Ноооо! У этой темы ест еще одно небольшое дополнение! :) Это к вопросу о дноподобных схемах!
Я авто завел, проехался... Но не оказалось стопов!!!
Не беда, прикинул я, скорее всего не подключил фишки при сборке под педалью тормоза... (дергал всё подряд! эта цепь тож была под подозрением).
Тут чуть отступлю... В инете, зачастую ответы сводятся к : замените предохранитель или замените выключатель стопов :)))
Предпосылки ранее были. При нажатии на тормоз, панелька по цвету проседа так, будь-то у меня в стопах 150W лампочки стоят!
Я как-то забивал... Тем более что это бывало не всегда...
Уже довольно быстро, выяснил, что с "лягушкой" всё впоряде. То есть до нажатия педали 12 на неё приходит, и после нажатия 12 от неё уходит. Уходит в ЧЯ и из него выходит!!! и уже идет под поликом на стопы.
Но на выходе из ЧЯ 12В есть, а на стопах уже нет. Начал снова раскручивать полик, соотвецно шевелить провода... Стопы зажглись.... Очевидно, что косяк либо с провдом либо, с разъемом (подкис контакт)
Вот схема работы стоп сигналов (мною специально затерты левые элементы)
Можно попробовать разобрать её.
Стопы у нас работают и при заглушенной авто. + от АКБ приходит по розовому проводу в Ш3 (питающий вход ЧЯ), далее через цепь F17, 12В приходит помимо часов и салонного освещения и на контакт под педалью тормоза, после нажима педали контакт Штекера 4 (14) замыкается со следующим контактом, розово-красным проводом Ш (16)
Возвращается в ЧЯ, делает в ЧЯ петлю! (контакты Ш4 15 и16 звенят между собой) и уже после этого уходит на стопы по полу салона.
Собсно вопрос??? Зачем факт нажатия стоп-сигнала пущен петлей через ЧЯ, хотя для этого нет никаких оснований, ничего после нажатия тормоза с этой цепи не питается. Чисто физически именно и проще завести сразу провод в пол, чем тянуть его в ЧЯ потом из него.
Чтобы исправить косяк или пробой, мне проще пробросить по такой схеме:
Попросту исключая петлю в ЧЯ... Хотя, в данном случае косяк не в ЧЯ.
Делаем по-своему ;)
Мне просто стало интересно. а что мотивировало человека (инженер-конструктора разумеется) пустить эту бесполезную петлю через ЧЯ??? :) Ведь на самом деле она есть и на старых схемых и семерочных ЧЯ, только там кажется через F11 предохранитель???....
Нет...
Сигнал безусловно полезный... Момент архи полезный, момент нажатия водителем педали тормоза :))) Я это без сарказма, абсолютно.
То есть, если в момент заноса, уже не контролируемого заноса, водитель встречного авто нажимает на тормоз и при этом у него, например загораются и горят поворотники, то этот сигнал принципиально меняет мое поведение, как движущемуся ему на встречу.
(Включая авто с системой противодействия заносов, адаптивной подвеской и прочей подобной куетой :)) )
Человек... Видимо.... Как-то на перспективу смотрел :))) Иначе и не объяснить :)
Но пока, по факту мы имеем 2 лишних контакта в разъеме и перемычку внутри ЧЯ :)