«Напали из-за геев»: обидчикам французской журналистки на Южном Урале грозит иск на 10 тысяч евро
Избиение писательницы, путешественницы и журналистки Астрид Вендландт и её французского друга может обернуться трём жителям села в Катав-Ивановском районе иском на сумму более 10 тысяч евро. Двум из них также грозит до двух лет лишения свободы. История произошла ещё в августе прошлого года. Но известно о ней стало лишь сейчас, когда в суд поступили материалы о нападении на Астрид. Жесткими методами односельчане решили проучить француженку за то, что она якобы планировала привозить в уральскую глубинку геев.
Расследование нападения на её товарища, со слов представителя потерпевших, долго волокитили. Добиться возбуждения уголовного дела удалось лишь спустя десять месяцев после инцидента.
Астрид Вендландт — корреспондент Financial Times, Reuters и колумнист New York Times. В России она бывает с 1995 года. А прошлым летом начала работу над документальным телесериалом «УралMonAmour» о путешествиях по Уралу. Хотела показать европейцам уральскую глубинку от Челябинска до Екатеринбурга.
В одном из таких сёл — Александровке в Катав-Ивановском районе — Астрид установила небольшую юрту, в которой вместе с пятилетней дочерью собиралась провести всё лето, и пригласила в гости французского декоратора Жана Филиппа. Она с воодушевлением рассказывала о своих планах региональным журналистам. Но под конец августа спешно уехала во Францию.
Оказалось, что 20 августа трое жителей Александровки напали на неё и её друга Жана. 30-летний сосед-бизнесмен и двое его работников 19 и 20 лет пригласили иностранцев на берег реки для разговора. Там француза повалили на землю и начали жёстко пинать ногами и бить по голове кастетом. Астрид пыталась защитить его своим телом. В итоге тоже попала под горячую руку, получив ссадины, синяки и вывих руки. Все трое нападавших, по словам писательницы, были трезвы.
— Рассказывать о случившемся СМИ я не стала, потому что сразу же после этого уехала. Мне важней тогда было вылечить друга. И у самой тогда был глубокий шок после случившегося. Меня месяц мучили кошмары, — рассказала 74.ru Астрид Вендландт. — Он (зачинщик конфликта. — Прим. редакции) повредил мне руку. Он нападал на мою пятилетнюю дочь, настроил всех жителей в селе против меня. И дети говорили моей [дочери] Милле, что никто не будет с ней играть из-за её плохой семьи. Они считали, что так как я француженка, то поддерживаю лиц с нетрадиционной ориентацией и хочу пригласить их в Александровку. Но это ложь. Они сами это придумали. Я работаю в модной индустрии, и они думают, что у меня куча друзей-геев. Но у меня таких нет. Им надо было куда-то выплеснуть много агрессии, которая у них была. Поэтому им и надо было драться.
Юрист Виталий Харланов, представляющий интересы потерпевших, в разговоре с 74.ru уточнил, что у Жана Филиппа сломаны рёбра и одна из костей черепа. Рука Астрид, по его словам, до сих пор плохо функционирует. Но у писательницы нет заключения врача, подтверждающего это.
— Они собираются предъявлять иски о компенсации морального вреда и возмещении материального ущерба. Сумму ущерба пока не подсчитывали, — прокомментировал Виталий Харланов. — Я посоветовал им сначала закрепиться хотя бы одним судебным решением и дальше уже в гражданском порядке всё взыскивать. Материальный ущерб будет складываться из перелётов туда-сюда, потому что это очень накладно, оплаты лечения. А моральный вред оценивается индивидуально.
По предварительным данным, речь с учётом текущего курса валюты может идти о сумме до миллиона рублей без учёта моральной компенсации и более. Только за три месяца вынужденного больничного декоратор популярных во Франции кинопроектов потерял заработок в 10 тысяч евро. Тысяча евро у Астрид Вендландт уходит на каждый перелёт из Франции в Россию. Но журналистка не рассчитывает, что действительно сможет что-либо получить от обидчиков. В последний раз француженка прилетала в Челябинскую область на минувшей неделе из-за предполагаемого старта процесса по её делу в Катав-Ивановском райсуде. Но заседание перенесли из-за недостающих в деле материалов, и прилетать во второй раз Астрид не планирует. Представлять её интересы в суде будет юрист.
В полиции результаты проведённой по факту драки проверки не комментируют. По данным 74.ru, нападение на Вендландт признали административным правонарушением по части 6.1.1 КоАП (побои). Правонарушителем по этому делу проходит сосед-бизнесмен. Ему грозит штраф от 5 тысяч до 30 тысяч рублей, либо до 15 суток административного ареста, либо до 120 часов обязательных работ.
По избиению её друга возбуждено уголовное дело по пункту «в» части 2 статьи 115 УК (умышленное причинение лёгкого вреда здоровью, совершённое с применением оружия). Здесь в качестве подозреваемых фигурируют двое парней 19 и 20 лет. Максимальное наказание, которое им грозит, — два года лишения свободы.
— По делу Астрид следователь вчера уточнил, что все документы сдал на исполнение в аппарат суда. Сейчас в суде эти материалы принимают и назначают дату слушания, — рассказал Виталий Харланов. — По делу Жана Филиппа следователь сообщил, что спустя десять месяцев он наконец-то возбудил уголовное дело. Сейчас готовит пакет документов для передачи в суд, но ещё не передал. По моим данным, окончательное обвинение нападавшим ещё не предъявлено. В ближайшие дни копии материалов должны представить мне для ознакомления.
Внятно объяснить полиции, что спровоцировало конфликт, нападавшие не смогли. Сказали, что «не хотели видеть в деревне геев».
— Когда Астрид построила частное жилище в Александровке, начало возникать недопонимание с человеком, который, с её слов, «был первым парнем на деревне», — уточнил представитель потерпевших. — Он считал, что в этой деревне ему всё подвластно. А Астрид вела себя раскрепощённо. Ему показалось, что её семья проповедует однополую любовь. И после попытки поставить её на место, ограничить общение её ребёнка с остальными людьми в деревне они пришли на берег реки выяснять отношения.
Позже молодые люди публично извинились перед Астрид. Попросить прощения у Жана Филиппа фигуранты дела не смогли. Прилетать в Россию после этого случая он больше не хочет. С опаской к жителям деревни сначала относилась и писательница. Но признаётся: бросить свою юрту в Александровке она не смогла и собирается приехать сюда ещё не раз.
Страница не найдена
Что за дикари у нас живут, вот после такого весь мир и считает нас полными неандертальцами
1) Француженка и её друг имели регистрацию на территории где проживали?
2) Разрешение на строительство жилого строения было? А согласие у собственника земельного участка?
3) Друг журналистки гей?
4) Почему у населения появились опасения что к ним приедут жить пидoры? Провоцировали?
Внятно объяснить полиции, что спровоцировало конфликт, нападавшие не смогли. Сказали, что «не хотели видеть в деревне геев».
Вопросы:
1) Француженка и её друг имели регистрацию на территории где проживали?
2) Разрешение на строительство жилого строения было? А согласие у собственника земельного участка?
3) Друг журналистки гей?
4) Почему у населения появились опасения что к ним приедут жить пидoры? Провоцировали?
Я считаю что журналистка сама виновата. Вот например в некоторых странах женщинам запрещено надевать купальники, у них там какие-то специальные шьют чтобы тело было прикрыто. А у нас в России терпеть не могут пидоров. Ей стоило поинтересоваться как себя надо вести в чужой стране. Это у них там гей-парады, а у нас это неприемлимо
У нас был случай,что девушку изнасиловали и убили, так такие же,как ты, орали, мол сама виновата, нехера ходить в 11 вечера одной по центру города.
Им то какая разница имели или нет, на это есть компетентные органы
Из всего этого следует,что нападавшие по каким-то причинам решили,что ребята из франции геи и лесбиянки
Варварская страна, населённая орками.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы