Пятница. Вечер. Шашлыки в узком семейном кругу. В плане, нужно после "мероприятия" довезти маму с племянником до дому, поэтому не "употребляю". И так полночь. Все сытые, довольные, сонные. Грузимся в машину (ВАЗ 2112 2002 г.) Завожу машину, минуту даю поработать двигателю. Вдруг двигатель начинает троить, дергаться и через несколько секунд глохнет. Бортовой комп показал три(!) ошибки: - множественные пропуски зажигания пропуски зажигания в 3-м и 1-м цилиндрах. Больше заводиться машина не захотела. Ладно разбираться будем потом, провожаю гостей пешком, благо идти всего два км.
Суббота, утро, на улице +30 в тени, машина стоит на солнце, гаража нет. Меняю свечи, результат нулевой. Проверяю все, что можно проверить. Давление топлива есть, датчики вроде-бы исправны, ремень ГРМ стоит как положено, метки на месте. Форсунки чистые. Прозвонил все цепи, проверил все предохранители. Все ОК.
Время 3 часа дня. На улице пекло. Вся вода, которую я выпиваю, выходит с пОтом. Звоню знакомому, владельцу такой-же "десятки". Он любезно предоставляет свою машину "на растерзание". Меняю на машинах местами по очереди модуль зажигания, датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленвала, блок ЭСУД. Все безрезультатно. Хотя какой-то результат все-таки есть. У знакомого оказался неисправен ДМРВ. Он наконец понял почему у него машина дергается при разгоне. Но мне от этого не легче.
Девять вечера. Плюнул на все пошел домой. Дозвонился наконец до знакомого автомеханика. Изложил ему ситуацию, что я сделал за день, заставил его задуматься. Он "обрадовал", сказав, что в нашем районе во все нормальные сервисы очередь минимум две недели. Но подсказал, что-бы определиться, примерно, где проблема, впрыснуть 20 "кубиков" бензина с помощью шприца в воздуховод перед дроссельной заслонкой. Получится "эрзац-карбюратор". Если после этого заведется и поработает нормально секунд 5, то проблема в системе питания, иначе копай электрику.
Воскресенье, утро. Еду на велосипеде на заправку, беру 5 литров бензина, заимствую у жены (врача) шпиц, оставляю немного бензина для инъекций, остальное выливаю в бак. Делаю инъекцию. Машинка ЗАВЕЛАСЬ!!!. Более того, она не стала и глохнуть. Дал поработать движку, до включения и выключения вентилятора. Заглушил. Завел снова. Все ОК. Да кстати, на момент возникновения проблемы, если верить датчику топлива, в баке было около 5 литров топлива. После долива еще пяти литров в баке стало... пять литров топлива.
"А ларчик просто открывался". Оказалось врал датчик уровня топлива и я полагая, что у меня бензина пять литров, весь день пытался завести машину с практически сухим баком.