Z
На форуме 22 лет
Сообщения: 2968
Все привет. Собственно вопрос - на контроллере Бош МР7 основной ДК - 133.
Можно ли и имеет ли смысл вместо него ставить 537.
Из разницы по бумажкам у них мощность подогрева разная - 18 вроде и 7. В остальном вроде идентичные, но 537 новее, быстрее и т.п.
Посему вопрос - есть ли у кого опыт такой замены?
Знает ли прошивка о необходимой скорости отклика? Как коммутируется подогрев электрически и что будет, если таки поставить вместо 133 537й?
Спасибо.
Добавлено спустя 12 минут 19 секунд:
На замену 133 бош предлагает 0258986502, но непонятно какого он типа и быстрее ли 133 го.
Добавлено спустя 17 минут 39 секунд:
502 по фото - широкополосный.
Теперь вопрос - имеет ли смысл менять 133 на взаимозаменяемый широкополосный.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15196
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Z писал(а):Из разницы по бумажкам у них мощность подогрева разная - 18 вроде и 7
Чот уж больно высока разница то.
При такой разнице нельзя. Если мощность нового больше, то в мозгу либо ключ сгорит, либо будет висеть ошибка типа "замыкание подогревателья на массу". Если наоборот, мощность нового меньше, то будет ошибка "обрыв цепи нагревателя".
Сопротивление бы нагревателей сравнить, тогда всё ясно и станет.
Z писал(а):Теперь вопрос - имеет ли смысл менять 133 на взаимозаменяемый широкополосный.
Утверждать не буду, не проверял, но имхо, без правки прошивки херня получится, ибо у 133-го переключение с богатой на бедную происходит в узком диапазоне значений лямбда, близком к "1". У широкополосного, есно, в более широком, о чём и надо рассказать прошивке.
Ещё раз - это имха, сам не пробовал.
Z
На форуме 22 лет
Сообщения: 2968
Вопрос скорое перешёл в плоскость замены на 502 широкополосный. Официально они заменяемые по богу. Поэтому наверно прошивке пофигу. Но широкая быстрее . Правда там полярность менять надо при установке.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15196
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Z писал(а): Поэтому наверно прошивке пофигу.
Ну, фиг знает... пробуй.
Так то узкополосный датчик и система обработки инфы с него - по сути триггер, т.е. постоянно переключается от богатой смеси к бедной. Т.е. по сути мозг постоянно то переливает (видя "бедноту"), то не доливает (видя "богатство"). Если в этих состояниях смесь не задерживается, то значит корректировка и не производится (т.е. увеличение времени "перелива" или "недолива").
Широкополосный же датчик он линейный, т.е. каждому конкретному содержанию кислорода он ставит в соответствие определённое напряжение, система анализа инфы с такого датчика должна быть другая. Т.е., нужна правка прошивки, т.е. мозг нужно научить, что вот при "такой" напруге ничего делать не надо, а при "такой" нужно "подлить" (или "не долить") и сколько.
При замене одного на другой работать то может и будет, но, имхо, некорректно.
А проверить и сравнить корректность можно будет только с газоанализатором.
Пробуй. расскажешь!
-Viewer-
На форуме 18 лет
Сообщения: 10082
Откуда: Тульская область
Авто: Passat B5 1.8T AEB
Z писал(а):что будет, если таки поставить вместо 133 537й?
Возможно вылезет ошибка "обрыв цепи нагревателя", хотя возможно и не вылезет. В остальном датчики одинаковые, т.е. если при появлении ошибки прицепить в цепь нагревателя (параллельно) лампочку - всё будет работать нормально.
А у широкополосного ДК 5 выводов и ты его физически не подружишь с тазомозгами (или любыми другими, не рассчитаными на).
Uri82
На форуме 15 лет
Сообщения: 417
Откуда: г. Владимир
Авто: ВАЗ-2112, 1.5 GLI 16 V, 2002 г/в, Январь 5.1. Калина-2 универсал, 1.6, 2015 г/в.
Могу продать новый 133 Бош с чеком
Z
На форуме 22 лет
Сообщения: 2968
-Viewer- писал(а):Z писал(а):что будет, если таки поставить вместо 133 537й?
Возможно вылезет ошибка "обрыв цепи нагревателя", хотя возможно и не вылезет. В остальном датчики одинаковые, т.е. если при появлении ошибки прицепить в цепь нагревателя (параллельно) лампочку - всё будет работать нормально.
А у широкополосного ДК 5 выводов и ты его физически не подружишь с тазомозгами (или любыми другими, не рассчитаными на).
у 502 - 3 вывода с инструкцией как подключать на 4 дырки. он широкополосный.
-Viewer-
На форуме 18 лет
Сообщения: 10082
Откуда: Тульская область
Авто: Passat B5 1.8T AEB
Z писал(а):у 502 - 3 вывода с инструкцией как подключать на 4 дырки. он широкополосный.
Нет, это самый простой ДК, один из "универсальных" которых 4 или 5 видов. ШДК это например 0 258 007 353, посмотри как он выглядит.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15196
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
У меня есть система диагностики с ШДК...
Там он 5-ти контактный.
Z
На форуме 22 лет
Сообщения: 2968
Но судя по фото 502 го голова у него как у широких.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы