Посчитать просто: две лампочки по 60 Вт кушают 120Вт/12В=10А. Ёмкость батареи 55 а/ч. Делим 55 на 10 и получаем, что полный разряд полностью заряженного исправного аккумулятора произойдёт через 5,5 часов. Расчёт, конечно, приблизительный. Да и для того, чтобы машина не завелась, не надо разряжать в ноль - достаточно и до 15-25% остатка, а это часа 4.
А ведь была темка не так давно, где предлагалась доработка выключателя ближнего света, чтобы не разряжать АКБ, если забудешь выключить. Спорили ещё тогда, мол, полезно это, или нет 8-)
Ссылочку на тему не дам - что-то не нашёл, а суть доработки следующая:
Цитата:В свете новых ПДД движение по загородным дорогам теперь разрешено только с включенным ближним светом. Предлагаю простую доработку схемы электрооборудования, позволяющую включать ближний свет переключателем на руле, не включая при этом габариты.
Всем известно, что дальним светом можно ?моргать? без габаритов. Почему нельзя включить ближний? Можно, для чего:
1. Разбираем кожух на руле (5 винтов).
2. Находим в жгутах провода чёрного цвета (один) и зелёного (их, по крайней мере, на 2106, - два).
3. зачищаем небольшие участки на этих проводах (на зелёных ? на одном, любом) и подключаем между ними перемычку из провода МГШВ или другого (сечение некритично, достаточно 0,12, я поставил 0,35). Изолируем. Собираем кожух. Проверяем работу.
В этой переделке есть недостаток ? можно забыть выключить ближний свет и разрядить аккумулятор. Я сделал в дополнение к описанной ещё одну доработку, при которой ближний свет выключается, если выключается зажигание:
На колодке замка зажигания тонкий чёрный провод, подключенный к контакту ?int? (их два к нему подключено ? толстый и тонкий) отрезал возле клеммы и подключил к клемме ?15? (Зажигание) через диод, включенный анодом (+) к клемме, катодом (-) к проводу. Он нужен для того, чтобы зажигание не включалось при включении габаритов и ближнего света. Диод подойдёт любой на ток 0,3 - 0,5А (с запасом), если ближний и дальний свет включаются через реле (у 2101, например, таких реле нет ? свет включается непосредственно через контакты рулевого переключателя, соответственно, диод нужен мощный, ампер на 10, т.к. две лампы по 60Вт от 12В потребляют 10А).
Результат переделки - включение ближнего света переключателем на руле при включенном зажигании и выключенных габаритах.
Побочный эффект ? если раньше дальним можно было моргать в положении ключа зажигания ?стоянка?, то теперь ? только при включенном зажигании, что, на мой взгляд, неудобств не создаёт (часто ли этим пользуемся при неработающем двигателе?).
Pu1sat0r писал(а):У телефонного аккумулятора заряда и то больше
Грамотно сказано :-D Товарисч в физике разбирается