страдальцу рассказывал про неё.
Впредь, прежде, чем рожать "новую", как тебе кажется, тему, загляни вот
сюда, п.п. 2.2.1.
sm190 писал(а):эбу бош1.5.4 на ваз-2112 16к
А это в профиль занеси, чтобы каждый раз не рассказывать, о чём идёт речь.
sm190
На форуме 6 лет
Сообщения: 10
на опорном 4.98В, а это сигнальный от дпдз и эбу снят, к неу подключено проводами от акб 12В, и он выдает такие напряжения
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15223
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
sm190 писал(а):на опорном 4.98В, а это сигнальный от дпдз и эбу снят, к неу подключено проводами от акб 12В, и он выдает такие напряжения
"Поток сознания" какой-то...
sm190 писал(а):на опорном 4.98В
- что сиё означает? Ты вскрыл ЭБУ, подал на него 12 вольт и меряешь на 5-ти вольтном стабе в ЭБУ?
sm190 писал(а):это сигнальный от дпдз и эбу снят
Что "это"? Сигнальный провод?
sm190 писал(а):к неу подключено
К кому к "неу"? К "это"? Нафига на сигнальный провод подключать 12 вольт?
sm190 писал(а):он выдает такие напряжения
Кто "он"? Сигнальный провод, на который подключено 12 вольт с аккума?
sm190 писал(а):такие напряжения
Какие "такие"?
Ты хоть запятые то правильно расставляй, а то смыла ваще никакого не улавливается.
sm190
На форуме 6 лет
Сообщения: 10
эбу снят, лежит дома, рядом акб стоит, подкинул провода на 18 и 37 пины от акб плюс, на 19 - минус.
меряю: один щуп на 53 пин - сигнальный дпдз, второй щуп на минусовую клемму акб, напряжение 5.6В. Если второй воткнуть на 48 или 30 пин эбу - все тоже самое получается
опорное смотрел тем же способом на 12 пине - 4.8В/4.9В
Вот так надеюсь понятней будет...
Если поставить эбу на место, и делать такие же замеры, только уже с колодки дпдз - то опять таки ничего не меняется
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15223
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
sm190 писал(а):Вот так надеюсь понятней будет...
Да, так понятней.
Теперь совершенно точно проводку и массы можно исключить.
Т.е. получается, что 5-ти вольтный стаб в ЭБУ работает по фен-шую и при этом на 53-ем пине напруга, превышающая ту, что выдаёт стаб.
Нонсенс! Особенно с учётом того, что этот пин (53) в ЭБУ "притянут" к массе. "На столе" там вообще "0" должен быть!
Во всяком случае в Январе, не думаю, что в Боше сильно по-другому.
А поскольку этот этот пин через резюк идет прямо в проц (опять же, в Январе так), то... сильно не хочется тебя расстраивать.
Попробуй сброс с инициализацией ЭБУ сделать с компа... Не всегда отключение питания трёт самообучалку, особенно как раз на Бошах.
Последний раз редактировалось: NAUexx (14 Марта 2018 17:45), всего редактировалось 1 раз
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47777
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
sm190 писал(а):подкинул провода на 18 и 37 пины от акб плюс
А на 27-й?
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15223
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Точно!
Чот про "зажигание" то я и забыл.
sm190
На форуме 6 лет
Сообщения: 10
на 27й, тоже самое получается
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15223
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
sm190 писал(а):на 27й, тоже самое получается
Да просто по идее, без плюса на 27-ом пине 5-ти вольтный стабилизатор в ЭБУ и не должен бы запуститься.
sm190
На форуме 6 лет
Сообщения: 10
без него - пропадает 5В на 12 пине, а на 53 все равно 5.6В
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15223
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
sm190 писал(а):без него - пропадает 5В на 12 пине, а на 53 все равно 5.6В
Кирдык процу или внутри, в печатке или в разъёме "сопля" какая-то висит с +12-ти на этот пин.
Вскрывай и с лупой рассматривай, может чего и разглядишь.
sm190
На форуме 6 лет
Сообщения: 10
NAUexx писал(а):
сильно не хочется тебя расстраивать.
Попробуй сброс с инициализацией ЭБУ сделать с компа...
Типа если не поможет, то проц под замену или эбу на выброс?
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15223
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Если есть подменный прошитый проц и толчина поменять - флаг в руки!
Если надумаешь менять, то меняй на Я5.1...41/61. Их хоть прошивать проще.
sm190
На форуме 6 лет
Сообщения: 10
подскажите еще, пожалуйста, пред установкой я5.1 решил прозвонить колодку эбу на массу, и не могу понять, прозваниваются 25 и 28 пины, по схеме эсуд, один уходит на колодку кондиционера и не понятно что должно быть так или нет, а второй на датчик кислорода, и там на схеме он с другим проводом обведен контуром и этот контур уже на массу - что это значит?
Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
ну и 19 понятное дело тоже
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15223
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Чот путаешь ты.... Скорей всего пины не так считаешь.
25-ый - да, это управление релюхой кондиционера, но короткого на массу на нём быть не должно. При включённом зажигании там должно быть "+12" через обмотку реле кондиционера. Кондей то в комплектации есть?
28-ой - сигнальный с ДК. Короткого там тоже вроде не должно быть. Отстегни от ДК разъём то да перемеряй.
Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
sm190 писал(а):ну и 19 понятное дело тоже
19-й пин - это "логическая" масса ЭБУ, 30-ый - масса датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ...).
Силовые массы ЭБУ - это пины 14 и 24.
sm190
На форуме 6 лет
Сообщения: 10
ага, точно, пины не правильно посчитал, вроде норм, но ошибка всё равно появляется, буду проводку дальше смотреть... Спасибо за помощь
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15223
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
sm190 писал(а):но ошибка всё равно появляется, буду проводку дальше смотреть
Есно она будет появляться и не в проводке дело, если у тебя даже "на столе", т.е. без проводки и даже без зажигания на сигнальном 53-ем пине висит 5.6 вольт, а должен бы быть "0"!
Ну или чот делаешь/меряешь не так и соответственно здесь несёшь пургу, вводя всех в заблуд.
sm190
На форуме 6 лет
Сообщения: 10
да на я5.1 и так "0" на 53м сейчас. я имел ввиду, на место поставил его, и ошибка снова появляется, как на боше было.. вобщем была беда и там, и там. Сейчас где-то в проводке только осталась..
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15223
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Ты хоть бы обмолвился где-нить, что уже пробуешь с Январём вместо Боша, или ты думаешь, что тут одни экстрасенсы собрались.
Странное дело: на Боше, значит, на 53-м пине 5.6 вольт, а на Январе - "0"? Имею в виду "на столе"... Ну, дык вроде явный косяк Боша, иначе как он будет "узнавать" о том, что заслонка не полностью открыта, если даже при отключенном резюке на сигнальном пине постоянно висит напруга, соответствующая полностью открытой заслонке (и даже выше)?
Тогда получается, подмена на Январь должна была всё решить. Но... не решила...
Есть у меня стойкое подозрение, что ты таки где-то косячишь и чот делаешь не так, как тут расписываешь.
sm190
На форуме 6 лет
Сообщения: 10
так я и обмолвился, там выше есть, где про прозвонить колодку.. В остальном всё так и получается.. "На столе" бош на 53 пине - 5.6В, январь - 0, но ошибка все равно появляется, говорю ж значит 2 проблемы разом, невероятно, но походу так и есть
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15223
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
И чо, с Январём при подключённом разъёме на авте всё те же 5.6 на сигнальном?
Мало вероятно конечно, но... отстёгивай разъёмы от ЭБУ и ДПДЗ, включай зажигание и на 53-м пине отстёгнутого разъёма ЭБУ меряй напругу относительно массы, т.е. ищи "соплю" между сигнальным с датчика и +12 вольтами. Должно быть "0" вольт.
Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
sm190 писал(а):так я и обмолвился, там выше есть, где про прозвонить колодку..
Т.е. о том, что у тебя уже Январь на столе нужно было догадаться?
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы