Бой, в котором участвовал Александр Оськин, был не единственным. В тот же день, 13 августа, на другом участке обороны с «Королевскими тиграми» противника встретились танки ИС-2 из состава 71-го отдельного тяжелого танкового полка, который был на тот момент прикреплен к танковой бригаде Архипова. Перед рассветом взвод тяжелых танков ИС-2, которым командовал лейтенант Клименков, занял позицию также недалеко от Оглендува. Когда советская пехота пошла в атаку на деревню, солдаты заметили в кустах на ее южной окраине немецкий тяжелый танк и через посыльного сообщили об обнаруженном противнике нашим танкистам. Клименков отправился на заранее подготовленную позицию и сначала двумя выстрелами поджег дом, возле которого находился немецкий танк, подсветив его. Тигр II начал пятиться назад, но следующим выстрелом экипаж Клименкова сбил ему гусеницу. После этого немцы покинули танк и бежали. Машина была занята советскими танкистами, которые развернув башню танка открыли огонь по противнику. Позднее экипаж Клименкова несколькими выстрелами уничтожил еще один «Королевский тигр», Оглендув был отбит.
Но и на этом неудачи немецких танкистов не закончились. Еще 7 «Королевских тигров» в 14:00 попытались атаковать советские части возле Оглендува с направления высоты 271,2. Но здесь они наткнулись на находящийся в засаде ИС-2 старшего лейтенанта Удалова, который подпустил танки противника на 700-800 метров. После нескольких выстрелов он сжег один Тигр II и подбил второй. Когда немецкие танкисты, миновав засаду, начали удаляться, Удалов, использовав лесную дорогу, вывел свой танк им навстречу и с опушки леса уничтожил еще один немецкий тяжелый танк. Немцы вынуждены были повернуть назад, но вскоре снова попробовали атаковать. В этот раз они напоролись на засаду старшего лейтенанта Белякова, который открыл огонь по танкам противника с расстояния в один километр. Третьим снарядом ему удалось уничтожить один из танков, а остальные решили отойти. Всего 13 августа 1944 года советские танкисты вместе с артиллеристами отбили 7 танковых атак.
В ночь с 13 на 14 августа 53-я танковая бригада Архипова захватила четыре «Королевских тигра». Всего по отчетам советских войск, в боях, которые произошли у Шидлува-Оглендува, гитлеровцы потеряли 31 танк. При этом советские солдаты отмечали плохую подвижность «Королевских тигров», слишком большие габариты танков, которые облегчали прицеливание и частое их застревание в песчаном грунте. Один из захваченных в тех боях исправным «Королевский тигр» с бортовым номером 502 по сей день можно увидеть в бронетанковом музее в Кубинке.
Причиной полного фиаско грозных немецких тяжелых танков, которые так и не оправдали надежд гитлеровцев в боях под Сандомиром, стала умелая организация обороны советскими войсками, а также, бесспорно, мастерство наших танкистов. В то же время противник сам допустил многочисленные просчеты в тактике и планировании операции, а также крайне неудачно выбрал район использования 68-тонных боевых машин. Желание поскорее бросить в бой не доведенные до ума танки на непригодной для их использования местности закончилось для немцев полным провалом, а советские танкисты, впервые встретившие грозного противника в бою, навсегда вписали свои имена в историю.
Иногда ни одного.
Причём в дивизии «Лейбштандарт Адольф Гитлер», части которой находились на «танковом поле», было всего 4 машины.
Сами воевавшие не тыловые ветераны, коих по понятным причинам даже 20 лет назад было очень мало, рассказывали и писали не то что в таких статьях лабают.
Касательно У-2, то о каком прицельном бомбометании могла идти речь? Хорошо, если девушка
Америка 135 тыщ.
Англия 25 тыщ.
либо их там не было вообще
Согласно Замулину и Лопуховскому
Причём в дивизии «Лейбштандарт Адольф Гитлер», части которой находились на «танковом поле», было всего 4 машины.
Причём в дивизии «Лейбштандарт Адольф Гитлер», части которой находились на «танковом поле», было всего 4 машины.
Я то данные именно Замулина привел.
Я то данные именно Замулина привел.
пруф
Приведи свои данные
Касательно У-2, то о каком прицельном бомбометании могла идти речь? Хорошо, если девушка долетала до позиций фрицев, а не выгружалась в лесу (а такое бывало очень частенько), а потом бегло находила дорогу домой. При полёте на бреющем какая могла быть ориентация ночью? Где конкретные данные об эффективности вылетов? (про другие виды вооружений они часто бывают). А то обычно только декламируют, что пугали фашистов, не давали им спать, ведьмы/швейные машинки и тыр-пыр? (из той же серии, что и про эффективность применений РСов с Ил-2)
Почему немцы не прибегали к аналогичной тактике ночных бомбардировок?
Одновременно приступили к доработке военной модификации У-2ВС в вариант легкого бомбардировщика, иногда называемого У-2 ЛНБ (Легкий ночной бомбардировщик). С этой целью было увеличено до шести количество держателей ДЕР-7 для подвески бомб под крылом, что позволило довести бомбовую нагрузку самолета до 300 кг. В задней кабине был установлен оборонительный пулемет ШКАС с ленточным питанием. Так как этот легкий бомбардировщик предполагалось использовать в ночных условиях, пришлось доработать приборную доску, установить авиагоризонт, аэронавигационные огни и посадочную фару. Весьма эффективным для ночных боевых вылетов оказалось применение шумопламягасителя ШПГ-2. Во второй кабине была предусмотрена установка легкосъемной ручки управления. С целью экономии веса и дефицитных материалов существенной переработке была подвергнута конструкция планера самолета. Позже удалось увеличить емкость бензобака.
Весьма удачной оказалась идея установить на самолете так называемые «огневые мешки», изготовленные из бензостойкой ткани и наполненные вязкой огнесмесью. Такие «мешки» сбрасывались с небольшой высоты и накрывали позиции врага огненным дождем. В небольших количествах эта модификация самолета, названная У-2ВОМ (Воздушный огнемет), использовалась на фронте.
Советские легкие ночные бомбардировщики приступали к действиям в сумерках. Когда на малой высоте они перелетали со своих баз на небольшие аэродромы подскока, расположенные практически у линии фронта. С этих аэродромов полностью вооруженные бипланы поднимались в ночное небо, чтобы нанести удар по позициям противника. Близость аэродромов подскока к фронту позволяла выполнять несколько вылетов за ночь - известны случаи, когда один У-2 успевал сделать десять вылетов "за смену". Если умножить это число на максимальную бомбовую нагрузку в 300 кг, то получается, что маленький биплан мог сбросить бомб больше, чем тяжелый бомбардировщик.
данные о боевой работе всего-навсего одного полка, вооруженного самолетами У-2 - 930-го Комсомольско-Трансильванского Краснознаменного полка.
21 июля 1942 года полк убыл на Калининский фронт на аэродром Игнатьево и вошел в состав 3-й воздушной армии в качестве отдельного полка. Всего на Калининском фронте в составе 3-й воздушной армии произведено:
Боевых вылетов ночью 2758, из них на разведку 277. Сброшено бомб 436 933 кг. Вылетов на дневные задания - 2307. Общий налет 7442 ч 51 мин.
Боевые потери:
1) летного состава 5 человек.
2) самолетов 5 штук.
19 августа 1943 года полк под командованием майора Еренкова в составе 312-й ночной бомбардировочной авиадивизии убыл в распоряжение 5-й воздушной армии, Степной фронт. По 20 января 1944 г. полк принимал участие в операциях:
За период пребывания на Степном и 2-ом Украинском фронтах произведено: боевых вылетов ночью - 2126, из них на разведку - 280. Сброшено бомб - 293 534 кг, разбросано листовок - 44 000 шт. Полетов днем: на связь - 1124. Дневной налет - 1033 ч 44 мин., ночной налет - 3277 ч 16 мин. Общий налет - 4305 ч 16 мин. Боевые потери: самолетов - 1.
Америка 135 тыщ.
Англия 25 тыщ.
союзнических
известны случаи, когда один У-2 успевал сделать десять вылетов "за смену".
Маловероятно.
А еще....Каким же надо быть задротом помойным чтобы открывать свой помойный рот и писать о том что пилоты сбрасывали бомбы специально в лес?
алексей213
....Персен тебе поможет я надеюсь
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Маловероятно.
спроси это у ветеранов, оставивших мемуары. но вряд ли они тебе ответят.
не ответил про точность и эффективность бомбометания и почему немцы не практиковали.
В конце 1933 года под руководством А. Калькерта в конструкторском бюро фирмы «Готаер ваггонфабрик» был спроектирован самолет первоначального обучения Go-145. В феврале 1934 года впервые поднялся в небо опытный образец Go-145V1.
Производство Go-145 осуществлялось на заводах Гота, AGO, «Байерише флюгцойгверке» и «Фокке-Вульф» в Германии, CASA в Испании (как CASA 1145-L) и ТНК в Турции. Если в Германии производство Go-145 завершено в 1944 году, то в Испании самолеты выпускались до конца 40-х годов.
В общей сложности было создано около 12 000 самолетов Gotha Go-145
В качестве легких ночных бомбардировщиков использовались самолеты модификаций:
Go-145А — без стрелкового вооружения (первоначальный серийный тренировочный самолет, имевший дублированную систему управления).
Go-145С — с вооружением 2×7,9 (самолет для тренировки стрелков, с пулеметом MG 15 калибра 7,92 мм, установленным в задней кабине на шарнирном креплении).
Основные характеристики самолета Go-145A:
Масса взлетная, кг — 1380
Двигатель — 1 ПД Argus As 10C х 240 л.с.
