Ещё в июне месяце, после истории с батарейкой был заказан корпус ключа на
aliexpress.com.
ключ в стиле "аля астра К" мне не понравился
Ранее сохраненные ссылки на ключи с логотипом опель
и на ключи, половинки которых скреплялись саморезом
уже были неактивны. Был выбран самый простой вариант без потери функционала и покурен драйв и астраклуб на предмет подводных камней.
1. Подводный камень. Разобрать старый ключ без повреждения платы.
Был использован нож, отвёртка и грубая сила. Гдо-то читал, что использовался даже дремель с маленькой фрезой.
2. Замена лезвия. Штифты аккуратно выбиваются оправкой. В кетайском варианте штифт более хлипкий (тонкостенная трубочка).
При сборке выяснилось, что пропил для штифта на оригинальном лезвии примерно на 0.5 мм ближе к торцу, что не давало возможности установить штифт на место. Паз был расширен надфилем и штифт благополучно забит на место.
3. Сборка ключа. Родная пружина немного длиннее и жёстче. При сборке она взводится на 180 градусов. Ни на кетайской пружине ни на родной, после сборки нормального выброса ключа получить не удалось. Проблему режил взводом пружины на 540 градусов (допоборот вокруг оси).
в итоге: за 200 рэ имеем "новый" ключ немного уступающий по тактильным ощущениям оригиналу и не с таким чётким нажатием кнопок (оригинал был валео, говорят, что кетайцы тоже научились подделывать и эту маркировку).
зы: на 63 т.км термостат всё-таки поменял, ничего не поменялось в плане охлаждения, просто иногда выскакивала надпись и на несколько секунд включался вентилятор. Собственно из-за чего и покупался новый термостат.
Забавно, что народ ломает пластиковые уши крепления, отламывает болт итд итп. А там рекомендуемый момент затяжки 8 Н*м, я после того как затянул от руки болты, динанометрическим ключем подтянул на полоборота всего....