Попробовав прожим на различных авто. Приора, у нее стойки не родные, серого цвета. Пружины родные 2170. Так она явно легче продавливалась от рук, чем у меня на заводских СААЗ 2170 + пружина 11190... Была десятка 8 кл с пружиной 08 и стойками шток-авто, тоже жестко, хоть и пружина 2108. Еще одна приора со сток стойками и пружиной 2170, чуть тяжелее чем у меня. Скорее из-за пружины 11190. Попалась гранта 8 кл со стойками СС20 комфорт + опоры их, пружины сток 11190. Хозяин сказал жестко работают, попробовал прожать в ручную, это просто ужас) Как два лома) Это самое жесткое! В СС20 отдел маркетинга и отдел "инженеров" общаются друг с другом интересно. Были авто, но пришел уже к выводу что явно больше влияют амотры. Конечно все в комплексе.
Шаг 3) Решил точно менять стойки. Сразу вопрос на какие??? Читал отзывы, такие же расказы, тут ветки выборочно читал. В итоге нету четкости. Один говорят норм, другие нет. Столько отзывов, а толку нет.
Однако современный
СС20 уже не тот. Один негатив про жесткий комфорт за последний год. Качество тоже упало. Так что сразу нет. Тем более после причитаного попалась эта самая гранта на сс20 комфорт. Так сказать почувствовал комфортные отзывы)
Каябы не где нет, позвонил сначала в один фирменный магазин кайб, сказали что есть остатки, и то вкладыши только. Каяба больше не делает на наши авто, типа не рентабельно стало. Наших машин все меньше и меньше не дорогах. Во втором их магазине вообще удивились что каяба делает аморты на наши. Короче тоже отказался от каябы.
Демфи на рынке знакомый сказал что тоже халтурить стали, экономить. Возвратов много, так что некоторые уже не возят их. То есть тоже вымирают.
Шток-авто. Ставил на другой двенарь в 13 году, жесткие тоже. Отбой и т.д. Сейчас они как бы помягче делают, точнее стандарт. Раньше делали на сколько то процентов жестче стандарта. Позвонил в Димитровград к ним. Говорят что сейчас они делают не хуже всякий каяб,
разницы как бы нет. А дешевле потому что деньги не тратят на красивую рекламу, сайты, графики и т.д. Сейчас они льют масло Адинол, либо Фоч как СААЗ пишет про 50 серию 2170 с маслом Фоч. В общем похоже они все с одной бочки черпают. В итоге все равно отказался от этого выбора. Все таки осадок 13 года остался.
Появились кстати новые фирмы по недорогим стойкам на наши, такие даже не слышал, но естественно сразу нет.
В итоге получается брать по сути нечего. Вернулся к
СААЗу, но нужен хотя уж рабочий СААЗ, не ломы. Мысли были о гранте 51 серии, потому что гранта в стандарте веси 1040, также как и 2112 8 кл. Да и ездил на них, как бы рабочий вроде вариант. Все таки приора тяжелее и 50 серию 2170 настраивали исходя из веса. Значит 50 теоретически должна быть жестче. Заехал в лада-деталь, конечно 51 нету. Есть только обычные масло 2190. Продавец попался адекватный, общительный. Сначала он не поверил про 50 и 51 серии, достал коробку со стойкой с прилавка. Там маркировки расписаны всех типов, как обычно пишут. В списке есть эти 50 и 51 серии. Позвонил в Тольяти, там сказали что на складе есть такие гранта 51. Заказал, через неделю как бы приедут. Подождал неделю, машина приехала, в накладной стойки есть, а по фатку их нет... Видно там подумали что это обычная гранта. Позвонил продавец им в Тольяти, но там сами не знают где стойки) В общем ладно забил на них. Посмотрел заказ на ОАТ, 51 будет готово только в конце августа по пред заказу + доставка еще. Снова облом...
Тут попался сосед по гаражу с этой грантой, у которой сс20. Машина 13 года с салона, на ~10 т.км. пробега он поменял на СС20. Потому что до этого была 2199, он 7 лет на сс20 отъездил без замены + они были реально комфортные. Он таксует, на 2199 прошел 700 т.км. без капиталок. Я хз, но это на гране фантастики. По этому поставил сразу сс20, но разочаровался. Смирился с жесткостью, надеясь на ресурс. На гранте тоже таксует. Стойки обычные 2190 которые с завода лежали все это время в гараже. В общем достал, посмотрел. Ржавчины мало, на вид свежие, похоже то что мало ходили. Сухие, провалов от руки сжатие/разжатие нет. Все красиво и рабочие. Кстати в ручную они мягче чем мои 2170. Такие же какие я брал потекшие с пружинами 1119. Прикинул что к чему, лучше я думаю не найду. Да и стойки 2190 должны быть мягче 100% Тем более ему они не нужны, валяются в гараже. Предложил он мне их забрать за 500 р., я с радостью их забрал конечно.
Только стойки менять не хотелось, хотел еще опору анвис. Как бы анвис проектировал, а не тупо резину льет. Анвис работает как мембрана + прорези продольные для мелких смещений, резина мягкая. Чтобы опора работала, ее нужно нагрузить. Сделаны прикосновения точками. Конечно и на стакан нагрузка ростет. Вообще анвис это немецкая группа по антивибропроектированиям узлов и т.д. Это не какой то там БРТ. АВТОВАЗ почему то пошел не к БРТ, а к анвисам за опорой. Получается анвис иномарочная опора. Аналогов нет, есть только похожая копия сэви. Может у анвис патент... В общем видно ребята замарачивались, а не тупо как дешевые опоры до 2010 года льют все кому не лень. Особенно СС20, тут у них жесткая резина, тут на сжатие/растяжение, тут на сдвиг, а в разрезе такой же БРТ! То есть каких то конструкторских решений нету.
Анвис лежали в гараже со смещением 12 мм, но в варианте 10 стакана ставить их не хотел. По мне это колхоз. Нужно сверлить стаканы, что тоже не хочется их ослаблять. Так еще у грант стаканы наклонены для кастора, как и сама опора немного. Это нужны проставки для кастора, либо опору рвать будет шток. Так еще и опора будет не в штатном режима работать в 10 стакане. Решил взять анвис для приоры. С виду тоже самое только без смещения и нормальная работа опоры в 10 стакане. За кастером не гонюсь, я вообще скептически отношусь к мнение типа кочку плавно отрабатывает. Только с кастером и усилие пружины ростет на саблю. Изначально кастер сделан для устойчивости. О чем и пишет СААЗ комплект для гранты. Как оказалось их найти тоже не просто. Бу нет, на рынках нет (там даже не знают что это), в большинстве магазинов тоже не знают даже про такую опору. Нашел только в лада деталь, по цене 1710 за пару без подшипников. Похоже анвис не работает с обычными смертными, либо спрос маленький. Лучше берут БРТ за 300 рублей) Рулится с анвис действительно получше, думаю причина в том, что подшипник ложится вплотную, а не как у БРТ всяких люфтит. То есть у анвис учитывают точный размер подшипника. Хотя в опоре резиновый кант стоит под подшипник, думаю он прижимает. Вообще анвис видно что качественнее сделана, особенно в сравнении с БРТ.
По замерам, рабочие части одинаковых размеров. У гранты просто больше закрыто корпусом. На фото как раз расположены так как бы они стояли в 10, приоре.
https://yadi.sk/i/9hTZPpR83aARLg
Проставки автопродукт под 10 стакан, новые с рук за 200 р. Распилил их болгаркой по опоре. Закругление краев мешали. Проставки ставил с целью небольшой компенсации 7 мм, ибо не знал как усы рейки лягут (об этом позже)... Плюс маленькие квадратики соприкосновения у анвиса напрягают. Из школьной физики, сила давления это масса на площадь. В общем не охото чтобы как на калинах получилось, хоть на 10 стакане таких проблем нет.
Есть проблема усов на гранта анвис 12 мм + стойка 1119. Опора гранты поднимает выше, чем опора анвис приора и БРТ. Это видно при прямом сравнении опор. В паре со стойкой 1119 у которой ход больше чем у приоры, при полном отбое тяга рулевой рейки ложится на окно кузова... Местами руль блокируется. Ставить гранту опору нужно со стойкой 2190, она ниже, ход меньше.
Но у меня теоретически должно было быть все норм. В инете похоже некто еще не ставил от гранты в 10, приоры.
Стойки в вытянутом состоянии без хвостовика. Чисто полный ход. Белая полоса это пружина 11190 под статикой при расчетной массе 314 кг.
1. 2108, 2. 2110, 3. 2170, 4. 1119, 5. 2190
https://yadi.sk/i/UGCi_pFP3aAREp
После установки стойки 2190 + пружина 1119 + опора анвис 2170 + проставка 3 мм. Ход отбоя по факту не получилось замерить, усы не ложатся на кузов с запасом. Тяги рейки получаются чуть ниже середины, почти вровень с рейкой. С виду все красиво. На продавливание кузова, мягко! Стояка пшикает интенсивнее, ход больше. Особенно разница заметна когда одна стойка 2190, а другая 2170. Чтобы 2170 начала пшикать, нужно усиленно надавить.
Итог: стал еще на шаг ближе к рабочей подвеске, но не идеал. Не иномарка) Клиренс не поменялся можно сказать, да и не изменится. Меняются больше ходы в разную сторону. Теперь машина стала еще меньше козлить, уже на половину точно чувство ломов уходит. Явно легче сжимается, потому что на каких то выступах, холмах, чувствуется сжатие, напряжение, но машину не подкидывает. Сначала сжатие, потом плавно, но быстро поднимает. Вибронагрузок таких или звуков нет. Наверно как каяба премиум + пружины 2108. Чуть больше увеличилась сила отбоя, но не критично. Хоть СААЗ и писал что у 2190 отбой жестче, по факту у 2170 больше усилие. 2170 дроссельный режим при прокачке явно тяжелее, чем у 2190. Трещины и мелкие неровности в бОльшом диапазоне съедаются. Звук работы слышен, но вибрации такой нет. Звук это уже раздел шумоизоляции. Думаю это еще анвис помогает. На грубых трещинах, все таки вибронагрузка осталась как и на 2170. Толи сжатие, толи отбой такой. Стиральную доску как после гусениц трактора, съедает на ура. Вообще не чувствуется больше, думаю тут анвис тоже работает. В целом результат уже лучше, одними пружинами не отделаешься. Следующий шаг это наверно если только 51 серию ставить. Я уж не знаю как будет себя вести, но плавность хода у 51 еще лучше. Пока думаю этого достаточно. Я думаю это на гране максимума для этого ведра)
У гранты все равно сам кузов жестче. Более длинные лонжероны на днище, туннель больше, усилитель в щитке водителя, впереди морда короче и уже. Условные рычаги меньше. Шумка лучше. В комплексе тяжелее через колесо передать в салон виброшумо дискомфорт. Так еще и стойки доработали в 51 серии.
Так что в принципе можно назвать рабочий вариант на десятое семейство. Стойка 2190 (в идеале 51) + пружина 1119 (аналог 2108) + опора анвис 2170. Детали на данный момент спокойно доступны в продаже. Не нужно искать что то и т.д. СААЗ сейчас вроде качественно делает. Не нужно ставить приора стойки и пружины вообще. Если не нужно пожестче, либо трасса.
Букв много, не знаю будет кто-то читать этот бред или нет. Не планировал столько писать, но может кому пригодится.
Кстати разницу нашел между пружинами. Да и от одного реза прута до другого как раз и получается 361 мм. и 368 мм. И кто бы не говорил про ресурс вазовских бочек, но дугой выгибает. Фоткать не стал, но моя пружина 2170 с пробегом ~18 т.км. ровная, а бу 1119 вверху дугой. Так то ничего страшного, но шток думаю ломает. Хотя на фото видно что 1119 кривая.
https://yadi.sk/i/HcSeFSXM3aATPy
https://yadi.sk/i/_NZVfWBC3aATLp
П.С. тему можно закрывать) Если кто-то поставит или уже стоит 51 на 10/приора, отпишите)
Отбой все таки увеличился. Одно лечишь, другое колечишь. То что пишет сааз по усилиям, не сходится. В 51 серии норм должно быть.