Максимальная скорость, км/ч — 212
Крейсерская скорость, км/ч — 180
Практическая дальность, км — 630
Практический потолок, м — 3700
Бомбовая нагрузка — до 100 кг.
С осени 1942 года легкие ночные бомбардировщики воевали на советско-германском фронте. В октябре 1943 года эскадрильи ночных бомбардировщиков были переименованы в группу ночных штурмовиков, которая до конца второй мировой войны работала на Восточном фронте. Немецкие самолеты Гота Go-145 входили в состав шести групп ночных штурмовиков и восточной авиагруппы, использовавших легкие бомбы, пулеметы, ракеты и громкоговорители. Последний случай широкого применения самолетов данного типа отмечен в 1945 году в районе Будапешта.
Самолет стал последней разработкой Вальтера Ретхеля до перехода к Мессершмитту, поэтому его доработкой занимался уже Вальтер Блюм. Изначально Arado Ar-66 разрабатывался как истребитель, но имел летно-технические характеристики существенно ниже необходимых.
В начале 1933 года впервые поднялся в небо опытный экземпляр Ar-66а. А в конце 1933 года было организовано серийное производство на заводе «Арадо» в Варнемюнде. В общей сложности построено 1456 самолетов данного типа (6 единиц экспортировали в Испанию).
Экипаж, чел. — 2
Масса взлетная, кг — 1330
Двигатель — 1 ПД Argus As 10C х 240 л.с.
Максимальная скорость, км/ч — 210
Крейсерская скорость, км/ч — 175
Практическая дальность, км — 715
Практический потолок, м — 4500
Вооружение: бомбы до 100 кг.
На вооружение Германии самолет Arado Ar.66 принят с 1934 года (по некоторым источникам — с 1933 года). До начала второй мировой войны использовался в качестве учебно-тренировочного для подготовки пилотов и бомбардиров штурмовой авиации.
С начала войны самолеты Ar.66 применялись, как ночные легкие бомбардировщики (аналогично советским самолетам У-2) в составе групп ночных бомбардировщиков на Восточном фронте с осени 1942 года до конца 1944 года.
второй пилот
Я то данные именно Замулина привел.
союзнических
пруф
Иногда ни одного.
Стереотипов в отношении Прохоровского сражения много, но они, как правило, далеки от реальности. Во-первых, на участке удара 5-й гвардейской танковой армии условия местности не позволяли развернуть ту самую «бронетанковую лавину», о которой мы часто слышим и читаем в контексте сражения. Если бы это было возможным, то немецкие позиции оказались бы смяты в первый час боя, ведь главный удар наносили 18-й и 29-й танковые корпуса, насчитывавшие 368 танков и самоходных установок. Теоретически — это 60 танков на километр, не считая САУ.
А ведь ещё более 200 танков 5-го гвардейского механизированного корпуса находилось во втором эшелоне армии. В случае успешного выполнения первоначального плана контрудара советского командования это была бы неизбежная катастрофа для немцев, даже несмотря на то, что нашим гвардейцам противостоял корпус СС — наиболее сильное и подготовленное соединение врага.
Однако советские танковые бригады оказались зажаты в теснине западнее станции, между поймой реки Псёл, глубокими балками и урочищем Сторожевое. В этом районе танкопроходимый участок — всего до 900 метров, то есть здесь с трудом мог развернуться в линию танковый батальон полного штата (26 танков), а о бригаде или тем более корпусе и говорить не приходится.
Действовавший вдоль железной дороги Белгород — Прохоровка 29-й корпус генерала И. Ф. Кириченко одновременно мог двинуть между совхозом «Октябрьский» и высотой 252 в два эшелона не больше 30–35 танков. Поэтому «танковый каток» создать не удалось, соединение вводилось в сражение небольшими частями, со значительным для динамики боя интервалом, под плотным огнём противника. Наши войска уже в начале атаки понесли существенные потери, а разбитые танки ещё больше усложняли задачу экипажей, идущих за ними.
На пути соседнего 18-го корпуса генерала Б. С. Бахарова к совхозу «Октябрьский» была крупная балка, проходимая для танков только в одном месте. И даже после перехода через неё наши танки не могли сразу развернуться в линию для наступления, им надо было пройти ещё несколько сотен метров под вражеским огнём. То есть реальное наступление советских войск выглядело так: наши боевые машины шли тремя-четырьмя группами по 30–35 машин в два эшелона, одна бригада за другой с интервалом от 30 минут до часа.
Ссылка к некоей "книге"
За какой период и в какие из категорий потерь? Какие результаты были достигнуты?
Против какого конкретно корпуса Ротмистрова и где 12 июля был задействован 503 ттб?
один немец против 4 советстких.
Как результат такие большие потери...За что Ротмистрова и Ватутина хотели под суд отдать....
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы